В департаменте защиты прав потребителей реагируют на тех, кто пишет к ним объективные жалобы
По словам пресс-секретаря Жетысуского областного департамента торговли и защиты прав потребителей Газиза АМАНЖОЛУЛЫ, в регионе растёт число потребителей, получивших некачественные услуги санаторно-курортного лечения.
На сегодняшний день в регионе функционируют более десятка крупных санаториев. Однако качество обслуживания в этих учреждениях пока устраивает не всех. В результате специалисты департамента вынуждены были открыть общественную приёмную для недовольных граждан, которые считают, что их отдых и лечение были испорчены ненадлежащими услугами.
К примеру, жительница Талдыкоргана уверена, что в популярном в регионе санатории “Ж” с ней и её сыном плохо обошлись.
- Путёвку я оформила через социальный портал, получила направление для своего сына с инвалидностью. Сам санаторий находится в другом районе, туда мы приехали за шесть часов до начала регистрации. С нами очень бестактно обошлись и в целом оказали некачественные услуги, - утверждает талдыкорганка.
Как отмечают в областном департаменте по защите прав потребителей, количество жалоб от отпускников традиционно растёт именно в летний сезон. Среди них есть и те, кто жалуется на хозяев зон отдыха на озере Алаколь.
- Мы с семьёй забронировали места на озере на пять дней, а администрация почему-то указала три дня и потом нас стали выгонять из номеров, - утверждает Баян из Коксуского района.
Защитники прав потребителей советуют отпускникам помнить о статье 35 закона “О защите прав потребителей”. Согласно этой норме, потребитель при обнаружении недостатков в оказанной услуге вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков в выполненной работе, а также уменьшить вознаграждение за выполненную работу. А ещё требовать возмещения своих расходов на устранение недостатков.
- Для взыскания ущерба необходимо обратиться к услугодателю с письменной претензией, в которой необходимо указать суть претензии и требование, например, безвозмездно устранить недостатки.
В ходе выяснения обстоятельств вопроса со стороны санатория было подтверждено, что данное обстоятельство имело место. Представители санатория через несколько дней ответили на претензию и сообщили, что в связи со случившимся сотрудникам объявлен выговор в виде “предупреждение”, - сообщил нам руководитель Департамента по защите прав потребителей региона Айдос ДАУЕШЕВ.
Как утверждает Дауешев, некоторые проблемы потребителей решаются в ходе предварительных обсуждений, а другие доходят до судов. Он говорит, что они нередко оказывают правовую помощь пострадавшим потребителям. В департаменте трудятся всего семь человек. С начала года к ним поступило порядка 500 жалоб от потребителей.
Фото: © Ratel.kz / Алия Ахмедиева.
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!