МИОР определит реальную стоимость услуг СМИ, исполняющих госинформзаказ

2423 просмотров
0
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Суббота, 31 Июл 2021, 13:00

И произведёт расчет тарифных ставок для закупки услуг по реализации государственной информационной политики

Читайте также
Казтелерадио "отпегасит" своих абонентов за бюджетные деньги

Министерство информации и общественного развития РК потратит 22,3 млн тенге на масштабное маркетинговое исследование тарифообразования рынка услуг средств массовой информации.

Обсуждение конкурса на сайте госзакупок началось в пятницу, 30 июля, а приём заявок от потенциальных поставщиков стартует 9 августа. Победителя ориентировочно определят до конца августа 2021 года.

В названии конкурса указано: "Услуги по проведению маркетингового исследования факторов тарифообразования рынка услуг средств массовой информации Республики Казахстан с целью расчета тарифных ставок для закупки услуг по реализации государственной информационной политики".

Как вы помните, в министерстве уже намекнули на то, что планируют осуществлять закупки в СМИ в рамках госзаказа централизованно. И произойти это может уже в 2022 году.

Похоже, нынешняя ситуация с распределением бюджетных средств для выполнения госинформзаказа перестала устраивать чиновников в столице. К тому же на этой почве регулярно возникают скандалы, так как сфера, учитывая многомиллиардные суммы конкурсов, давно стала рассадником коррупции в регионах.

Цель маркетингового исследования указана максимально ясно: определение стоимости услуг СМИ, закупаемых для проведения государственного информационного заказа. Проводится оно на основании Правил размещения государственного заказа по проведению государственной информационной политики на республиканском и региональном уровнях, утвержденных Приказом Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 28 февраля 2017 года №75.

Какие задачи ставит МИОР перед организацией, которая будет проводить маркетинговое исследование?

В первую очередь - анализ текущей ситуации на рынке услуг традиционных и новых СМИ в Республике Казахстан: "Сбор и обработка информации, проведение сопоставительного анализа данных о действующих (актуальных) ценах на рынке услуг СМИ; анализ динамики цен, построение ценового прогноза; проведение наблюдения, фокус-групп, опросов, сбор данных о поведении покупателя услуг СМИ; анализ мнений потребителей о качестве услуг СМИ и его актуальности; анализ структуры затрат по производству сериальной продукции; анализ факторов влияющих на стоимость услуг СМИ".

Читайте также
Социальный эксперимент с подстрекательством к взятке

Делаться это будет по всем видам СМИ: газеты и журналы, радио, телевидение, все виды социальных сетей с охватом всех вариантов подачи информации, вплоть до мотиваторов и gif-картинок.

Но основная цель не только понять, какая подача информации наиболее эффективна с учётом нынешних предпочтений граждан, но и сколько она реально должна стоить.

Поэтому исполнителю предстоит «определение стоимости услуг (продукции*) СМИ за единицу измерения, с учетом факторов, влияющих на их стоимость, в том числе урбанизации, дисперсности расселения, плотности населения в n-й области, городов республиканского значения, столицы".

Для этого исполнителю предстоит провести экспертный опрос не менее 50 работников СМИ с охватом 14 областей, двух городов республиканского значения и столицы, из которых должно быть не менее: 10 работников зарубежных СМИ, 20 работников продакшн-компаний, 10 блогеров с количеством подписчиков (в Instagram > 30 тысяч, Facebook (>6 тысяч), Telegram (>2, 5 тысяч); 30 представителей государственных учреждений, национальных компаний, рекламных агентств, субъектов бизнеса и НПО, имеющих опыт приобретения услуг СМИ.

Также необходимо опросить не менее 10 экспертов в области СМИ "с применением комбинированных техник глубинного интервью и формализованного опроса согласно задачам исследования, в том числе с участием не менее пяти экспертов, которых привлекают для работы международные организации".

И самое главное – провести обследование цен и практик ценообразования в не менее чем 50 СМИ (во всех видах СМИ в равных пропорциях) и в не менее 10 продакшн-студиях, в том числе "с применением методов, позволяющих определить различия в ценообразовании услуг СМИ, если заказчиком выступает государство и частные лица, в том числе анонимные".

Одним словом, в министерстве хотят понять, насколько разнятся "хотелки" редакций СМИ, когда они почувствовали запах миллионных заказов от государственных органов.

Читайте также
В Уральске срочно разыскиваются успешные ровесники Независимости

Учитывая, насколько скрупулёзно расписаны желания Министерства информации и общественного развития в технической спецификации к конкурсу, руководителям СМИ, живущим исключительно на госзаказах, стоит напрячься.

Размеры их финансирования за счёт заточенных под них тендеров уже в 2022 году могут заметно поубавиться. И даже если организацию конкурсов на государственный информационный заказ пока оставят в регионах за управлениями и отделами внутренней политики, министерство совместно с антикоррупционной службой смогут на основании данных исследования жёстко контролировать расходы из бюджета на исполнение пожеланий госорганов.

В принципе, этим давно необходимо было заняться. Эффективность расходования бюджетных средств на размещение госинформзаказа в СМИ не выдерживает никакой критики. Эффективность большинства публикаций и сюжетов настолько низкая, что выгоднее выпускать некоторые государственные газеты в рулонах и без текста.

И это вовсе не шутка.

Результаты маркетингового исследования исполнитель должен положить на стол в Министерство информации и общественного развития не позднее 10 декабря 2021 года.

Чтобы у чиновников было время сделать выводы о том, как правильно расходовать бюджет на госинформзаказ в 2022 году.

Коллаж: review.uz.

Оставьте комментарий

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером