Поможет ли «волшебный пинок» министерству транспорта и КГД

3240 просмотров
0
Аналитическая служба Ratel.kz
Вторник, 12 Авг 2025, 10:05

Выговор, конечно, не приговор, но кресла уже закачались

«Доколе...», - возможно подумал Олжас Бектенов прежде, чем раздать выговоры. Если премьер подумал жестче, то ему и это простительно. Действительно, сколько можно. Президент уже шестой год прочит Казахстану блестящее логистическо-транзитное будущее, а до него об этом будущем лет 20 говорил и первый президент. Но оно никак до страны не доберется, увязая в очередях на границе и спотыкаясь на неспешных дорожных работах. И здесь удивляет недальновидность министерских.

Тревожный звонок прозвучал еще в мае, когда на Совете Безопасности Касым-Жомарт Токаев указал на проблемы с пропуском грузов на границе, неудовлетворительное состояние многих пропускных пунктов и отставание от графика крупных инфраструктурных транзитных проектов. Министр транспорта Марат Карабаев тогда получил выговор, а через две недели распрощался с должностью. На этот раз история повторяется, только критику озвучил премьер-министр, а выговоры получили председатели Комитетов управления дорог и госдоходов.

После критики президента Бектенов собирал правительство для принятия срочных мер:

«Рассмотрено сокращение сроков реализации ключевых инфраструктурных проектов. Внимание уделено качественной и своевременной реализации договоренностей с соседними странами по модернизации пропускных пунктов, находящихся на казахстанской территории», - сообщили тогда в пресс-службе премьера.

Но, судя по всему, за прошедшие три месяца никто особо не проникся серьезностью момента.

И не исключено, что вскоре последуют санкции, куда более чувствительные, чем выговор. Поскольку проблемы возникают, особенно на границе с Россией. Так в конце июня сразу на трех пропускных пунктах собрались многокилометровые очереди. А на пограничном посту «Жайсан» в Актюбинской области, вообще потребовалась помощь МЧС. Спасателям пришлось оперативно доставлять водителям большегрузов горячее питание, питьевую воду и медпомощь. Причиной тогда назвали введение Россией новых правил пересечения границы, с предварительной регистрацией и демонстрацией QR-кода. Хотя, в отношении казахстанцев, это дело сугубо добровольное (https://kazakhstan.mid.ru/ru/press-centre/news/novye_pravila_bezvizovogo_vezda_v_rossiyskuyu_federatsiyu/).   При этом в конце мая, когда на «Жайсане» тоже были пробки, в КГД объяснили, что это связано с ремонтом трассы, однако в «КазАвтоЖоле» с такой постановкой вопроса не согласились. В компании заявили, что организованы объездные пути и ремонтные работы не мешают движению. В общем крайних тогда так и не нашли. Сейчас их назначил Бектенов. И ведь есть за что. В начале августа проблемы возникли на границе с Россией в ЗКО. Из-за ремонтных работ водителям запретили проезд через пропускной пункт «Сырым». А на других пунктах области отсутствует рентген-оборудование для досмотра грузов, и машины приходиться разгружать и снова загружать вручную. А сроки окончания ремонта и модернизации пункта «Тажен», что на границе с Узбекистаном перенесли на сентябрь, хотя планировали завершить еще в мае. Что касается дорог страны, то есть отчет «КазАвтоЖола» за 2023 год. (За 2024 увидим скорее всего только в сентябре). Судя по отчету состояние дорог ухудшается. Так доля дорог республиканского значения в «неудовлетворительном состоянии» составила почти 14%, в 2022 году это было 9%. Доля дорог в «хорошем и удовлетворительном состоянии» должна была дойти до 94%, по факту – 72%.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента