Проблемы пассажироперевозок не отпускают ВКО в новом году

2286 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Среда, 08 Янв 2020, 10:45

Пока в Семее ударными темпами вводят электронное билетирование, в Усть-Каменогорске люди мёрзнут на остановках

Информационный центр города областного значения отчитался о том, что с начала 2020 года в городских автобусах Семея наконец внедрили электронное билетирование. Валидаторы установили в 70 процентах транспортных средств, перевозящих пассажиров.

Читайте также
Базу "рыбной мафии" пустят с молотка в Усть-Каменогорске

"Маршруты автобусных парков "Семей Bus" и "Семей" на сегодняшний день полностью обеспечены валидаторами. Что касается "Таксомоторного парка", подвижной состав, находящийся не в частных руках, а это 60 единиц автобусов, также обеспечены валидаторами. То есть по городу на 70 процентах автобусов валидаторы уже установлены, работа идет. Остальные 30 процентов – это частные организации, с которыми мы сейчас продумываем основные аспекты сотрудничества, каким образом у них будет проводиться оплата", – рассказал руководитель ТОО "Smart Concept" Куат АКАНУЛЫ.

Из-за введения электронных билетов ТОО "Таксомоторный парк" вынуждено было передать ТОО "Семей bus" свои автобусы и маршруты, которые они обслуживали. Основная причина, которую указали при передаче - проблемы с частными водителями, которые ранее работали либо на собственном транспорте, либо арендовали автобусы у "Таксопарка". Они отказываются работать по новым правилам. Теперь функционирование этих маршрутов будет обеспечивать "Семей Bus". С внедрением электронного билетирования вырос спрос и на транспортные карты оплаты проезда. Продано около 28 тысяч школьных карт, свыше 12 тысяч льготных и более 109 тысяч стандартных, при населении Семея около 340 тысяч человек.

Читайте также
Банк ядерного топлива в Усть-Каменогорске заполнился

В Усть-Каменогорске о внедрении электронных билетов говорят уже много лет. Несколько раз в год появляется информация о том, что система будет вот-вот запущена, а частных перевозчиков выведут, наконец, на чистую воду, показав, сколько они зарабатывают на самом деле. Но никак не складывается. В городе создали специальную структуру, которая должна получить кредит от Банка развития Казахстана на покупку 85 новых автобусов и в них запустить систему (ЕБРР не стал спонсировать эту идею, хотя много лет говорили о том, что именно этот финансовый институт станет кредитором). Кредит всё ещё не получен, транспорт не закуплен. А городской акимат уже активно конфликтует с перевозчиками, выдавливая их с рынка. Экономический суд уже обязал двух перевозчиков отдать маршруты.

В отделе жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города не видят ничего страшного в уходе двух перевозчиков с 13 городских автобусных маршрутов. Одна из претензий городских властей - летом текущего года эти перевозчики отказали в льготном проезде детям 7-15 лет. Между тем в прошлом году в Усть-Каменогорске ощущалась настолько острая нехватка водителей для автопарков, что искать их стали даже в отделе ЖКХ. В социальных сетях было распространено объявление, в котором сообщалось, что учреждение ведёт набор водителей категории D для работы на городских пассажирских маршрутах. Очередь из желающих так и не выстроилась, и до сих пор непонятно, кто будет работать на новых автобусах, если они всё же будут закуплены.

Читайте также
Каждый блогер - прокурор

А пока власть предержащие выясняют отношения с предпринимателями, страдают простые люди. Социальные сети и аккаунты акимата города и области завалены жалобами о том, что автобусов приходится ждать по часу, что в суровом восточно-казахстанском климате очень неприятное занятие в зимнее время года. Но проблема так и не решена.

К слову, конфликт между перевозчиками и властями возник не на пустом месте. Сферу пассажирских перевозок лихорадит уже несколько лет. Кто-то говорит о переделе рынка, кто-то о том, что государство хочет вывести из тени доходы предприятий-перевозчиков, но страдают в конечном итоге пассажиры и сотрудники.

Ratel.kz писал о том, что прокурор города обратился в суд первой инстанции, чтобы служители Фемиды признали незаконными и отменили уведомления о результатах налоговых проверок в отношении ТОО "АТЦ БЭСТ", ТОО "VoSca", ТОО "Вебас", ТОО "РОСТ" со стороны департамента государственных доходов ВКО, доначислившего компаниям почти 5 миллиардов тенге. Представители надзорных органов мотивировали свой иск многочисленными неточностями со стороны фискалов и тем, что больше тысячи сотрудников этих предприятий в одночасье потеряют работу, если автопарки обанкротятся. Само дело постепенно спустили на тормозах, но "осадочек", видимо, остался.

Фото: inform.kz.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента