По словам начальника Актюбинского облздрава, на качество медобслуживания в регионе беспрестанно жалуются лишь местные жители, а иностранные медики им не нахвалятся
Руководитель областного управления здравоохранения Актюбинской области Асет КАЛИЕВ (на снимке), считает, что у местных медиков две проблемы - пациенты-жалобщики и социальные сети.
Тем не менее начальник облздрава попытался заразить журналистов на пресс-конференции здоровым оптимизмом в среду, 26 апреля.
Бодрый рассказ об успехах местной службы здравоохранения был призван возрадовать представителей СМИ.
Смертность в Актюбинской области ниже, чем в целом по Казахстану, рождаемость растёт тоже, между прочим, опережая республиканские показатели.
А это, по словам, руководителя облздрава, верный признак того, что кризиса в регионе не наблюдается.
Уровень заболеваемости всеми болячками из Большой медицинской энциклопедии падает.
А по количеству и качеству высокотехнологичных медицинских услуг, согласно статистическим показателям, Актюбинская область скоро сравняется с Астаной.
Журналистам даже показалось, что в очень скором будущем актюбинцы будут жить вечно. До этого осталось, судя по отчёту, совсем чуть-чуть.
По словам Асета Калиева, иностранные медики, приезжающие в область, не могут нахвалиться нашими врачами и высоким уровнем организации здравоохранения.
На этом фоне смертность от туберкулеза, ставшая в 2017 году выше, чем по республике, факт неприятный, но, как заметил главный медик региона, «в динамике, всё же положительный».
Не убивает оптимизм и веру в лучшее в начальнике облздрава даже то, что количество жалоб от пациентов на актюбинских врачей по сравнению с прошлым годом тоже выросло.
По признанию главного врача области, жалуются в основном на одни и те же поликлиники и больницы.
Первое место в рейтинге жалоб на актюбинских медиков занимает недовольство их этикой и поведением.
- Мы уже и штрафуем, и выговоры жёсткие даём, но помогает это слабо, медики культурнее не становятся, - с разочарованием сказал Асет Калиев.
Рост числа жалоб он связывает с тем, что сейчас актюбинцы активно изливают своё недовольство в соцсетях.
- Раньше они (недовольные пациенты Д.М.), приходили к нам в облздрав или к главврачам, с ними работали и решали проблему. Сейчас же каждый может зайти в соцсеть и всё что хочешь высказать, и это уже приходится официально регистрировать и разбирать.
Областное управление здравоохранения, оценив масштаб проблемы, даже ввёло в каждой поликлинике должность заместителя главного врача, который отвечает именно за работу с жалобами.
Но об этом те, кто приходит в актюбинские медучреждения, не знают. Вот и растёт количество недовольных качеством отечественного медобслуживания, которое так нравится иностранным специалистам.
Вместо того, чтобы на медиков кляузничать, начальник облздрава посоветовал актюбинцам тщательнее следить за собственным здоровьем.
Ведь больной с врачом несут солидарную ответственность в этом вопросе, отметил глава облздрава.
Поэтому нашим больным надо сделать упор на соблюдение диеты, вовремя принимать лекарства, заниматься оздоровительной физкультурой и, по возможности, свести к минимуму приём лекарственных препаратов.