
Печатным изданиям понадобятся сотни тысяч подписанных на тематические группы аккаунтов с постоянными комментариями о публикуемых материалах
Сотрудники Управления внутренней политики Восточного Казахстана объявили несколько конкурсов на услуги по размещению материалов по основным тематическим направлениям госинформзаказа. Упор делается на республиканские и региональные печатные периодические издания и на сайты на общую сумму 52 миллиона тенге без учёта налога на добавленную стоимость. То ли из-за противостояния союзников идеологического фронта, то ли из-за веяний времени, но, судя по технической спецификации, одним из основных требований для получения тендера теперь стало наличие сотен тысяч подписчиков в социальной сети Facebook. Чем именно детище Марка ЦУКЕРБЕРГА приглянулось УВП не указано, но в условиях прописано именно оно, хотя раньше требовалось наличие пабликов и групп практически на всех популярных платформах для общения.
К примеру, для того чтобы побороться за возможность получить 26,7 миллиона тенге за заполнение 20 000 кв.см. печатной площади издания материалами по посланию президента народу, Рухани Жаңғыру, 30-летию Независимости республики Казахстан и так далее, требуется наличие 800 000 подписчиков "активно пропагандирующих материалы в социальных сетях". То есть подписанным и при этом репостящим материалы на важные для акимата ВКО темы должен быть каждый 23 казахстанец, включая жителей населённых пунктов без Интернета, пожилых людей с кнопочными телефонами и ламповыми телевизорами и младенцев с радионяней. После того, как информация выходит в газете, её, соответственно, нужно перепечатать в Facebook и заказать продвижение. При этом на своей личной страничке издание должно иметь 25 000 подписчиков.
А 35,7 миллиона можно получить за размещение информационных материалов на казахском и русском языках об общественно-политической жизни региона на страницах шести информационных сайтов, с условием, что у победившего в тендере агентства также в Facebook имеется 25 000 подписчиков. Правда, в этом случае не уточняется их активность и постоянство в репостах и комментариях к новостям. Зато известно, что в среднем за новость о всё том же послании президента, программных статьях и социально-экономическом развитии региона полагается около полумиллиона тенге. Всего до 24 декабря требуется опубликовать 888 информационных материалов. Причём материалы заказчиков на важные темы работники редакции должны размещать на главных местах своих сообществ на протяжении суток, а на сайтах материалы должны размещаться на главной странице, в том числе в топовых новостях.
Фото: kienthuc.net.vn.