Предприниматели просят остановить транзит товаров из Китая через Казахстан в Европу

21730 просмотров
4
Ратель
Четверг, 21 Окт 2021, 14:00

Казахстанский бизнес требует восстановить нормальное транспортное сообщение

В четверг, 21 октября, представители производителей, импортеров и логистов Казахстана  обратились к премьер-министру страны с просьбой решить проблему, с которой, по их словам, никто не может справиться. Предприниматели вот уже полгода говорят о грядущих миллиардных потерях из-за простоев грузов на казахстанско-китайской границе и подчеркивают, что финансовые потери бизнеса сегодня - это потери бюджета завтра.

Читайте также
Казахстан вычеркнули из Великого Шёлкового пути

"С 21 июля 2021 года - момента подписания  договора, компания занимается поиском решения по отправке. За это время логистические компании со ссылкой на оператора увеличили тариф в 3,5 раза. Таким образом, даже с учетом программы субсидирования затрат на логистику для экспортеров, производители не попадают в "рынок". Теряются рынки сбыта и объемы производства!" - рассказала Алия МАМЫТБАЕВА, директор ОЮЛ "Ассоциация производителей безалкогольных напитков соков РК". 

По словам предпринимателей, Китай приостановил перевозку и значительно снизил скорость грузов, следующих в или из Казахстана, отдавая приоритет транзитным грузам в ЕС. Таким образом, считают собравшиеся на пресс-конференции, Казахстан, используя свои пути, способствует росту китайской промышленности в ущерб отечественным предприятиям.

В результате этого бизнесмены констатируют рост стоимости всей логистики, существенное увеличение сроков доставки грузов, текущих убытков. Для выполнения своих обязательств они вынуждены покупать товары значительно дороже в других странах изыскивая дополнительные дорогие ресурсы, имея уже оплаченные товары на территории КНР.

"В случае продолжения этой "блокады" мы будем вынуждены уже в ноябре распускать людей в отпуска без содержания из-за отсутствия сырья на складе", - говорит Самат ИСАБАЕВ, производитель медицинской техники.

Читайте также
К чему приведёт глобальный транспортный коллапс

Оксана СОРОКИНА отметила, что они вынуждены принимать навязанные им правила игры:

"Регулярные задержки на всех этапах транспортировки приводят к тому, что собственники контейнеров "закладывают" дополнительные расходы по хранению и аренде контейнеров в итоговые ставки за транспортировку, что существенно удорожает логистику,  либо мы вынуждены отправлять грузы из КНР в Казахстан через Владивосток, Ригу, Клайпеду, Санкт-Петербург, Новороссийск и Стамбул".

Предприниматели требуют навести порядок, а ответственные министерства в срок до 1 ноября 2021 года решить следующие вопросы:

Министр иностранных дел ТЛЕУБЕРДИ Мухтар Бескенулы совместно с Комитетом государственных доходов и Национальным банком Республики Казахстан:

  • добиться от КНР предоставления официального подтверждения о закрытии пунктов пропуска на карантин, об изменениях ценовой политики и требованиям к перегрузке;
  • для целей валютного контроля пролонгировать сроки исполнения экспортно-импортных контрактов и репатриации валютной выручки;
  • предоставить документы, подтверждающие форс-мажорные обстоятельства по ситуации с доставкой грузов из / в / через КНР без взимания платы за выдачу документа.
Читайте также
Кто рулит на китайской границе

Министр иностранных дел Тлеуберди Мухтар Бескенулы совместно с миндустрии и инфраструктурного развития АТАМКУЛОВЫМ Бейбутом Бакировичем:

  • восстановить гражданские и грузовые перевозки из Китая в Казахстан;
  • увеличить количество контейнерных поездов до 10 в неделю (сейчас 1 в неделю);
  • увеличить количество фур до 700 в день в Хоргосе, до 100 фур на Алашанькоу, до 40 фур на Капчагайской;
  • установить паритет ЖД на границе: 1 транзит в Европу= 1 импорт в РК=1 экспорт в РК;
  • установить санитарные (карантинные ворота) - снять ограничения на опасные грузы в сертифицированной упаковке в соответствии с регламентами для перевозки опасного груза (например, батарейки).

Министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Бакирович Атамкулов:

  • обеспечить возврат пустых контейнеров обратно в Китай в течение 3 дней;
  • отменить "неофициальную" монополию автомобильного транспорта на Хоргос. Не препятствовать въезду авто частных владельцев МСБ и перевозчиков, в том числе по системе CAT;
  • отменить "неофициальную" монополию брокерских услуг на Хоргос. Не препятствовать открытию/работе новых брокерских компаний на границе;
  • разрешить транзит грузов с границы до Алматы, Астаны в системе СКУР.

Предприниматели просят остановить транзит через Казахстан в Европу, если нормальное транспортное сообщение не будет восстановлено.

Обращение поддержали свыше 20 отраслевых объединений, профсоюзов, компаний в сфере перевозок  производственных предприятий.

Фото: КТЖ.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Рустем 2021-10-21 14:49:31
7
Если все эти требования не выполнит наше правительство, нужно тупо перекрыть железную дорогу. Организовать акцию протеста и лечь на ж/д путя, как в 90 годы шахтеры.
Балыкбай 2021-10-21 23:51:34
19
Мы народ Казахстана, почему мы пресмыкаемся перед этими хунвебинями, неужели нету гордости, на весь мир трубим что ВВП растёт, а на самом деле, да сколько можно им задницй ли....ть, мы же гордый народ, давайте будем делать свое производство, есть же ещё у нас умные , толковые ребята , а то уперлись в знании гос.языка, да это надо , но Вы подымите экономику, чтобы люди могли мясо купить, сахар макароны, а то предателей и горлопанов много а толку от них нет, а будет хлеб будет и песня.
Диванный аналитик 2021-10-22 07:37:20
12
Казахстан имеет полное право препятствовать транзиту грузов через свою территорию в Европу и другие страны. Нужна только политическая воля. Предприниматели полностью поддержат государство такое решение.
Маке 2021-10-22 10:13:57
2
Как всегда необдуманные несогласованные решения правительства приводит к краху нашего бизнеса. Полнейший бардак ,пример :в прошлом году улицу Бухар жырау асфальтировали ,нужно признать не плохо, а в этом опять перерыли и меняли трубы ,вот так и наше правительство работает...
Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
МВД Казахстана закручивает пробки на рынке алкоголя
Что стоит за попыткой ужесточения продаж алкогольных напитков?
Индрик-зверь: Что известно о монстре, затмившем динозавров на территории Казахстана
Занимательная история от Андрея Михайлова
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Мечты казахстанцев о квадратных метрах «уходят» в область фантастики
Разбираемся к чему приведет повышение базовой ставки до 18%
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента