Провести аудит в автобусных парках предлагают в Петропавловске

2315 просмотров
0
Елена Чернышова
Понедельник, 28 Фев 2022, 17:00

Просьба местных перевозчиков увеличить в несколько раз субсидии вызвала неоднозначную реакцию

Совсем недавно владельцы автобусных парков добились выплаты долгов по субсидиям, выделенным на 2021 год. Однако, напомним, озвученная сумма крайне удивила общественников, которые заявили, что это непомерная нагрузка на местную казну. Мол, изначально думали тратить 350-400 млн тенге, а выходит едва ли не в два раза больше.

Читайте также
Общественник: С такими затратами на субсидии перевозчикам Петропавловска вылетим в трубу

Теперь же перевозчики Петропавловска попросили увеличить сумму субсидий до 3,5 миллиардов тенге за счет республиканского бюджета. На встрече с депутатом мажилиса парламента РК Дмитрием КОЛОДОЙ, побывавшим недавно в регионе, они заявили, что именно столько им нужно, чтобы отработать нынешний год без долгов.

"Председатель Ассоциации "СКО Автотранспортный союз" Галина СЕМЕНОВА рассказала, что в прошлом году перевозчики Петропавловска приобрели в лизинг автобусы, - рассказал в социальных сетях мажилисмен Дмитрий КОЛОДА. - Кроме этого, компании вошли в электронную систему билетирования, которая позволила показать пассажиропоток и дала возможность предоставить расчеты на получение субсидий. Предварительные расчеты оказались нереальными. В этом году, по данным перевозчиков, средств однозначно не хватит. В конце 2021 года лизинговые платежи были оплачены за счет фонда заработной платы. Когда перевозчики зашли в проект электронного билетирования, была легализовала заработная плата, в результате она выросла в два раза, до 280 тысяч тенге. Как следствие, дополнительно увеличилась налоговая нагрузка. Запланированные субсидии за счет местного исполнительного органа никак не могут покрыть расходы перевозчиков".

На этой встрече перевозчики заявили, что действующий тариф в 80 тенге не покрывает расходы. При нынешней ситуации он должен составлять 240 тенге!

"Поэтому нужно рассмотреть решение о субсидировании разницы, чтобы не повышать тариф в ущерб горожанам", – указал Колода.

Читайте также
Чиновники объяснили, как улице в СКО присвоили имя отца акима

С озвученной бизнесменами суммой согласны и местные исполнительные органы, которые планируют выходить с бюджетной заявкой на республиканскую бюджетную комиссию. Мажилисмен пообещал поддержать перевозчиков на своем уровне. Однако далеко не всех удовлетворил такой расклад, о чем красноречиво свидетельствует дискуссия, развернувшаяся под постом депутата.

Вот лишь некоторые комментарии: "То есть, когда перевозчики скрывали реальные доходы и не обновляли автопарк, то это было нормально? А теперь государство должно им миллиардные субсидии за то, что их деятельность стала более-менее прозрачной?"…

"Не проще ли создать коммунальный автобусный парк и делать такие вливания?"…

"Получается, выход или в том, чтобы повышать тариф, либо выделять вот эти бесконечные субсидии из бюджета? Таким образом мы берем на себя проблемы частных автоперевозчиков, владельцев маршрутов, обеспечивая безубыточность их деятельности, рентабельность и прибыль"...

Председатель Ассоциации "СКО Автотранспортный союз" Галина Семенова, которая одновременно является депутатом городского маслихата Петропавловска, ответила на реплики земляков. Она написала, в частности, что суммы субсидий идут "на погашение лизинговых платежей и прочих затрат, согласно договору совместной деятельности с СПК "Солтустик". Надо понимать, что за 100 новых автобусов средней стоимостью по 40 млн тенге придется рассчитываться семь лет, погашая эти платежи с субсидий. Перевозчики написали письмо в БРК о снижении процентной ставки по лизинговым платежам, но получили отказ со ссылкой на то, что это государственная программа. Много вопросов и проблем и у самих перевозчиков сейчас, ищем пути решения, обращаясь в областной акимат, в прокуратуру".

Читайте также
Журналисты выяснили причины наплыва пациентов с травмами в СКО

- Цифры перевозчиков, я считаю, надо перепроверять, анализировать и уточнять, - считает Павел АФАНАСЬЕВ. -  Нужны нейтральные, независимые доказательства, предоставленные сторонними организациями, но никак не заинтересованными лицами, каковыми являются сами перевозчики и их ассоциация. При этом многие горожане правильно отмечают, что качество пассажирских перевозок не улучшилось. Более того, не весь автобусный парк обновлен. Поэтому непонятно, за что платить такие большие субсидии, если есть претензии и к водителям, и к кондукторам. Мы же помним, что еще в прошлом году они работали в тени, сдавали свои автобусы в аренду, не оформляли официально трудовые отношения со своими работниками. А сегодня вдруг запросили субсидии, дескать им не хватает! Я считаю, что нельзя столь расточительно относиться к бюджету, брать любые цифры и выдавать огромные деньги.  

Что любой петропавловец может узнать самостоятельно о деятельности таких предприятий, какая информация имеется в открытом доступе?  Вот, что можно, например, прочитать об одном из перевозчиков ТОО "Партнер-авто" на ресурсе Adata.kz. Зарегистрировано предприятие, руководит которым Булат РАХИМОВ (он же учредитель вместе с Людмилой АГЕЕВОЙ), было более 19 лет назад. Помимо перевозок занимается арендой и управлением собственной недвижимостью и оказанием услуг такси (согласно ОКЭД).

Если в 2010 году "Партнер авто" сделало налоговые отчисления на 9,7 млн тенге, то в 2018 – свыше 36 млн. Спад пошел в "ковидные" годы (2020 – 27,8 млн, 2021 – 10,5 млн тенге). Является участником государственных закупок, добросовестным поставщиком с 2009 года. В графе "заключенные контракты" значатся цифры -  24 штуки на 12 194 550 тенге. Например, в прошлом году с акиматом Петропавловска ТОО заключило договор об оказании услуг по аренде легковых автомобилей с водителем на сумму более полутора миллиона тенге. В апреле 2020 году – договор с ЖКХ Петропавловска на транспортные услуги по перевозке пассажиров на 1 067 348 тенге, в августе – на 917 тысяч тенге, способ закупки – из одного источника путем прямого заключения договора.

Читайте также
Кумар Аксакалов научил коммунальщиков правильно грузить снег

В списке предприятий с этим же руководителем и одновременно учредителем - ТОО "ПЕТРОАВТОБУС" и "Петропавловск – NORD". 

- Я предлагал, чтобы перед получением субсидий перевозчики прошли аудиторские проверки, чтобы понять, насколько предложенные ими цифры являются объективными, насколько предприятия являются крепкими, надежными, платежеспособными, -  сказал Павел Афанасьев. -  Перевозчики должны быть открытыми и заинтересованными в проверках, чтобы предоставлялась любая информация, в том числе по доходам, размерам зарплат, чистой прибыли. Мы вправе рассчитывать на открытость, гласность, публичность и транспарентность в этом вопросе.                          

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Елена Чернышова.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




жазушы
Астананы Талғарға көшіріп, мемлекет атауын "Хуторстан" деп өзгертсек қайтет?
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
Лайфхак от начальника колонии: как взять кредит в банке на 2,7 млн тенге и не возвращать
Рабочая схема от сотрудника ДУИС и частного судебного исполнителя
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Так кто подставил премьера Бектенова
После нашей публикации неравнодушный читатель Ratel.kz обратился в администрацию главы государства с официальным запросом
Узкий коридор. Бумажный Левиафан
Казахстан обладает многими чертами Бумажного Левиафана, который катастрофичен для экономического процветания
Асад сбежал, Иран ослаблен, Америка уйдёт - способны ли Израиль и Саудовская Аравия возобновить сближение на этом фоне
Не только Ближний Восток, но и весь мир от этого только выиграют
Документы из прошлого: диплом на латинице, бумажка ценою в жизнь, факт наличия казахстанской лёгкой промышленности
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Город мечты
Как мы ездили в Кызылорду и что мы там увидели
Фигурант списка Forbes.kz делает социальные окорочка дорогими
Государство субсидирует миллиардеров, нужна ли помощь самым богатым?
Углеродная "реконкиста": корпорации пересматривают свои "зелёные планы"
А Китай продолжает своё Великое зелёное наступление
В Актюбинской области повесился военком
Военный свёл счёты с жизнью в служебном кабинете
У таможни в ВКО неоднозначный подход к участникам внешнеэкономической деятельности
Из-за этого в судах не становится меньше дел
Будут ли металлурги и шахтёры Qarmet добиваться 13 зарплаты, как при Миттале
На фоне миллиардных долгов компания хвастается высоким заработком, а работники ждут премию к Новому году
В СКО 11 млн тенге выделили на уничтожение собак и кошек
Взгляды общественников на судьбу бездомных животных разделились
Токаев побывал на пустующей индустриальной зоне Талдыкоргана, где появился новый аккумуляторный завод
На владельца этого предприятия в прошлом году жаловался собственник зернохранилища
Алматинский дом на Панфилова: рестораны принудительно отключат от воды и электричества
Дело сдвинулось с мёртвой точки после публикаций Ratel.kz
Қызық-ей. Біреудің әйелінде несі бар
Қазақстанның оңтүстігінде тағы да жаман нәрсе болды
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.