Про то, чего нет

1576 просмотров
0
Ажар БАЕВА
Четверг, 22 Окт 2015, 11:35

Страна презентаций и инноваций

Без купюр Следя за изменениями, происходящими в Казахстане, хочу признать, что мы научились хоть что-то делать качественно. Например, пиар и маркетинг. Мы умеем красиво пустить пыль в глаза, рассказав о конкурсе инноваций в стране без инноваций. Мы прикрываемся подходящими для нашей целевой аудитории слоганами: «Новое – это хорошо забытое старое», «Покупай Казахстанское» и предлагаем на конкурс инноваций (!)

Национального агентства по технологическому развитию… юрту на колесах. Тут можно долго рассуждать о том, что было первичным (курица или яйцо), простите, колесо или юрта. Но вот то, что в 21 веке симбиоз юрты и колес стал инновацией в Казахстане – это да. И 25 миллионов тенге, которые запрашивают авторы «инновации», спасут экотуризм в Казахстане. Инновационный. Кстати, интересная вещь, что конкурсы проходят ежегодно, гранты выделяются ежегодно, а воз и ныне там. Нет инноваций, зато есть презентации.

Объявим конкурс, свозим участников в силиконовую долину или куда-нибудь еще, отработаем бюджет, сделаем отчет и приступим к новому конкурсу в следующем году. Да, презентации мы делать научились. Благо, учителя хорошие. Простите, консультанты. Желательно иностранные, пусть и с неродным английским (лишь бы не с русским), закончившие Шмарвард и делающие анализ.

Кстати, маркетинговый анализ – ключевая часть маркетинговой стратегии. Я же говорила, что маркетинг мы уже знаем. Поэтому анализы за миллионы денег от консультантов Маккинзи и Делойта проводим. Но недолог век чиновника на одном месте. Приходит новая команда и рубит шашкой все, что сделали предшественники. Ибо новые, молодые и амбициозные, все знают лучше и анализ они проведут лучше.

А что не работало ничего до этого, так это потому, что в анализе неправильные целевые аудитории выбраны были и неправильная выборка респондентов. Чтобы сделать анализ, нужен где-то год (это с учетом утверждения бюджета и бюрократической волокиты). Среднее время карьера чиновника на ключевой должности – около года. Так что ничего, кроме анализа и, в лучшем случае, стратегических планов и одного форума в год сделать он не успевает. Так и живем. Потенциалом развития. Только одного анализа туристического потенциала Казахстана я припоминаю штук 5.

Причем их параллельно делают все органы, так или иначе вовлеченные в туризм. Любопытно то, что туризма в Казахстане тоже нет, но мы опять же используем приемы маркетинга и вот вам многочисленные конференции, форумы, семинары и выставки по теме, «потенциал» которой обсуждается уже лет 20.

Приезжают к нам бизнесмены из разных стран, стремятся работать, туристов везти, да вот незадача. Потенциал есть, а туризма нет. Вспоминается песенка детская про место, которое есть, а слова нет. У нас вообще на все есть потенциал.

Ну-ка, давайте смастерим заголовки форумов из подручных слов: «Потенциал развития (зеленой экономики, туризма, инноваций, сельского хозяйства, нефтяного сектора, финансовой системы, строительства…) в условиях (кризиса, таможенного союза, девальвации, в эпоху перемен). Тема зеленой экономики – отдельная песенка про то, чего нет.

Анализ сделали, планы написали, форумы провели, даже конкурсы инноваций для всех абсолютно целевых аудиторий (школьников, молодых ученых, старых ученых, студентов, преподавателей) отработали, а экономика как была бесцветной, так и осталась. И зеленой становиться не собирается. Так и живем. На презентациях и инноваций в презентациях. Развиваем потенциал с надеждой о светлом будущем.

Маркетинг мы делать научились. Но бренд страны так и не создали. Страна великой степи. Грустно.

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Стабильность ЕНПФ ценой потерь вкладчиков
Пенсионные накопления растут, но почти половина денег по-прежнему работает в минус
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента