В Караганде подрядчик, предложивший большую цену за ремонт теплотрассы, добился отмены итогов тендера через суд
15 сентября аким области Ерлан КОШАНОВ (на снимке) ознакомился с ходом ремонтных работ в Караганде.
Среди объектов, которые осмотрел глава региона, была тепломагистраль на проспекте Строителей. Её начали капитально ремонтировать нынешним летом.
Как объяснили г-ну Кошанову, с самого начала с ремонтом этого участка всё пошло не так, как планировалось: из-за суда между подрядчиками начало работ пришлось отложить.
Договор с поставщиком материалов подрядчик заключил лишь 10 августа.
А уже 1 октября участок теплотрассы должен быть заполнен горячей водой. Тем более, что зиму в Караганде нынче обещают раннюю и холодную. А участок крайне важный: к нему подключено 144 жилых многоэтажных дома.
В следующем году туда же планируют подключить КарГУ и новую школу в 30-м микрорайоне.
Конечно, надо было кого-то пожурить за нерасторопность. Жертвой почему-то стал руководитель «Изоплюс Центральная Азия» Леонард ШТАЙН, которому пришлось объяснять акиму области, что задержка в поставках труб зависела от российских поставщиков.
Завод то всего лишь делает изоляцию. Потому и сорвали график.
Что же касается сроков работы, то генеральный директор фирмы-подрядчика «НС Система» Асет МУКАЕВ заверил г-на Кошанова, что 1 октября горячая вода пойдёт по новым трубам.
Жаль, что в официальном пресс-релизе не указано, рассказали ли городские чиновники о том, почему шли суды между подрядчиками, которые принимали участие в тендере на ремонт тепломагистрали по проспекту Строителей.
А зря.
Тендер, за проведение которого отвечало ГУ «Отдел коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог г.Караганды», прошел вовремя – в конце марта. На ремонт этого участка было выделено 932,8 миллиона тенге без учета НДС.
Допущены к участию в конкурсе было двое – ТОО «НС Система» и ТОО «Темир-Арка».
У обеих фирм был опыт работы и заказчик - ТОО «Теплотранзит Караганда» - с ними хорошо знакомо. Победу отдали ТОО «Темир-Арка», так как она предложила наименьшую цену – 814,3 миллиона тенге.
ТОО «НС Система» предложила 909,9 миллиона тенге. Даже с учётом условной скидки, которая принимает в расчёт опыт работы организации, победа была за ТОО «Темир-Арка».
Бюджет получил экономию в почти в 118,5 миллиона тенге. Победитель конкурса приступил к работе сразу после заключения договора.
Но 3 мая в специализированный межрайонный экономический суд Карагандинской области поступает исковое заявление от ТОО «НС Система», которое указывает, что заказчик и организатор конкурса неверно учли опыт работы ТОО «Темир-Арка» при подведении итогов.
И просит признать итоги конкурса незаконными.
Завертелось колесо судебной системы.
Представители истца стоят на том, что у ТОО «Темирт-Арка» нет пяти лет опыта ремонта тепломагистралей. Хотя департамент внутреннего государственного аудита по Карагандинской области в своем письме на обращение истца сообщил, что конкурсная заявка ТОО «Темир-Арка» соответствует квалификационным требованиям в части обладания опытом работы на рынке закупаемых работ.
Суд первой инстанции признает доводы истца только в части того, что имел место неверный расчёт критериев опыта работы на рынке закупаемых работ.
И обязывает своим решением от 1 июня ТОО «Теплотранзит Караганда» и ГУ «Отдел коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог г.Караганды» привести итоги конкурса в соответствие с законодательством.
При этом судья Гульжан ТАСТАНБАЕВА приходит к интересному выводу: «Конкурс был проведен, были подведены его итоги, заключен договор, следовательно, у организатора конкурса отсутствуют основания, предусмотренные п.179 Правил, то есть нет оснований для повторного проведения государственных закупок способом конкурса, остается лишь необходимость приведения итоги спорного конкурса в соответствие с законодательством РК о государственных закупках».
То есть суд фактически диктует заказчику и организатору конкурса, кого следует объявить победителем конкурса.
Любопытная деталь – в суде первой инстанции ТОО «Темирт-Арка» не имела статуса ответчика. Ни истец, ни суд не придал фирме такого статуса. При этом истец в суде первой инстанции заявил дополнительные требования - расторгнуть договор между ТОО «Теплотранзит Караганда» и ТОО «Темир-Арка».
Жалобу ТОО «Теплотранзит Караганда» и ТОО «Темир-Арка» в июле рассматривает апелляционная коллегия Карагандинского областного суда.
Столь важное заседание возглавляет сама председатель апелляционной коллеги областного суда Жанна СЕЙДАЛИНА.
В апелляционной жалобе ТОО «Теплотранзит Караганда» указывает, что конкурсная комиссия при подведении итогов учла, что оба поставщика имеют огромный опыт работы.
ТОО «Темир-Арка» в течение 2016 и 2017 годов проводило реконструкцию объектов по программе «Нурлы жол» и не имела претензий от заказчика и госорганов.
...........................................................................................................................................................................................................
А победителем ТОО «Темир-Арка» признано исключительно потому, что предложило меньшую цену, позволив сэкономить 118,5 миллионов тенге бюджетных средств. И это один из важных критериев для определения победителя.
Более того, конкурсная комиссия не поленилась и подсчитала опыт работ ТОО «НС Система» на ремонте тепломагистралей.
Вышло, что фирма имеет опыт работы в этой сфере всего четыре года, вместо требуемых пяти лет.
Эти расчёты были предоставлены апелляционной инстанции.
Но коллегия странным образом приходит к выводу, что «Доводы представителя ответчика ТОО «Теплотранзит Караганда» о том, что у потенциального поставщика ТОО «НС Система» также не имеется пятилетнего опыта на рынке закупаемых работ, являющихся предметом спорных государственных закупок, коллегия не принимает, поскольку данный вопрос находится за пределами рассматриваемого спора».
Апелляционная коллегия оставляет в силе решение суда первой инстанции.
ГУ «Отдел коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог г.Караганды», исполняя решение суда, меняет протокол итогов.
В результате чего опыт работы ТОО «Темир-Арка» в таблице на сайте госзакупок из шести лет превращается в ноль. Хотя в решение суда ничего не сказано о том, что опыт ТОО «Темир-Арка» необходимо обнулить.
ТОО «Теплотранзит Караганда», исполняя это же решение, заключает с ТОО «НС Система» 8 августа договор на ремонт тепломагистрали по проспекту Строителей.
Сумма договора без учета НДС составила 909,9 миллиона тенге.
В принципе, карагандинцам всё равно, кто выиграл конкурс. Главное, чтобы в квартирах было тепло.
Но конкурс для того и проводится, чтобы иметь возможность сэкономить бюджетные средства. Впрочем, кому стало приятно от того, что бюджет не сэкономил 118,5 миллионов тенге – история умалчивает.
Вся надежда теперь только на то, что 1 октября 144 жилых многоэтажных дома на Юго-Востоке будут подключены к новой тепломагистрали, как того требует договор.
Иначе спрос будет не только с ТОО «НС Система».
Фото пресс-службы акима г.Караганды.