От 21 миллиона тенге стоит поставка грузов в Казахстан из Китая

9064 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Вторник, 14 Дек 2021, 09:00

Экспедиторы и предприниматели на грани разорения, МИД РК помогать не собирается

Проблемы с перевозкой грузов из Китая в Казахстан приносят серьёзные убытки нашей стране. В первую очередь страдает мелкий бизнес и покупатели, которым приходится из своего кармана покрывать расходы на транзит, переплачивая за товары. Около 70 процентов всего, что есть в магазинах, производится в Китае и завозится транзитом через Китай – одежда, обувь, детские игрушки, посуда, бытовая техника, мобильные телефоны, запчасти. Стоимость поставки грузов в Казахстан бьёт все рекорды. Союз промышленников и предпринимателей Iskermen сообщил нам, сколько сейчас стоит поставка грузового контейнера. Исходя из их ответа, становится понятно, что предприниматели КНР делают всё, чтобы просто получить максимальную выгоду из сложившейся ситуации. При этом, все довольно сомнительные требования объясняются коронавирусом, а часть этих условий применяют только в отношении Казахстана.

Читайте также
Скоро мы все останемся без трусов

- На автомобильных пунктах пропуска "Хоргос – Нур Жолы" и "Алашанькоу – Достык" введены требования о перегрузе грузов в клетки, при этом официальных уведомлений об изменении правил перегруза со стороны государственных органов Китая не поступало. Данная система используется на пунктах пропуска Китай-Россия (Маньчжурия), но со стороны Китая к России нет требования использовать клетки, - пояснили нам в Iskermen. Кроме того, эти металлические сетки делают только в Китае, и они одноразовые. После того, как груз привезут в Казахстан, клетку бросают на приграничной территории, воспользоваться ею снова нельзя, а для дальнейшей транспортировки они не нужны. Опять же в этом случае КНР ссылается на коронавирус, якобы он может приезжать на клетках. Стоимость изготовления одной сетки 6 166 долларов ( 2,6 млн тенге).

- Это существенно повышает стоимость доставки грузов автомобильным транспортом. По имеющим данным только одна компания в КНР имеет право изготавливать вышеуказанные клетки. При этом нет никаких официальных документов, подтверждающих, что только одна компания имеет право изготавливать данные клетки. По этим невозвратным клеткам также проводится растаможка и оплачивается НДС, что дополнительно увеличивает стоимость перевозки грузов ,- говорят представители Союза. При том китайцы за ускорение перегруза и отправки просят дополнительную оплату, хотя опять же подобное заранее не прописано ни в каких договорах, то есть оплата можно сказать не официальная, никем не регулируемая и сильно завышенная.

Читайте также
Казахстан вычеркнули из Великого Шёлкового пути

- Помимо дорогостоящих "одноразовых" клеток импортерам, логистам, экспедиторам приходится в том числе дополнительно оплачивать за простой на складах, за перевозку по территории КНР около 6 000 долларов, а за 1 км перевозки по территории Казахстана 10 000 долларов, за необходимые 4 км казахстанцы оплачивали на протяжении нескольких недель 40 000 долларов, сейчас около 27 000 долларов. Помимо этого эти сетки проходят растаможку на казахстанской стороне, что увеличивает стоимость перевозки еще примерно на 1000 долларов. За перевозку груза общая сумма выходит около 50 000 - 70 000 долларов (от 21,7 млн тенге до 30 млн тенге), при этом себестоимость самого груза в несколько раз меньше. В итоге, цена ложится на стоимость товаров на прилавках, а значит на потребителей. Доставка становится причиной банкротства, долгов, судов представителей малого и среднего бизнеса, - рассказывают в Союзе Iskermen. Экспедиторы и предприниматели жалуются на отсутствие открытой информации. Китай может в любой момент закрыть на карантин пункты пропуска. Например, "Алашанькоу – Достык" закрыли 14 августа 2021, с 3 октября пункт пропуска "Хоргос – Нур Жолы" - оба были открыты только в ноябре. Однако границу проходят только от 4 до 40 машин в сутки, из них приблизительно 80% принадлежат группе компаний "Евротранзит", а иногда бывают дни, когда ни одна машина не пропускается на территорию КНР. За эти месяцы со стороны КНР ни разу не поступало официальных уведомлений, почему пункты закрыты и когда их откроют.

Читайте также
К чему приведёт глобальный транспортный коллапс

В начале ноября комитет государственных доходов сообщал, что на выезд в Китай в электронной очереди стоят более 10 тысяч автомобилей через таможенный переход "Нурлы Жол". К началу декабря очередь увеличилась до 11 тысяч и планомерно движется к 12.

В связи со всеми проблемами предприниматели направляли запрос в МИД РК. Ответ пришёл за подписью вице-министра Шахрата НУРЫШЕВА, чиновники фактически признали своё бессилие и умыли руки.

