Почему казахстанцы так любят отдыхать и развлекаться?

6251 просмотров
0
Асель ШАЛАХМЕТОВА
Воскресенье, 05 Мар 2017, 18:00

Алматинцы желают знать, что все-таки будет на месте старого трамвайного депо

На иллюстрации: проект Политехнического музея в Алматы.

Читайте также
Цены нетрадиционной ориентации

Закончился февраль 2017 – месяц, когда было обещано обнародовать окончательные итоги конкурса на создание общественного пространства в Алматы: того самого, что должно появиться на месте старого трамвайного депо.

Когда в 2016 году этот конкурс был объявлен, раздавались голоса: мол, знаем мы, как проводят такие конкурсы у нас - с заранее определенным победителем. Однако в этот раз вроде бы все  прошло по-настоящему. По крайней мере, так казалось со стороны.

В октябре были объявлены результаты голосования.

Многих, и меня в том числе, они расстроили. Все-таки любят наши люди отдыхать и развлекаться.  Из 23 конкурсных концепций бОльшая часть предполагала создание на месте бывшего транспортного предприятия места для отдыха и развлечений. И, соответственно, больше всего голосов набрала концепция «Парк отдыха и развлечений dЭпо».

Нет, конечно, это шаг вперед по сравнению с торгово-развлекательными центрами, которые просто заполонили Алматы. Как сказал (кстати, ровно год назад) политолог Досым САТПАЕВ: «Археологи будущего, раскопав наш город, смогут прийти лишь к одному выводу – что это был большой торговый центр на Шелковом пути». А три года назад были опубликованы результаты исследования компании NAI Aristan, согласно прогнозам которой мы скоро должны были обогнать Москву по обеспеченности торговой площадью. Поскольку и Mall Aport, и Dostyk Plaza, и другие торговые центры, что должны были помочь нам в этом соревновании с Белокаменной, уже давно и успешно функционируют, можно сделать вывод: догнали и перегнали.  

Читайте также
Если ты «не в приоритете» у своего государства...

Ну, а что насчет программы индустриализации (говоря по-советски, сейчас идет уже вторая ее пятилетка), или, например, идей по освобождению от нефтяного проклятия? Нет, если судить по нынешней ситуации в стране вообще, и, в частности, по ситуации с конкурсом на создание общественного пространства Алматы - это слова не из нашей песни.

Хотя среди проектов-конкурсантов были такие, что предполагали «работу на идею». Точнее – идеи. Самый актуальный, на мой взгляд (и я за него голосовала), проект-участник – «Политехнический музей», как написал в Фейсбуке его руководитель Асет НАУРЫЗБАЕВ, предусматривает создание на месте старого трамвайного депо не просто музея, но и площадки для генерации новых идей.

По его словам, в составе возможного музея будут (могли бы быть?) основная и временные экспозиции, лекторий и развивающий центр-экспериментариум, открытая тестовая площадка для  новых видов техники - таких, как дроны, роботы и других интересных устройств.

Почему именно Политехнический музей мне показался самым интересным? Дело в том, что из всех видов отдыха я предпочитаю скучный – ходить в музеи. И недавно открыла для себя в Австрии новое удивительное место - Технический музей Вены.

Читайте также
Нано-кизяк для Ахметжана Есимова

Он находится совсем недалеко от Шенбрунна, официальной резиденции Габсбургов. На 22 тысячах квадратных метров представлена история промышленности: от примитивных рудников средневековья до  IT -инфраструктуры современных городов, от устройства локомотива до (представьте!) истории профсоюзного движения, от первых автомобилей до современного телевидения. Там можно трогать экспонаты, там можно играть и одновременно учиться. Там есть лекторий, библиотека, аудио- и видеоархив.

Конечно, австрийцы тут обогнали нас ровно на сто лет.

И, прежде чем мне напомнят о том, какое сложное время сейчас переживает Казахстан - кризис за кризисом, девальвация за девальвацией – я скажу, когда построили венский музей.

Начали строить в 1908 году, а открыли - в 1918-м. То есть это произошло сразу после поражения страны в первой мировой войне, после распада огромной Австро-Венгерской империи. До открытия ли музеев ли было австрийцам?

Однако прагматичные европейцы (причем не разрабатывая программы индустриализации) решили, что им помогут именно наука и технология. И открыли музей. И воспитали целые поколения инженеров, да и просто людей с техническим складом ума.

Читайте также
Строить на БАКе — это вам не сносить на Мира-Кирова

...Возвращаясь к нашему бывшему трамвайному депо. После окончания открытого конкурса его лидеры объединились в две группы. Первая группа объединилась под эгидой «Парка отдыха и развлечений дЭпо». Вторая - включила в себя идеи по созданию Политехнического музея и арт-центра.

И поскольку несмотря на то, что февраль 2017 (см.выше) позади, но окончательный вердикт публике еще не объявлен, при всем уважении к профессионализму первой группы, хотелось бы пожелать победе второй – а вдруг все-таки произойдет чудо и наши чиновники и бизнесмены подумают не о сегодняшней, сиюминутной, выгоде, а (правда, крамольная мысль!) о будущем?

О том, что у нас в стране сегодня и так море «перекосов», начиная с образования – мы продолжаем готовить бесчисленное количество юристов и управленцев-«международников»; продолжая городским планированием – мы не перестаем возводить все новые и новые торгово-развлекательные центры; и заканчивая... давайте закончим тем, с чего начали – возможностью появления в Алматы очередного предприятия из области отдыха и развлечений.   

Визит в Технический музей Вены напомнил мне одну простую вещь: мы не должны забывать о том, что все, что мы носим, где мы живем где работаем - это результаты промышленной революции, которая, и никуда от этого не деться, прошла мимо Казахстана. Давайте построим Политехнический музей – и пусть в нем заработают всевозможные кружки юного техника и такого же автомобилиста; пусть там будет тестовая площадка для дронов – вы представляете, какое это для детей счастье?

Пусть хотя бы новое поколение казахстанцев поймет, что знать историю двигателя внутреннего сгорания не менее важно, чем особенности закона о государственных закупках. И что прежде чем выгодно купить, а потом еще выгоднее продать автомобиль или локомотив – его сначала нужно было придумать и построить...

Фото из открытых источников в Интернете.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




блогер
Мирра Андрееваны шақырып, азаматтық беріп жібермедік пе?
Базовые ингредиенты казахского успеха: глупость и ложь, трусость и хамство
Власти делают все, чтобы воспитать в детях восхищение человеческими пороками
Как с помощью грифа “ДСП” прикрывают сомнительные схемы освоения бюджета
И что происходит за высоким забором на строительной площадке по улице Штурманская
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Казахстанская нефть не смогла заменить в Германии российскую
PCK Raffinerie просит отменить антироссийские санкции
Штрихи к портрету экономики Казахстана
Количественные характеристики
AMERICA IS BACK
США переходят от модели глобального одностороннего доминирования и мирового шерифа к знакомой парадигме самодостаточного лидера
Камни, которые алмаатинцы ставили рядом с домами, оказались надгробными
Репортажи из прошлого от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Гендерное неравенство в городских названиях
Пища для размышлений
Назарбаевский "долбанутый" форум и бесплатный концерт от московского студента
Казахстанский виртуоз и лучший баянист мира 2021 года, чьи родные заложили две квартиры, чтобы купить ему баян, дал бесплатный концерт для земляков
Иностранным туристам канатки неинтересны
В концептуальный подход развития туризма под Алматы заложен ошибочный базовый посыл
Моего брата закопали, как собаку
Четыре миллиона тенге морального вреда требуют с актюбинской полиции за халатность и бездушие
Время для гражданского общества в Усть-Каменогорске ещё не настало
Во всяком случае, действия властей намекают именно на это
Почему погибли горняки в шахте Костенко
Мы попытались разобраться, какие причины привели к одной из самых масштабных трагедий в истории Казахстана
Техобследование на аварийность проведут в одной из сельских школ СКО
Пока что всех детей и учителей возят на занятия в соседнюю деревню
Неужели Жетысу по экономическим показателям наступает на пятки Астане
И почему в регионе множатся сомнительные работодатели
Жители “Алма Сити” негодуют: Qazaq Stroy вместо обещанного садика строит очередной ЖК
Депутат, который должен решать проблемы жителей, напротив, создает их
Шымкентте екі жігіт жезөкшеге “жолап”, сосын оны тонамақ болды
Жігіттер жап-жас болса да жай жүрмей, жалған куәлікпен полиция қызметкері боп жүріпті
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.