Несколько дней назад начался ремонт дорожного покрытия нового моста "Альсеит" через реку Сырдарья в Казалинском районе - на эти цели из бюджета были выделены 84 млн тенге
На снимке: покрытие моста до ремонта.
Асфальт, который уложили в декабре 2019 года - этой весной стал крошиться и рассыпаться, становясь однородной массой с гравием и грязью. Это подпортило радость более 14 тысячам жителей семи населенных пунктов, для которых и был построен новый мост за 2,8 млрд тенге.
Железобетонный мост длиной 220 метров и шириной 12 метров построили взамен понтонной переправы, которая становилась небезопасной в половодье.
Обещание построить мост на этом месте дал прежний аким Кызылординской области Крымбек КУШЕРБАЕВ в ноябре 2017 года. Тогда же была озвучена стоимость проекта – более 500 млн тенге. Завершить строительство моста должны были в 2019 году.
В апреле 2019 года стало известно, что мост построят на месяц раньше, в сентябре того же года. Впрочем, жизнь скорректировала планы. Сроки ввода стали перемещаться к зиме.
В том же, 2019-м году озвучили другую стоимость проекта - 2,7 млрд тенге. В итоге, когда мост сдали в эксплуатацию, он оказался еще на 160 миллионов тенге дороже.
Открывал новый мост ныне экс-аким Кызылординской области Куанышбек ИСКАКОВ, который в настоящее время является подозреваемым в деле о мошенничестве.
На открытии моста Искаков сказал: "Сегодня мы модернизируем и развиваем традиции мостостроения наших предков в современном формате. Одним из примеров этого является большой мост, соединяющий два берега Сырдарьи и открывший путь для строительства нового города. Вот и теперь мы будем пользоваться мостом на переправе Альсеит".
Отмечается, что из-за того, что сроки завершения строительства моста стали переноситься, было бы логичным класть асфальт весной 2020 года. Но кто же входит в новый год с долгами, например, в виде недостроенного объекта? Тем более, что мост планировали ввести в эксплуатацию, ещё в сентябре 2019 года.
Весной 2020 года специалисты областного филиала РГП "Национальный центр качества дорожных активов" провели экспертизу дорожного покрытия моста "Альсеит". Были выявлены нарушения нормативных требований. Вывод только один – заново класть асфальт.
По словам директора филиала Жасулана КЕРИМКУЛОВА, зимой прошлого года они устно предупредили подрядчика не класть асфальт зимой. Но строители проигнорировали их замечание.
В итоге пострадал не только бюджет страны, но и интересы жителей сельских населенных пунктов, которым приходится испытывать неудобства во время поездки по мосту.
По традиции, исправлять косяки будет подрядчик, ТОО "КА-Строй ЛТД". Уже сейчас фирма ведет ремонт дорожного покрытия. Рабочие снимают старый слой асфальта и кладут новый.
ТОО "КА-Строй ЛТД" было зарегистрировано в апреле 2004 года. Офис, согласно информации с сайта компании, находится в городе Каскелен, Алматинской области. Руководителем фирмы является Серик КИСЕНБАЕВ.
На сайте Комитета государственных доходов можно увидеть, что за последние пять лет компания выплатила налогов от 103 млн тенге до 420 млн тенге. И не имеет никаких задолженностей в текущем году.
Однако, согласно информации сайта Fa-fa.kz, в разделе "Проверка фирм" показан другой юридический адрес "КА-Строй ЛТД", с тем же руководителем Сериком Кисенбаевым.
И здесь же можно увидеть список судебных процессов, в которых компания участвует. Всего 24 дела на 15 сентября 2020 года. В одних процессах фирма выступает ответчиком, в других истцом, где-то участником процесса.
Последнее дело как раз касается вышеуказанного моста "Альсеит". Согласно данным сайта, 14 августа 2020 года было зарегистрировано начало дела, 10 сентября завершение дела, а 16 сентября 2020 года разбирательство.
Фото: Ⓒ Ratel.kz / Махмуд Байходжаев.