- При соблюдении каких мер со стороны китайских экспедиторов и грузоотправителей данные склады будут открыты, будет обеспечен доступ к грузам и возможность их отправки? - указано в запросе.

- Открытие складов осуществляется после завершения карантинного периода, - ответил Нурышев. В документе также написано, что за подробной информацией нужно обращаться в другие государственные органы, а ещё лучше в посольство КНР. Другие вопросы Нурышев посоветовал решать с китайскими перевозчиками самостоятельно. Что касается спекулятивных цен на перевозку грузов, то вице-премьер не считает их таковыми. Согласно его ответам стоимость оплаты честно формируется на рынке и её устанавливают частные компании. Вопрос цен он посоветовал решать с ними напрямую.

- Можно ли получать своевременно подтверждения со стороны китайских государственных органов официальное подтверждение о закрытии автомобильных пунктов пропуска на карантин? - спросили также МИД РК бизнесмены.

Читайте также
Кто рулит на китайской границе

- Согласно информации Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, официальная информация от государственных органов КНР о закрытии пунктов пропуска на казахстанско-китайской границе не поступала. Уведомления о временном закрытии наземных пунктов пропуска на границе по случаю национальных праздников сторон заранее направляются по дипломатическим каналам или между пограничными службами двух стран, - пояснил Нурышев. В целом ответы МИДа на этот запрос предприниматели посчитали издевательством, но ясно одно – МИД похоже никак не задействован в решении проблемы с КНР.

При этом Китай более или менее стабильно принимает поезда, груженые железной рудой, но не принимает продовольственные грузы – комбикорма, зерно и муку. То есть о своих интересах они не забывают.

Что касается поставок по другим направлениям, то 7 декабря через казахстанскую границу торжественно перевезли миллионный контейнер, который отправят в Турцию. Казахстан стабильно выполняет свою роль транспортного хаба, снабжая Европу китайскими товарами и помогает зарабатывать миллиарды долларов Поднебесной.

Фото: karavan-trade.com.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




философия ғылымдарының кандидаты
НДС = Не Деген Сұмдық.
Власть в Казахстане перешла к большевикам в Brioni
Главный лозунг дня: взять под контроль все расходы населения и сделать честные заработки незаконными
Что мешает судьям Карагандинского областного суда вершить правосудие
Израильское оборудование оказалось настолько хорошим, что стало невозможно проводить заседания
Крушение азербайджанского самолёта под Актау: как Казахстан оказался в центре мирового скандала
Анонимные источники в Азербайджане утверждают, что Баку располагает фрагментами ракеты Панцирь-С1
Деньги для бюджета не только в новой ставке НДС, но и в закромах "Самрук-Казыны"
Про источник, из которого можно довольно быстро пополнить госказну, не снимая последнюю рубашку с бизнесменов и ИП-шников
Можно ли победить бюрократию
Дональду Трампу, если он хочет ослабить бюрократический аппарат, следовало бы заняться восстановлением уровня демократии в стране и общественной консолидацией
Как Китай отключают от премиальных рынков США и Европы
Казахстан, если правильно подсуетится, вполне может найти своё место на этой глобальной поляне мировой реиндустрилизации
После катастрофы 1910-го: как Верный зализывал раны и праздновал Новый год 1911
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Хроники Верного. Безумству храбрых
О горных восхождениях, тюльпанах, топографической съёмке и акварельных работах
Бишімбаев түрмеде де тыныш отырмай жүр
Оның саксофонда ойнауына мүмкіндік бермей қойған деседі
Гаджет, Черчилль и наши дети
Чтобы увидеть реальную картину, насколько дети погружены в зависимость от телефонов и игр, пора разработать диагностические экспресс-методики зависимого поведения
Пенсионерка против блогера-соцработника
Престарелая алматинка, после того как оказалась под опекой соцработника, отписала ей квартиру в элитном доме в центре Алматы и умерла
Предприниматели в ВКО не хотят платить деньги в воздух
Злободневным стал вопрос затрат на страховку, когда сфера деятельности не связана с прямым риском
Во время строительства котельной в Сарани украли почти полмиллиарда тенге
Антикоррупционная служба ведёт уголовное расследование
В СКО в пожаре погибли пять человек
По данным ДЧС, в числе жертв – трое детей
Почему глава полиции Жетысу генерал Кусаинов хотел выгнать журналистов с судебного заседания
В настоящее время он судится с пенсионерами МВД, защищая свои честь, достоинство и деловую репутацию
Прокурор запросил 12 лет лишения свободы для экс-главного архитектора Алматы и руководителя УЗО
А акимат Алматы предъявил миллиардный иск
Как в КГУ "Жасыл аймақ" удобрения покупали
Из 20 000 000 выделенных бюджетных средств было присвоено более 12 миллионов
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.