Такую возможность рассмотрят в МВД
За прошедшие месяцы в Казахстане оштрафованы 216 тысяч человек за нарушения правил дорожного движения – это пешеходы, велосипедисты и владельцы электросамокатов, пассажиры, погонщики скота. В особой зоне риска находятся пешеходы. Основная часть аварий в городе происходит с их участием, в ДТП именно они получают серьёзные травмы и погибают. К сожалению, часть аварий провоцируют сами люди, пересекая дорогу в неположенном месте.
Если водителей могут дисциплинировать камеры и скоростемеры, то пешеходы под эту систему ограничений не попадают. По крайней мере, пока. На брифинге СЦК мы поинтересовались у зампредседателя комитета административной полиции Жандоса МУРАТАЛИЕВА, есть ли в планах у МВД образумить рискующих жизнью граждан.
- В населённых пунктах для пешеходов создаются все условия. Нерегулируемые переходы переводят в регулируемые. Но всё равно пешеходы, даже если в 50 метрах от него стоит надземный, подземный или регулируемый наземный переход, перебегают дорогу в неположенном месте. В данном случае мы пешехода можем оштрафовать всего на 2 МРП (6126 тенге). Наверное, в отношении пешеходов так же, как и в отношении водителей, мы будем применять меры. Первый раз, когда переходят дорогу в неустановленном месте, пешеход предупреждается, за повторное нарушение накладывается административный штраф, а дальше уже можем применять те меры, которые не позволят оплатить штраф с 50-процентной скидкой, - ответил Жандос Мураталиев.
Пешеходов в Казахстане штрафуют по 615 статье "Нарушение правил движения пешеходами и иными участниками дорожного движения". В пункте первом за это прописан штраф в 2 МРП, однако при повторном нарушении в течение года уже предусмотрено взыскание в 10 МРП – 30 630 тенге.
Жандос Мураталиев также сообщил, что на правительственном часе обсуждали вопросы касательно междугородних и международных трасс. По его словам, МВД будет принимать непосредственное участие в проектировке дорог, а также министр ведомства уведомил, что необходимо размещать большее количество кемпингов. От других министерств поступило предложение о том, что на любое место аварии спасатели и скорая помощь должны иметь возможность прибыть в течение получаса. В том числе и по воздуху. Мураталиев заверил, что все эти предложения утверждены и будут учтены в дальнейшей проектировке казахстанских автобанов.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!