От 21 миллиона тенге стоит поставка грузов в Казахстан из Китая

8812 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Вторник, 14 Дек 2021, 09:00

Экспедиторы и предприниматели на грани разорения, МИД РК помогать не собирается

Проблемы с перевозкой грузов из Китая в Казахстан приносят серьёзные убытки нашей стране. В первую очередь страдает мелкий бизнес и покупатели, которым приходится из своего кармана покрывать расходы на транзит, переплачивая за товары. Около 70 процентов всего, что есть в магазинах, производится в Китае и завозится транзитом через Китай – одежда, обувь, детские игрушки, посуда, бытовая техника, мобильные телефоны, запчасти. Стоимость поставки грузов в Казахстан бьёт все рекорды. Союз промышленников и предпринимателей Iskermen сообщил нам, сколько сейчас стоит поставка грузового контейнера. Исходя из их ответа, становится понятно, что предприниматели КНР делают всё, чтобы просто получить максимальную выгоду из сложившейся ситуации. При этом, все довольно сомнительные требования объясняются коронавирусом, а часть этих условий применяют только в отношении Казахстана.

Читайте также
Скоро мы все останемся без трусов

- На автомобильных пунктах пропуска "Хоргос – Нур Жолы" и "Алашанькоу – Достык" введены требования о перегрузе грузов в клетки, при этом официальных уведомлений об изменении правил перегруза со стороны государственных органов Китая не поступало. Данная система используется на пунктах пропуска Китай-Россия (Маньчжурия), но со стороны Китая к России нет требования использовать клетки, - пояснили нам в Iskermen. Кроме того, эти металлические сетки делают только в Китае, и они одноразовые. После того, как груз привезут в Казахстан, клетку бросают на приграничной территории, воспользоваться ею снова нельзя, а для дальнейшей транспортировки они не нужны. Опять же в этом случае КНР ссылается на коронавирус, якобы он может приезжать на клетках. Стоимость изготовления одной сетки 6 166 долларов ( 2,6 млн тенге).

- Это существенно повышает стоимость доставки грузов автомобильным транспортом. По имеющим данным только одна компания в КНР имеет право изготавливать вышеуказанные клетки. При этом нет никаких официальных документов, подтверждающих, что только одна компания имеет право изготавливать данные клетки. По этим невозвратным клеткам также проводится растаможка и оплачивается НДС, что дополнительно увеличивает стоимость перевозки грузов ,- говорят представители Союза. При том китайцы за ускорение перегруза и отправки просят дополнительную оплату, хотя опять же подобное заранее не прописано ни в каких договорах, то есть оплата можно сказать не официальная, никем не регулируемая и сильно завышенная.

Читайте также
Казахстан вычеркнули из Великого Шёлкового пути

- Помимо дорогостоящих "одноразовых" клеток импортерам, логистам, экспедиторам приходится в том числе дополнительно оплачивать за простой на складах, за перевозку по территории КНР около 6 000 долларов, а за 1 км перевозки по территории Казахстана 10 000 долларов, за необходимые 4 км казахстанцы оплачивали на протяжении нескольких недель 40 000 долларов, сейчас около 27 000 долларов. Помимо этого эти сетки проходят растаможку на казахстанской стороне, что увеличивает стоимость перевозки еще примерно на 1000 долларов. За перевозку груза общая сумма выходит около 50 000 - 70 000 долларов (от 21,7 млн тенге до 30 млн тенге), при этом себестоимость самого груза в несколько раз меньше. В итоге, цена ложится на стоимость товаров на прилавках, а значит на потребителей. Доставка становится причиной банкротства, долгов, судов представителей малого и среднего бизнеса, - рассказывают в Союзе Iskermen. Экспедиторы и предприниматели жалуются на отсутствие открытой информации. Китай может в любой момент закрыть на карантин пункты пропуска. Например, "Алашанькоу – Достык" закрыли 14 августа 2021, с 3 октября пункт пропуска "Хоргос – Нур Жолы" - оба были открыты только в ноябре. Однако границу проходят только от 4 до 40 машин в сутки, из них приблизительно 80% принадлежат группе компаний "Евротранзит", а иногда бывают дни, когда ни одна машина не пропускается на территорию КНР. За эти месяцы со стороны КНР ни разу не поступало официальных уведомлений, почему пункты закрыты и когда их откроют.

Читайте также
К чему приведёт глобальный транспортный коллапс

В начале ноября комитет государственных доходов сообщал, что на выезд в Китай в электронной очереди стоят более 10 тысяч автомобилей через таможенный переход "Нурлы Жол". К началу декабря очередь увеличилась до 11 тысяч и планомерно движется к 12.

В связи со всеми проблемами предприниматели направляли запрос в МИД РК. Ответ пришёл за подписью вице-министра Шахрата НУРЫШЕВА, чиновники фактически признали своё бессилие и умыли руки.

- При соблюдении каких мер со стороны китайских экспедиторов и грузоотправителей данные склады будут открыты, будет обеспечен доступ к грузам и возможность их отправки? - указано в запросе.

- Открытие складов осуществляется после завершения карантинного периода, - ответил Нурышев. В документе также написано, что за подробной информацией нужно обращаться в другие государственные органы, а ещё лучше в посольство КНР. Другие вопросы Нурышев посоветовал решать с китайскими перевозчиками самостоятельно. Что касается спекулятивных цен на перевозку грузов, то вице-премьер не считает их таковыми. Согласно его ответам стоимость оплаты честно формируется на рынке и её устанавливают частные компании. Вопрос цен он посоветовал решать с ними напрямую.

- Можно ли получать своевременно подтверждения со стороны китайских государственных органов официальное подтверждение о закрытии автомобильных пунктов пропуска на карантин? - спросили также МИД РК бизнесмены.

Читайте также
Кто рулит на китайской границе

- Согласно информации Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, официальная информация от государственных органов КНР о закрытии пунктов пропуска на казахстанско-китайской границе не поступала. Уведомления о временном закрытии наземных пунктов пропуска на границе по случаю национальных праздников сторон заранее направляются по дипломатическим каналам или между пограничными службами двух стран, - пояснил Нурышев. В целом ответы МИДа на этот запрос предприниматели посчитали издевательством, но ясно одно – МИД похоже никак не задействован в решении проблемы с КНР.

При этом Китай более или менее стабильно принимает поезда, груженые железной рудой, но не принимает продовольственные грузы – комбикорма, зерно и муку. То есть о своих интересах они не забывают.

Что касается поставок по другим направлениям, то 7 декабря через казахстанскую границу торжественно перевезли миллионный контейнер, который отправят в Турцию. Казахстан стабильно выполняет свою роль транспортного хаба, снабжая Европу китайскими товарами и помогает зарабатывать миллиарды долларов Поднебесной.

Фото: karavan-trade.com.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




писатель и философ
Чингисхану не нужна была партия. Там и так было понятно, о чём речь.
Как Бэтмен Досаев "спасает" Алматы
Почему в Казахстане так любят чрезвычайные ситуации
Как школьники стали объектами травли
Почему власти не реагируют на сетевые призывы к расправе с учителями и школьниками Международной школы Алматы
Казахстан резко повышает ставки
Переплюнут ли инвесторы Кашагана компанию ВР?
Неудобные, но обоснованные вопросы об алматинских дорогах
Пришла весна и в Алматы обнажаются дорожные ямы
Запад vs Китай: от de-risking до decoupling
Новый тренд уже сейчас важно учитывать Казахстану в расчётах по использованию своего географического потенциала для транзита китайских товаров в Европу
"Одно из самых практичных изобретений, которое когда-либо сделал человек": что писали про юрту в России и Европе
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. О творчестве и не только
"Ковры-груди", тюльпаны размером с телевизор и оцифрованные архивы художника - вот чем встречает нас весна
Унитазы в судьбе экс-министра нацэкономики Казахстана
Как чья-то воля свыше переиграла крутых политтехнологов Куандыка Бишимбаева
Как акимат Алматы в 2024 году будет покупать квартиры на 61,4 млрд тенге у Qazaq Stroy
Управление строительства города взыскало с ТОО "ПКС" 931 млн тенге неустойки по договорам 2023 года
Как районный аким с чиновницей и блогером судился
Он требовал опровергнуть озвученные о нём данные и компенсировать моральные страдания в размере одного тенге
В паводках в Актобе обвинили общественников
Из-за их несогласия несколько лет назад не смогли реализовать проект расчистки русел рек
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
"Самрук-Казына" окутал финансовой тайной проект "Комфортная школа"
Компании, которые участвовали в конкурсах, подписали соглашение о конфиденциальности
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.