
Судебный процесс по дорожно-транспортному происшествию, в результате которого один водитель погиб на месте, продолжался восемь месяцев
Авария
Она произошла ещё в декабре 2023 года на 41-м километре трассы “Аулиеколь-Костанай”. Виновным в смертельном происшествии объявили Константина ЗАРЮ. Он, в свою очередь, вину не признал и заявил, что аварию спровоцировал водитель BMW X5 Сергей МНЕЯН.
Как озвучивал в ходе процесса обвинитель, Honda CR-V под управлением подсудимого Константина Зари, следуя за лесовозом, выехала на встречную полосу и столкнулась с BMW X5 потерпевшего Сергея Мнеяна. Машину последнего занесло на встречную полосу, где она врезалась в Chevrolet Cobalt и Hyundai Accent. Водитель Cobalt Александр СКАЦКИЙ скончался на месте. В аварию также попал ВАЗ 2110.
Суд
Процесс был сложным и долгим. Защитник подсудимого не раз ходатайствовал о проведении разных экспертиз, которые, по мнению адвоката, должны были доказать невиновность Зари. Но во многих экспертизах отказали. Неубедительными суд посчитал и показания эксперта, который фигурировал в судебном процессе по обвинению Куандыка БИШИМБАЕВА.
На этом 20 марта этого года представитель обвиняемого Марат ШУАКПАЕВ акцентировал внимание. Он заявил, что исследованные судом материалы уголовного дела свидетельствуют о том, что у обвинения нет достаточных объективно собранных доказательств виновности Константина Заря. Поэтому привлечение его к уголовной ответственности противоречит требованиям закона.
Тогда обвинение парировало: - Выводы эксперта несостоятельны, - подчеркнул в прениях прокурор Бауржан БЕЙСЕМАБАЕВ. - Специалист Ли в своём заключении выборочно опирался на выводы государственного эксперта Батыршина. К примеру, взял угол столкновения между машинами, но критично отнёсся к выводам относительно царапины, борозды, оставленных тормозным диском на асфальте. Специалист должен давать своё заключение, а не критично относиться к выводам эксперта.
Шуакпаев в ходе всего процесса доказывал не просто невиновность своего подзащитного, но и пытался доказать вину водителя BMW. В том числе он попытался доказать в суде, что автомобилем управлял даже не сам Мнеян, а его супруга. Вероятность этого как раз и подтвердил эксперт из дела экс-министра национальной экономики Куандыка Бишимбаева Тахир ХАЛИМНАЗАРОВ. В ходе судебного процесса он давал показания, что травмы супруги характерны именно для человека, управляющего авто, а не для пассажира.
- Потерпевшая Омарова в показаниях сказала, что у неё были аналогичные травмы – закрытый оскольчатый перелом рёбер слева, оскольчатый перелом верхней и нижней ветвей лобковой кости справа, вертлужной впадины слева, вывих головки левой бедренной кости. Однако данный факт не говорит нам о том, что Омарова сидела за рулём, - вновь парировал на прениях обвинитель.
Несмотря на старания защиты, 26 марта 2025 года суд признал Константина ЗАРЮ виновным по ст. 345, ч. 3 УК РК и назначил ему наказание в виде трёх лет лишения свободы и лишил права вождения транспортного средства на 5 лет. Мужчину взяли под стражу в зале суда.
Родственники сказали, что намерены обжаловать решение суда и доказывать свою правоту уже в областной инстанции.
Фото: © Ratel.kz / Ярослава Богатырева.
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!