Предприниматели просят остановить транзит товаров из Китая через Казахстан в Европу

21597 просмотров
4
Ратель
Четверг, 21 Окт 2021, 14:00

Казахстанский бизнес требует восстановить нормальное транспортное сообщение

В четверг, 21 октября, представители производителей, импортеров и логистов Казахстана  обратились к премьер-министру страны с просьбой решить проблему, с которой, по их словам, никто не может справиться. Предприниматели вот уже полгода говорят о грядущих миллиардных потерях из-за простоев грузов на казахстанско-китайской границе и подчеркивают, что финансовые потери бизнеса сегодня - это потери бюджета завтра.

Читайте также
Казахстан вычеркнули из Великого Шёлкового пути

"С 21 июля 2021 года - момента подписания  договора, компания занимается поиском решения по отправке. За это время логистические компании со ссылкой на оператора увеличили тариф в 3,5 раза. Таким образом, даже с учетом программы субсидирования затрат на логистику для экспортеров, производители не попадают в "рынок". Теряются рынки сбыта и объемы производства!" - рассказала Алия МАМЫТБАЕВА, директор ОЮЛ "Ассоциация производителей безалкогольных напитков соков РК". 

По словам предпринимателей, Китай приостановил перевозку и значительно снизил скорость грузов, следующих в или из Казахстана, отдавая приоритет транзитным грузам в ЕС. Таким образом, считают собравшиеся на пресс-конференции, Казахстан, используя свои пути, способствует росту китайской промышленности в ущерб отечественным предприятиям.

В результате этого бизнесмены констатируют рост стоимости всей логистики, существенное увеличение сроков доставки грузов, текущих убытков. Для выполнения своих обязательств они вынуждены покупать товары значительно дороже в других странах изыскивая дополнительные дорогие ресурсы, имея уже оплаченные товары на территории КНР.

"В случае продолжения этой "блокады" мы будем вынуждены уже в ноябре распускать людей в отпуска без содержания из-за отсутствия сырья на складе", - говорит Самат ИСАБАЕВ, производитель медицинской техники.

Читайте также
К чему приведёт глобальный транспортный коллапс

Оксана СОРОКИНА отметила, что они вынуждены принимать навязанные им правила игры:

"Регулярные задержки на всех этапах транспортировки приводят к тому, что собственники контейнеров "закладывают" дополнительные расходы по хранению и аренде контейнеров в итоговые ставки за транспортировку, что существенно удорожает логистику,  либо мы вынуждены отправлять грузы из КНР в Казахстан через Владивосток, Ригу, Клайпеду, Санкт-Петербург, Новороссийск и Стамбул".

Предприниматели требуют навести порядок, а ответственные министерства в срок до 1 ноября 2021 года решить следующие вопросы:

Министр иностранных дел ТЛЕУБЕРДИ Мухтар Бескенулы совместно с Комитетом государственных доходов и Национальным банком Республики Казахстан:

  • добиться от КНР предоставления официального подтверждения о закрытии пунктов пропуска на карантин, об изменениях ценовой политики и требованиям к перегрузке;
  • для целей валютного контроля пролонгировать сроки исполнения экспортно-импортных контрактов и репатриации валютной выручки;
  • предоставить документы, подтверждающие форс-мажорные обстоятельства по ситуации с доставкой грузов из / в / через КНР без взимания платы за выдачу документа.
Читайте также
Кто рулит на китайской границе

Министр иностранных дел Тлеуберди Мухтар Бескенулы совместно с миндустрии и инфраструктурного развития АТАМКУЛОВЫМ Бейбутом Бакировичем:

  • восстановить гражданские и грузовые перевозки из Китая в Казахстан;
  • увеличить количество контейнерных поездов до 10 в неделю (сейчас 1 в неделю);
  • увеличить количество фур до 700 в день в Хоргосе, до 100 фур на Алашанькоу, до 40 фур на Капчагайской;
  • установить паритет ЖД на границе: 1 транзит в Европу= 1 импорт в РК=1 экспорт в РК;
  • установить санитарные (карантинные ворота) - снять ограничения на опасные грузы в сертифицированной упаковке в соответствии с регламентами для перевозки опасного груза (например, батарейки).

Министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Бакирович Атамкулов:

  • обеспечить возврат пустых контейнеров обратно в Китай в течение 3 дней;
  • отменить "неофициальную" монополию автомобильного транспорта на Хоргос. Не препятствовать въезду авто частных владельцев МСБ и перевозчиков, в том числе по системе CAT;
  • отменить "неофициальную" монополию брокерских услуг на Хоргос. Не препятствовать открытию/работе новых брокерских компаний на границе;
  • разрешить транзит грузов с границы до Алматы, Астаны в системе СКУР.

Предприниматели просят остановить транзит через Казахстан в Европу, если нормальное транспортное сообщение не будет восстановлено.

Обращение поддержали свыше 20 отраслевых объединений, профсоюзов, компаний в сфере перевозок  производственных предприятий.

Фото: КТЖ.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Рустем 2021-10-21 14:49:31
7
Если все эти требования не выполнит наше правительство, нужно тупо перекрыть железную дорогу. Организовать акцию протеста и лечь на ж/д путя, как в 90 годы шахтеры.
Балыкбай 2021-10-21 23:51:34
19
Мы народ Казахстана, почему мы пресмыкаемся перед этими хунвебинями, неужели нету гордости, на весь мир трубим что ВВП растёт, а на самом деле, да сколько можно им задницй ли....ть, мы же гордый народ, давайте будем делать свое производство, есть же ещё у нас умные , толковые ребята , а то уперлись в знании гос.языка, да это надо , но Вы подымите экономику, чтобы люди могли мясо купить, сахар макароны, а то предателей и горлопанов много а толку от них нет, а будет хлеб будет и песня.
Диванный аналитик 2021-10-22 07:37:20
12
Казахстан имеет полное право препятствовать транзиту грузов через свою территорию в Европу и другие страны. Нужна только политическая воля. Предприниматели полностью поддержат государство такое решение.
Маке 2021-10-22 10:13:57
2
Как всегда необдуманные несогласованные решения правительства приводит к краху нашего бизнеса. Полнейший бардак ,пример :в прошлом году улицу Бухар жырау асфальтировали ,нужно признать не плохо, а в этом опять перерыли и меняли трубы ,вот так и наше правительство работает...
баспагер
Құлдық сана дегеніміз – 500 мың теңге төлеп, қытай көлігін русификациялау.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
Казахстанские железнодорожно-строительные компании могут остаться без подрядов на 567 млрд тенге
Есть риск потерять целую отрасль из-за участия в тендерах "Қазақстан темір жолы" в 2025 году китайских компаний
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Согласится ли министр здравоохранения на фантастический торг: 600 млрд взамен на репутацию
Бывший вице-министр предложил министру уникальную разработку, спасающую жизни и 600 млрд дырявому бюджету в обмен на возвращение репутации
Нужен ли Казахстану новый химзавод в Тайконыре
Зачем нам серная кислота
Актюбинские полицейские ради показателя издевались над инвалидом
Инвалида скрутили на улице, повалив на землю и заковав в наручники. Его оштрафовали за нарушение, которого он не совершал. А судья на это закрыл глаза
Бизнес-элиты Казахстана: власть над экономикой
Уровень влияния казахстанских бизнес-элит является сдерживающим фактором развития страны
Отрар в тренде: жизнь, гибель, забвение и новое строительство в XXI веке
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Прокуратура и аудит нашли в госзакупках акимата Усть-Каменогорска признаки демпинга и другие нарушения
В результате отменены лоты на сумму свыше 330 миллионов тенге
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Снова об автомобильных дорогах Казахстана
Из выделенных 700 образовательных грантов на специальность “Транспортное строительство” поступил всего 41 студент
Как судья Аканов поддержал травлю журналиста Ratel.kz
Адвокаты обвиняемых по делу о гибели горняков шахты Костенко с молчаливого согласия суда травят потерпевших
Выброшенный из очереди на жильё инвалид обратился в суд в Петропавловске
Рассмотрение иска к отделу ЖКХ завершилось соглашением о медиации
​​​​​​​Судебный процесс по делу Шерзата завершился дебошем и потасовкой
Стражам порядка пришлось усмирять дебоширов, другие в страхе разбегались
Пойманный на взятке председатель Уральского горсуда получил 2 года 7 месяцев тюрьмы
Он был взят под стражу в зале суда вместе со своим подельником - членом коллегии адвокатов
Охранник частного агентства избил пьяного мужчину, выдворяя его из гостиницы
За это сам секьюрити оказался на скамье подсудимых
Как ОАЭ используют чужие деньги на укрепление и продвижение своих интересов
В руках у небольшого государства оказались рычаги влияния на две крупнейшие ядерные державы планеты
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.