Предприниматели просят остановить транзит товаров из Китая через Казахстан в Европу

21363 просмотров
4
Ратель
Четверг, 21 Окт 2021, 14:00

Казахстанский бизнес требует восстановить нормальное транспортное сообщение

В четверг, 21 октября, представители производителей, импортеров и логистов Казахстана  обратились к премьер-министру страны с просьбой решить проблему, с которой, по их словам, никто не может справиться. Предприниматели вот уже полгода говорят о грядущих миллиардных потерях из-за простоев грузов на казахстанско-китайской границе и подчеркивают, что финансовые потери бизнеса сегодня - это потери бюджета завтра.

Читайте также
Казахстан вычеркнули из Великого Шёлкового пути

"С 21 июля 2021 года - момента подписания  договора, компания занимается поиском решения по отправке. За это время логистические компании со ссылкой на оператора увеличили тариф в 3,5 раза. Таким образом, даже с учетом программы субсидирования затрат на логистику для экспортеров, производители не попадают в "рынок". Теряются рынки сбыта и объемы производства!" - рассказала Алия МАМЫТБАЕВА, директор ОЮЛ "Ассоциация производителей безалкогольных напитков соков РК". 

По словам предпринимателей, Китай приостановил перевозку и значительно снизил скорость грузов, следующих в или из Казахстана, отдавая приоритет транзитным грузам в ЕС. Таким образом, считают собравшиеся на пресс-конференции, Казахстан, используя свои пути, способствует росту китайской промышленности в ущерб отечественным предприятиям.

В результате этого бизнесмены констатируют рост стоимости всей логистики, существенное увеличение сроков доставки грузов, текущих убытков. Для выполнения своих обязательств они вынуждены покупать товары значительно дороже в других странах изыскивая дополнительные дорогие ресурсы, имея уже оплаченные товары на территории КНР.

"В случае продолжения этой "блокады" мы будем вынуждены уже в ноябре распускать людей в отпуска без содержания из-за отсутствия сырья на складе", - говорит Самат ИСАБАЕВ, производитель медицинской техники.

Читайте также
К чему приведёт глобальный транспортный коллапс

Оксана СОРОКИНА отметила, что они вынуждены принимать навязанные им правила игры:

"Регулярные задержки на всех этапах транспортировки приводят к тому, что собственники контейнеров "закладывают" дополнительные расходы по хранению и аренде контейнеров в итоговые ставки за транспортировку, что существенно удорожает логистику,  либо мы вынуждены отправлять грузы из КНР в Казахстан через Владивосток, Ригу, Клайпеду, Санкт-Петербург, Новороссийск и Стамбул".

Предприниматели требуют навести порядок, а ответственные министерства в срок до 1 ноября 2021 года решить следующие вопросы:

Министр иностранных дел ТЛЕУБЕРДИ Мухтар Бескенулы совместно с Комитетом государственных доходов и Национальным банком Республики Казахстан:

  • добиться от КНР предоставления официального подтверждения о закрытии пунктов пропуска на карантин, об изменениях ценовой политики и требованиям к перегрузке;
  • для целей валютного контроля пролонгировать сроки исполнения экспортно-импортных контрактов и репатриации валютной выручки;
  • предоставить документы, подтверждающие форс-мажорные обстоятельства по ситуации с доставкой грузов из / в / через КНР без взимания платы за выдачу документа.
Читайте также
Кто рулит на китайской границе

Министр иностранных дел Тлеуберди Мухтар Бескенулы совместно с миндустрии и инфраструктурного развития АТАМКУЛОВЫМ Бейбутом Бакировичем:

  • восстановить гражданские и грузовые перевозки из Китая в Казахстан;
  • увеличить количество контейнерных поездов до 10 в неделю (сейчас 1 в неделю);
  • увеличить количество фур до 700 в день в Хоргосе, до 100 фур на Алашанькоу, до 40 фур на Капчагайской;
  • установить паритет ЖД на границе: 1 транзит в Европу= 1 импорт в РК=1 экспорт в РК;
  • установить санитарные (карантинные ворота) - снять ограничения на опасные грузы в сертифицированной упаковке в соответствии с регламентами для перевозки опасного груза (например, батарейки).

Министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Бакирович Атамкулов:

  • обеспечить возврат пустых контейнеров обратно в Китай в течение 3 дней;
  • отменить "неофициальную" монополию автомобильного транспорта на Хоргос. Не препятствовать въезду авто частных владельцев МСБ и перевозчиков, в том числе по системе CAT;
  • отменить "неофициальную" монополию брокерских услуг на Хоргос. Не препятствовать открытию/работе новых брокерских компаний на границе;
  • разрешить транзит грузов с границы до Алматы, Астаны в системе СКУР.

Предприниматели просят остановить транзит через Казахстан в Европу, если нормальное транспортное сообщение не будет восстановлено.

Обращение поддержали свыше 20 отраслевых объединений, профсоюзов, компаний в сфере перевозок  производственных предприятий.

Фото: КТЖ.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Рустем 2021-10-21 14:49:31
7
Если все эти требования не выполнит наше правительство, нужно тупо перекрыть железную дорогу. Организовать акцию протеста и лечь на ж/д путя, как в 90 годы шахтеры.
Балыкбай 2021-10-21 23:51:34
19
Мы народ Казахстана, почему мы пресмыкаемся перед этими хунвебинями, неужели нету гордости, на весь мир трубим что ВВП растёт, а на самом деле, да сколько можно им задницй ли....ть, мы же гордый народ, давайте будем делать свое производство, есть же ещё у нас умные , толковые ребята , а то уперлись в знании гос.языка, да это надо , но Вы подымите экономику, чтобы люди могли мясо купить, сахар макароны, а то предателей и горлопанов много а толку от них нет, а будет хлеб будет и песня.
Диванный аналитик 2021-10-22 07:37:20
12
Казахстан имеет полное право препятствовать транзиту грузов через свою территорию в Европу и другие страны. Нужна только политическая воля. Предприниматели полностью поддержат государство такое решение.
Маке 2021-10-22 10:13:57
2
Как всегда необдуманные несогласованные решения правительства приводит к краху нашего бизнеса. Полнейший бардак ,пример :в прошлом году улицу Бухар жырау асфальтировали ,нужно признать не плохо, а в этом опять перерыли и меняли трубы ,вот так и наше правительство работает...
журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
На соучредителя скандально известного в Караганде обменного пункта заведено уголовное дело за неисполнение решения суда
Такой метод показал эффективность даже на лучшем друге экс-министра финансов Зейнуллы Какимжанова
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Мёртвый Култук оказался мёртвым
Закрыт ещё один нефтеразведочный проект "КазМунайГаза" на Каспии
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
Так ли нова "новая ракета" России
Возможно, наличие у России новых ракетных систем и заставило президента США Обаму и канцлера Германии Меркель занять по отношению к России откровенно "беззубую" позицию
Паттайя – Город грехов: что там делать в ноябре и стоит ли вообще туда соваться
Отдых с пользой: советы Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Как Казахстану за год удалось стать в два раза комфортнее для EV автомобилей
Созданная 7 декабря прошлого года компания Qazaq Energy Charge открыла 200 высокоскоростных электрозарядных станций в крупных городах и на междугородных трассах страны
Иран: как большая страна выживает в санкциях из-за идеологического конфликта
О внутренних процессах в стране и о том, как на них может повлиять Трамп
Балабақша есепшісі өзіне ай сайын бірнеше айлық "төлеген"
Осылайша ол 60 миллион теңге тапқанымен ақыры жеті жылға сотталды
Семейчанин так убедительно просил в долг, что оказался в колонии
Один из его кредиторов попал в больницу с переломом ребра
В "Самрук-Казына" считают внутристрановую ценность кофе-брейков
"Центр социального взаимодействия и коммуникаций", принадлежащий СК, следит за рабочими, проводит детские утренники и тимбилдинги за сотни миллионов тенге
В СКО состоялся показательный суд над злостным алиментщиком
Нерадивого папашу наказали лишением свободы
На митинг вышли мусорщики Талдыкоргана
В акимате города делают вид, что всё в порядке, и ссылаются на Экологический кодекс
Жителя Уральска незаконно обвинили в банковском мошенничестве
Теперь он пытается наказать виновных, но правоохранители не усматривают в этом большой проблемы
Как начальник филиала "Шымкентгеодезия" от полевого картографа пострадал
Инженер-геодезист заявлял, что полгода ездил в поле снимать геоданные. А сам никуда не ездил, ничего не делал, только зарплату получал
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.