Почему чиновники не защитили права женщины-инвалида

4110 просмотров
0
Дмитрий МАТВЕЕВ
Понедельник, 05 Окт 2020, 17:20

После недельной ночной смены женщина потеряла сознание и попала под поезд. Работодатели и госинспекторы по труду решили, что она виновата сама.

Несчастье произошло 19 августа на станции Шалкар Актюбинской области. По пути домой дежурная по станции Гульжанат БУКАРБАЕВА попала под пассажирский поезд "Алматы-Актобе". Гульжанат ампутировали обе ноги. В одночасье жизнь матери троих несовершеннолетних детей перевернулась. Гульжанат утверждала, что она, потеряв сознание, упала под поезд, когда возвращалась с работы. Женщина целую неделю дежурила в ночь. Для расследования несчастного случая была создана специальная комиссия, которая после всех разбирательств пришла к выводу, что этот несчастный случай не связан с производством, и Букарбаева в том, что осталась без ног, виновата сама. А причиной трагедии "явилось выполнение пострадавшей по собственной инициативе работ или иных действий, не входящих в функциональные обязанности работника и не связанных с интересом работодателя". Также комиссия постановила, что Гульжанат нарушила инструкцию по безопасности и охраны труда для дежурного по станции, где указано, что по территории станции и к месту работы, и с работы необходимо проходить только по специальному установленному маршруту служебного прохода.

Читайте также
Незрячий актюбинец подал в суд на ведомство Багдата Мусина

Это значило, что оставшись инвалидом, мать троих детей Гульжанат Букарбаева теряла право на компенсационные выплаты. После такого заключения комиссии ей была положена лишь стандартная инвалидная пенсия. За защитой своих прав женщина обратилась в госинспекцию по труду Актюбинской области. Но и там инвалида не защитили. Госинспектор Саламат АМАНБАЕВ признал акт комиссии обоснованным. Главный госинспектор труда Казахстана Толеген ОСПАНКУЛОВ тоже не встал на сторону одинокой женщины-инвалида. Тогда Гульжанат обратилась в суд. Женщина доказывала, что она ничего не нарушала и переходила железнодорожные пути по специальным настилам. Но представители "КТЖ-Грузовые перевозки" заявили, что настилы между путями предназначены не для служебного перехода, а только для перехода пассажиров между путями. И в тот день Букарбаева, согласно акту расследования, вообще непонятно как оказалась на путях.

Тогда Гульжанат обратилась в суд. Нарушений, которые допустил работодатель и которые не заметили инспекторы по труду, набралось на несколько листов. Как оказалось, сама комиссия по расследованию несчастного случая была создана с нарушением закона. Кроме того, представители железной дороги не смогли доказать, что настилы запрещены для служебного перехода. Мало того, эти настилы, согласно "Порядку эксплуатации технических средств, сооружений и устройств станционного хозяйства железнодорожного транспорта", специально предназначены для перехода между путями пассажирами и в том числе для служебного прохода. Как оказалось, никакими инструкциями не предусмотрено, что на территории станции к месту работы и с работы дежурные должны проходить только по специально установленному маршруту служебного прохода.

После несчастного случая полиция изъяла документы на станции Шалкар. Выяснилось, что Букарбаеву поставили на восемь смен дежурства за одну неделю сразу после того, как она вышла с больничного.

Читайте также
У жертвы радиации требуют вернуть выплаченные пособия

Как оказалось, с 12 по 18 августа, за неделю перед ЧП, Букарбаева за одну неделю отдежурила четыре ночные смены и одну дневную. Отдыхала между ними она всего один день. Почему на такое грубое нарушение закона государственные инспекторы закрыли глаза, осталось непонятным. Как и неясно другое, почему инспекторы труда не обратили внимание на то, что к сверхурочным работам Гульжанат привлекли без её согласия. Мало того, в утверждённом графике дежурств по станции фамилии Букарбаевой не было. Она работала вместо другого утверждённого штатного работника, которого перевели на бумажную работу в офис из-за предстоящей ревизии.

Экспертиза, которую назначил суд, установила, что сверхурочная работа Букарбаевой, ночные смены, повлияли на состояние ее здоровья, произошло переутомление. У Гульжанат нарушилась оперативная память и внимание, слух, координация движений и равновесие тела, активность, появилась сонливость. Это всё и привело к тому, что измученная незаконными ночными дежурствами женщина просто потеряла сознание на железнодорожных путях, ожидая отъезда пассажирского поезда, и упала под поезд, который переехал её.

Инвалиду удалось добиться справедливости в суде, она теперь сможет получать положенные ей компенсации от железной дороги. Но чиновники, из-за которых мать троих детей, ставшая инвалидом по вине работодателя, вынуждена была обивать пороги судов, наказания не понесли.

Фото из открытых источников.

Комментарии отключены!

Но вы можете оставить свой комментарий и почитать мнения других читателей об этой публикации на нашей странице в Facebook.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером