Общественник: С такими затратами на субсидии перевозчикам Петропавловска вылетим в трубу

2439 просмотров
0
Елена Чернышова
Четверг, 17 Фев 2022, 09:00

Еще недавно предпринимателям, осуществляющим пассажирские перевозки в Петропавловске, в виде субсидий собирались платить из бюджета 450 млн тенге, а в итоге отдадут более 750

Недавно в Палату предпринимателей СКО обратились местные перевозчики, которые заявили, что городской акимат задолжал им обещанные субсидии за убыточные городские маршруты. Как пояснила председатель Ассоциации "СКО Автотранспортный союз", учредитель одноименного ИП, а также ТОО "Uzdik авто" Галина СЕМЕНОВА, 11 декабря 2020 года решением областного маслихата был определен перечень социально значимых маршрутов. По Закону РК "Об автомобильном транспорте", если установленные тарифы не обеспечивают рентабельность перевозок пассажиров, то местные исполнительные органы субсидируют убытки перевозчиков.

Читайте также
Чиновники объяснили, как улице в СКО присвоили имя отца акима

Однако за прошлый год перевозчики недополучили положенные им субсидии на сумму 307,3 млн тенге. Предприниматели отметили в своем обращении, что задержка по оплате субсидий привела к несвоевременному погашению ежемесячных платежей перевозчиками по договорам приобретения 100 новых автобусов, в связи с чем лизингодатели выставляют им штрафы.

Палатой совместно с перевозчиками и акиматом Петропавловска была разработана Дорожная карта по решению проблемных вопросов сферы пассажирских перевозок города, в том числе полного субсидирования убытков перевозчиков, осуществляющих социально значимые внутригородские перевозки. На днях на счета перевозчиков начали поступать первые платежи. 

 - На сегодняшний день уполномоченным государственным органом выплачено порядка 60% от образовавшейся задолженности, - пояснила Семенова. - На рассмотрении остается вопрос о выплате оставшейся части задолженности.

Вроде бы, почти хэппи-энд. Однако, по мнению члена Общественного совета Северо-Казахстанской области юриста Павла АФАНАСЬЕВА, который много лет был депутатом городского маслихата Петропавловска, сумма субсидий, которая, как несложно подсчитать, составит свыше 750 млн тенге, кажется ему непосильной для казны.

Читайте также
Штраф в 10 миллионов заплатит чиновник в СКО

- 700 млн это очень много, - сказал Павел Васильевич. - Когда нам в 2020 году на сессии маслихата предоставляли соответствующие расчеты, говорили, что максимум в год эти субсидии будут составлять 350 – 400 млн тенге, но никак не 700 млн! Поясню: городской бюджет выделяет субсидии на перевозку только отдельных категорий населения, относящихся к социально защищаемым, а таковых в Петропавловске 12 категорий, или около 30 тысяч человек. Мы определили это еще осенью 2020 года. Так вот, субсидии должны выделяться на перевозку бесплатно вот именно этих категорий граждан, причем только по социально значимым маршрутам. Однако тогда решили на первых порах признать социально значимыми все городские маршруты общественного транспорта. То есть получилось, что этим 12 категориям населения любые их поездки по любому городскому маршруту субсидируются за счет бюджета. С такими затратами в итоге вылетим в трубу! Наверное, надо провести какую-то ревизию, посмотреть, насколько обоснованы эти данные.

По словам собеседника, предоставляются они не перевозчиками, а фирмой "Олимпей", которая внедрила в городе систему электронного билетирования. Гражданам из льготных категорий выданы бесплатные персонифицированные карты, с которыми они ездят в автобусах. Количество поездок как раз и фиксируется системой "Олимпей". Оплата осуществляется постфактум, по завершении месяца.

Читайте также
Ловушка для тёщи: 76-летняя жительница СКО едва не стала бездомной

- Депутатам в свое время предоставляли несколько вариантов расчета из учета количества поездок, например, не более 2-3 поездок в день, но в итоге решили остановиться на учете фактических поездок, - продолжил Афанасьев. -  Вот сколько ездят, столько и оплачивать. Но такие большие суммы, повторю, не предполагались. Из-за чего они образовались? Из-за того, что много льготников и все маршруты являются у нас социально значимыми. Если бы субсидии выделялись не на все городские маршруты, а, например, только на часть, допустим, от центра до окраин, то картина была бы иной. Надо отсеять маршруты, которые и так приносят прибыль перевозчикам, которые не надо субсидировать, которые и так выгодны. А субсидировать только те маршруты, которые для перевозчиков невыгодны, где, например, затрат будет столько же, сколько и доходов.

Выяснить, пересмотрен ли маршрутный список, у действующих депутатов городского маслихата, а в их числе и сама глава Ассоциации "СКО Автотранспортный союз", пока не удалось. Галина Петровна сослалась на занятость, но обещала обязательно ответить на все вопросы, как только у нее будет свободное время.

Депутат Руфия МУСТАФИНА, несколько лет проработавшая пресс-секретарем акима Петропавловска, ответила, что "количество социально значимых маршрутов не в нашей (надо полагать, депутатской, -  Е.Ч.) компетенции". А пресс-секретарь отдела ЖКХ акимата Петропавловска Асем АЙТОЛЛА, пояснила, что у роста суммы субсидий несколько причин, в числе главных - увеличение пассажиропотока в полтора раза, что показала система электронного билетирования.

Читайте также
Глава КРЕМ поручил разобраться с проблемами в теплоснабжении Петропавловска

-  На 2021 год с сентября по декабрь было выделено 450 млн тенге, эта сумма была выведена, согласно расчетам, предоставленным перевозчиками в сентябре, - сказала Айтолла. – Эта сумма уже оплачена. Но еще мы должны перевозчикам 300 с лишним миллионов. Эта задолженность образовалась в связи с большим пассажиропотоком, его ростом в полтора раза, подорожанием ГСМ, запчастей и так далее. То есть по этим причинам сумма выросла до 750 млн почти…

Общественники, с которыми удалось переговорить собкору Ratel.kz, считают, что скоро перевозчики затребуют повышения тарифа. Кстати, об этом на встрече в Палате предпринимателей сказал и ее руководитель Алибек АШМЕТОВ. По его словам, установленный дифференцированный тариф в "полной мере не покрывает всех затрат перевозчика, среди которых есть и ремонт, и обслуживание автобусного парка, и заработная плата водителей, затраты на ГСМ".

В Дорожной карте, о которой говорилось выше, предусмотрен анализ городских маршрутных сетей с целью дальнейшей их оптимизации. Здесь же предусмотрен вопрос создания рабочей группы по решению еще одной острой проблемы отрасли пассажирских перевозок, это – нехватка кадров.

- Насколько я знаю, раньше, если на маршруте работало восемь автобусов, то официально было оформлено 2-3 водителя, - сказал Афанасьев. - Кондукторов не было. Сейчас, в том числе благодаря электронному билетированию, более цивильными становятся отношения, более легальными. И кондукторы появились, и зарпалата им есть, а значит их оформляют. Не исключаю, что где-то осталось по-прежнему. Но эти отношения по идее должны полностью выйти из теневой сферы, так как все переведено на цифру, все видно. Возможно, сейчас эта негласная аренда автобусов, которая раньше была, будет уничтожена, сойдет на нет. Что касается моих прогнозов, то надо напомнить, что наши перевозчики взяли кредиты на оплату 100 новых автобусов. И они, думаю, скоро будут вынуждены ставить вопрос о поднятии тарифа, так как иначе не смогут выплатить кредиты. Даже с учетом субсидий. 

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Елена Чернышова.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

 

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
Из-за чего вертолёт минобороны совершил “жёсткую посадку” в Актюбинской области
Ремонтные предприятия продолжают срывать сроки ремонта военной техники российского производства из-за войны в Украине
Устроивший ДТП мопедист признан свидетелем аварии
В Алматы судят водителя минивэна, не сумевшего увернуться от мопеда с пассажиром
Суд не дал бывшему топ-менеджеру QazaqGaz заработать ещё 63 млн тенге
Бахтияр Избасаров рассчитывал на выплату бонусов по итогам отработанных лет
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
"Зверь" и Илон
Не пришло ли время президенту Америки пересесть на Tesla?
Жертвы Турксиба: сколько человек погибло при строительстве легендарной магистрали
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Первого избранного народом сельского акима всё-таки уволили
Жители Торт-Кудукского сельского округа написали письмо в защиту своего акима президенту, аким Экибастуза посоветовал ему избираться заново
Сергей Агафонов: Нацпроект – это событие с "долгоиграющим" эффектом
Разработчики обещают чуть ли не революцию и полнейшую модернизацию двух ведущих отраслей экономики
После ухода Даниала Ахметова в Семее начался передел сфер влияния
Суд расторг договор доверительного управления культурно-спортивным комплексом "Арена " в районе Карагайлы
Уральский государственный медколледж собираются продать частникам
Сейчас он находится в доверительном управлении
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Президент и крестьяне
Земельные кадастры - как инструмент восстановления справедливости (или передела незаконно захваченного)
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.