От бабла тепла не ищут

4671 просмотров
0
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Понедельник, 02 Окт 2017, 12:00

К чему приводят судебные процессы между подрядчиками из-за многомиллионных заказов по программе «Нурлы жол»

В воскресенье, 1 октября, несмотря на выходной день, на ремонте тепломагистрали по проспекту Строителей в Караганде вовсю кипела работа. Работники подрядной организации ТОО «НС Система» варили швы на трубах, устанавливали недостающие участки магистрали, монтировали узлы входа на тепловую камеру.

Одним словом, приближали, как могли, сдачу объекта в эксплуатацию. Ведь, как обещал 15 сентября генеральный директор фирмы-подрядчика «НС Система» Асет МУКАЕВ акиму Карагандинской области Ерлану КОШАНОВУ, 1 октября горячая вода пойдёт по новым трубам.

Ещё на прошлой неделе на общественном совете Караганды, когда обсуждали подготовку города к отопительному сезону, было однозначно сказано, что подрядчик не уложится в обозначенные договором сроки. Потому как ещё до акима области на объект выезжали члены общественного совета и всё увидели собственными глазами. А среди них опытных специалистов по части ремонта тепломагистралей гораздо больше, чем среди работников акимата.

Читайте также
Не дали сэкономить

Безусловно, сотрудники ТОО «Теплотранзит Караганда» выкрутились и по резервным схемам подключили объекты вдоль ремонтируемой магистрали к другим веткам. Отопительный сезон в Караганде из-за холодов в этом году начался даже раньше 1 октября. Горожане мёрзли, и решено было начать подключение домов к теплу. Но нагрузка на сети в этом районе сейчас не шуточная. Ведь только многоэтажных домов должно было быть подключено 1 октября к заменённой ветке 144. А ещё объекты коммерческие и социальные. Так что сдача тепломагистрали от ТК-27ЮВ до ТК-32ЮВ – вопрос крайне важный для нормального теплоснабжения микрорайонов Юго-Востока.

Напомним, несмотря на то, что конкурс по ремонту этого важного участка тепломагистрали по программе «Нурлы жол» прошёл в необходимые сроки и уже в начале апреля был известен победитель, подрядчик ТОО «НС Система» приступило к работе только в августе. Потому что с мая по июль судилось с ТОО «Темир-Арка», которое и выиграло конкурс на ремонт, предложив наименьшую цену: при выделенных 932,8 миллиона тенге без учета НДС оно согласилось выполнить работы за 814,3 миллионов тенге. Бюджет получил экономию в почти в 118,5 миллион тенге. ТОО «НС Система» предложило 909,9 миллионов тенге и оказалось в проигрыше.

Но как только победитель конкурса начал работу и уже выполнил её часть, ТОО «НС Система» 3 мая подало иск в суд, посчитав, что опыта работы у конкурента меньше, чем требовалось по конкурсной документации. Хотя оба ТОО организаторы конкурса признали соответствующими квалификации.

И несмотря на то что в судах были предъявлены документы, что и ТОО «НС Система» тоже имеет всего четыре года подтверждённого опыта работы по ремонту тепломагистралей вместо требуемых пяти, служители Фемиды стали на сторону истца и обязали ГУ «Отдел коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Караганды» изменить протокол конкурса, однозначно признав победу за ТОО «НС Система». А ТОО «Теплотранзит Караганда» заключить договор с ТОО «НС Система» на выполнение работ по ремонту тепломагистрали по проспекту Строителей. Что и было сделано 10 августа 2017 года.

Читайте также
Базарно-уголовное дежа вю

Кстати, обратите внимание, что в договоре написано, что конкурс после вступившего в силу решения суда признан несостоявшимся и закуп был произведен из одного источника.

Жаль только, что служители Фемиды ничего не понимают в технологии строительства тепломагистралей. Иначе бы смекнули, что победитель не уложится в сроки, если начнёт работу в августе. А потому даже победа ТОО «НС Система» в суде не гарантирует выполнение работы в срок и уж тем более тепло в домах жителей Юго-Востока 1 октября.

Из-за всего этого круговорота вокруг ремонта тепломагистрали ТОО «Теплотранзит Караганда» и ГУ «Отдел коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Караганды» не только лишились экономии в 118 миллионов тенге, но и получили лишнюю головную боль. До тех пор пока объект не будет сдан в эксплуатацию, они будут главными героями на всех совещаниях в акимате.

Теперь, действуя по закону, ТОО «Теплотранзит Караганда» и ГУ «Отдел коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Караганды» как заказчик и организатор конкурса должны подать исковое заявление в суд на ТОО «НС Система», чтобы его признали недобросовестным поставщиком. Если они иска не подадут, то сами рискуют оказаться под пристальным вниманием контролирующих госорганов.

Подписать акт готовности 30 сентября, как это отражено в договоре, тоже чревато неприятностями. Потому как 1 октября на тепломагистрали было жарко не от закаченной в трубы горячей воды, а от того, что рабочие подрядной организации не успевали со сдачей объекта в срок. Кроме того, подписать акт – значит, принять обязательство по оплате незавершённого объекта.

Суд же, по закону, должен будет признать ТОО «НС Система» недобросовестным участником госзакупок. После чего ТОО несколько лет не сможет принимать участие в конкурсах.

Но это при условии, что всё будет по закону.

Ну а жителей микрорайонов Юго-Востока пока согревает лишь слоган «Нурлы жол – путь в будущее», который написан на стенде, установленном возле перерытого проспекта Строителей...

Фото автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента