У наших начальников есть одна неизбывная привычка – недодумывать до конца ни одно из своих действий
Им приходит в голову какая-нибудь идея, бывает и хорошая, и они, ухватившись за нее, не продумывают ее до конца, не просчитывают всех последствий ее от реализации. Так происходит со всеми программами развития, так случилось и с поправками в Земельный кодекс.
И если говорить о митингах: разрешать их или нет, - повторяется всё тот же принцип: ни в коем случае не отрефлексировать все возможные последствия.
Начальникам кажется, что разрешение (санкционирование) митингов будет демонстрацией их слабости: соберется какое-то количество людей и на вполне законных основаниях будет начальников ругать. И создаст угрозу политической и социальной стабильности в стране.
На самом же деле разрешенные митинги, наоборот, стабилизируют политическую и социальную обстановку в стране и повышают авторитет начальников, давших разрешение на их проведение. Иначе говоря, укрепляют позиции начальников.
Если митинг разрешается — значит, есть инициаторы митинга, несущие ответственность за его организацию. Следовательно, они должны тесно работать и с акиматами, и с органами полиции. Такое сотрудничество неизбежно приводит к тому, что организаторы митингов как бы инкорпорируются в систему исполнительной власти, пусть и неформально.
Такая инкорпорация создает канал обратной связи и взаимного влияния: начальников - на протестующих, протестующих - на начальников. И этот канал обратной связи, наряду с разрешенными митингами, будет являться предохранительным клапаном, стравливающим накопленное недовольство. То есть механизмом, понижающим уровень социальной энтропии в обществе. А это и есть одна из важнейших целей, стоящих перед начальниками.
Стихийные же митинги, наоборот, увеличивают уровень социальной энтропии, то есть увеличивают уровень хаоса и неопределенности. Потому что стихийный митинг, как следует из семантики, - это стихия, не поддающаяся начальственному окрику.