Почему в Алматы отказались от музея науки и искусства?

23054 просмотров
0
Юлия МИЛЕНЬКАЯ
Воскресенье, 02 Июл 2017, 11:00

Проект Музея искусства и науки на месте бывшего трамвайного депо «проиграл» многофункциональному комплексу DEPOEvolutionPark

На снимке: в центре Жанна Спунер, справа Рахман Алшанов.

Читайте также
Василий Лановой приехал в Алматы

Чего городу не хватает?

В прошлом году Центр развития города Алматы совместно с Центром Урбанистики инициировал конкурс на лучшую концепцию по созданию общественного пространства на территории трамвайного депо. Участники проектного состязания должны были озадачиться и представить полезное и - в будущем - популярное и любимое место для алматинцев и гостей города. Заявки с работами для участия в конкурсе принимались до начала октября, а чуть позднее прошло онлайн-голосование. К оценке проектов подключилась и экспертная комиссия. По итогам конкурса определили финалистов, в дальнейшем защищавших свои проекты перед представителями городского акимата.

Конкурс показал острую нехватку сразу нескольких общественных пространств: культурного и научного. Увы, в стране вообще и в Алматы в частности в последние годы строились в основном объекты коммерческого, развлекательного, административного и жилого назначения. О местах культурной и научной направленности, скажем так, забыли.

Как рассказала директор Центра Урбанистики города Наталья ЛИВИНСКАЯ, в конкурсе приняли участие 23 проекта. В финал конкурса вышли шесть. Впоследствиивсе эти «счастливчики» объединились в две команды. Одна команда стала поддерживать идею проекта Art&ScienceMuseum, другая – многофункционального комплекса DEPOEvolutionPark.

Музей против парка

В команду проекта Музея вошли архитектурное бюро LevelStudio, представитель Евразийского культурного Альянса, предприниматель Асет НАУРЫЗБАЕВ, архитекторы Жанна СПУНЕР, Валерия СИДОРЕНКО, Иван ШРЕДЕР, а консультантом проекта стал российский Центр Прикладной Урбанистики.

В команду Парка – директор фестиваля AstanaArtFest Майра ИЗМАЙЛОВА, представитель «Бизнес-Фабрики» Лейла КАЙНАЗАРОВА, режиссер эко-этнофестиваля FourЭ Дмитрий ДИШАНДИ, а также архитекторы.

Кстати, проекты рассматривала не только администрация города, но и уже всем известный датский архитектор и консультант по городскому дизайну из Копенгагена Ян Гейл: он давал ценные указания и советы представителям двух проектов.

Музей, по описанию представителей «Евразийского Культурного Альянса», главным образом планировался как место хранения и демонстрации научно-технического наследия республики в симбиозе с культурным. Предполагалось, что здесь будут научно-техническая и арт-экспозиции, пространство для проведения временных выставок и различных мероприятий, лекторий, экспериментариум (место для научно-технических опытов), коворгинг, фото- и звукозаписывающая студии.

Читайте также
Власти Алматы не понимают, что делают

В конкурсе выиграла... экономия

И вот три дня назад общественный совет города под председательством Рахмана АЛШАНОВА принял решение: для Алматы будет целесообразнее рассматривать проект комплекса, нежели музея. Дело в том, что представители общественного совета решили, что EvolutionPark обойдется городу дешевле. Другими словами, выиграла в этом конкурсе экономия.

– Было решено, что стройка объекта победителя конкурса будет вестись за счет города, - рассказывает директор Центра Урбанистики города Алматы Наталья ЛИВИНСКАЯ. – У кого был проект дешевле, тот и стал победителем.

Данное объяснение несколько смутило представителей проекта Art&Sciencemuseum. Как отмечает Ольга ВЕСЕЛОВА, заместитель директора Общественного объединения «Евразийский Культурный Альянс», «музейный проектподразумевает только 660 млн. тенге из городского бюджета (остальные средства - это частные вложения), а одобренный проект – более 1 млрд тенге».

Ливинская постаралась прояснить ситуацию:

- Представители многофункционального комплекса нашли инвестора, который согласился 30 процентов от общей суммы взять на себя. Команда Музея же «разбила» бюджет между городом, республикой и коммерческими спонсорами. Спонсоры и инвесторы – разные понятия. Инвестор уже готов вливать в проект деньги, а спонсоры дадут их только после того, как вся нужная сумма будет собрана. А такому проекту нужна стабильность...

Читайте также
Почему казахстанцы так любят отдыхать и развлекаться?

К слову, уже к сентябрю этого года появятся результаты первого этапа реализации проекта. За лето, как отмечает Ливинская, будут отремонтированы двухэтажка и часть пятиэтажного здания, расположенные на пересечении улиц Гоголя-Байтурсынова. В следующем году стройка продолжится.

– Многофункциональный комплекс постарается вместить в себе многое из того, что было заявлено в музейном проекте, - уточнила директор Центра Урбанистики.

Кстати, проект Art&Sciencemuseum предполагал один из первых в стране опытов краудфандинга – сбора средств на музей от меценатов. Но, как известно, в сферу культуры вкладывать средства, как правило, не выгодно. Все эти проекты исключительно долгосрочные. Ждать никто не желает. А редкие случаи финансовых вложений наших бизнесменов хотя и вселяют надежду, пока остаются только исключениями из общего правила...

Фото предоставлены Натальей Ливинской и Ольгой Веселовой.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Марат Шибутов: «Это далеко не последний террористический акт, направленный по религиозным мотивам против евреев»
Может настать время, когда придётся спасать от беженцев тех, кто ратует за их приём
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером