
Вместо 40 километров, люди едут около 500 километров, а госзакупку отменили из-за нарушений в документах
Утром 29 января прокуратура Карагандинской области отчиталась об успехе в Актогайском районе. На официальном сайте вышла информация об отмене госзакупки общей суммой 328 млн тенге. В релизе утверждалось, что эти деньги решили выделить на ремонт несуществующей дороги Акжарык-Аппаз. Но в самом тексте получалось иначе: чиновники хотели провести строительство как ремонт. Условно говоря, дорога даже существует, но на неё не оформлены документы.
"Установлено, что на балансе как местного, так и областного уровня уполномоченных органов на данном отрезке автодороги не имеется. Согласно статье 1 закона "Об автомобильных дорогах", текущий ремонт автомобильной дороги - комплекс работ, выполняемых в порядке предупреждения возникновения аварийных ситуаций, дефектов на автомобильных дорогах, а также неотложного восстановления и ремонта автомобильной дороги, проводимых в течение всего года, включая мероприятия по ремонту разрушенных участков, выполняемых маршрутным способом. Соответственно текущий ремонт должен проводиться на существующей автомобильной дороге. Пунктом 1 статьи 60 закона "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан", строительство объектов и их комплексов осуществляются по проектной (проектно-сметной) документации. В нарушение указанной нормы отдел экономики пытался провести строительство новой автомобильной дороги без ПСД", - сказано в релизе. Чиновники не оформили просёлочную дорогу, а потому прокуратура признала её несуществующей. На сайте госзакупок размещён прокурорский протест, где есть дополнительные пояснения. Поскольку дорогу должны грейдировать, а также сделать 8 водопропускных труб, они полагают, что закупку нужно считать именно строительством.
"Однако автодорога Акжарык-Аппаз степная дорога и не имеет основания, нет асфальтобетонного покрытия. Согласно документам, фундамент автодороги Акжарык-Аппаз будет построен на площади 280 000 м² из щебня. Соответственно, данные работы вообще не относятся к текущим ремонтным работам и представляют собой строительство новой автомобильной дороги", - подчёркнуто в протесте.
Согласно закону, на строительство требуется разработка проекта, в том числе оценка воздействия на окружающую среду. Такие закупки проводят с использованием рейтинговой системы, при этом не требуется создание комиссии, сайт автоматически высчитывает лучшего кандидата. Однако с такой подачей материала с заголовком о несуществующей дороге - прокуроры внесли сумятицу. Получилось, что местные чиновники не дорогу строят, а пытаются украсть деньги из бюджета.
- Исторически степная дорога Акжарык-Аппаз не была на балансе, но при этом пользуется большим спросом среди населения. В летний период жители двух районов с численностью населения более 40 000 человек осуществляют транспортную связь по данной дороге, что, в свою очередь, сокращает путь более чем на 450 км, тем самым экономит время и затраты пассажиров, туристов посещающих села Каратал, Бегазы, Бектау-Ата, озера Балхаш и южные регионы страны. В зимний период это создает угрозу жизни и здоровью людей, так как в надежде сэкономить время выезжают по данной дороге. На разработку ТЭО, ПСД и на строительство дороги требуются миллиардные средства. На основании вышеизложенного принято решение провести работы за счет средств района, без разработки ПСД по отсыпке, выравниванию и устройству водопропускных труб на 8 участках дороги. Общий объем работ 28 км. До конца февраля месяца планировалась завершить оформление документов в коммунальную собственность и приступить к работам весной текущего года, - сказал руководитель отдела жилищного-коммунального хозяйства и автомобильных дорог аппарата Акима Актогайского района Ардагер КАПАШЕВ.
Юридически прокуроры правы, а потому оспорить их решение по данному тендеру невозможно. Госзакупку отменили, чиновники будут оформлять документы на дорогу, а затем заказывать разработку плана строительства, а после разыгрывать тендер. Сомнительно, что короткую дорогу смогут начать ремонтировать уже весной. На полноценное строительство нужны деньги, в акимате говорят о миллиардах тенге, которые пока никто из бюджета не готов им выдать.
Так что пока жители Актогайского района и туристы продолжат ездить по опасной степной дороге, либо проезжать 450 километров через центр области, чтобы добраться до Каркаралинска.
На снимке: красным отмечено примерное расположение дороги между Актогайским районом и Каркаралинским районом.
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!