Лоббирует ли МИИР РК нефтехимические заводы

4183 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Четверг, 10 Сен 2020, 14:30

Разобраться в этом намерены подрядчики из ВКО

Вечером в четверг, 9 сентября, подрядные дорожно-строительные организации Восточно-Казахстанской области опубликовали открытое письмо на имя министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан Бейбута АТАМКУЛОВА. В нём 11 ДСУ региона просят чиновника решить острую проблему, из года в год возникающую в сфере поставок дорожного битума. По информации подписавшихся, с завидной регулярностью им приходится поднимать шум для того чтобы хоть как-то выбраться из ситуации, в которой они завязли. Одинаковые проблемы возникали в 2014, 2015, 2017 годах и после двухлетнего перерыва снова начались осенью 2020. Главная причина дефицита битума в строительный сезон, по мнению дорожников, это соглашение между Казахстаном и Россией о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в нашу страну. Мол, из-за него запрещено вывозить из РФ в РК нефтепродукты (в том числе битум).

Читайте также
Полмиллиарда на профилакторий для Даниала Ахметова и его коллег из акимата ВКО

Если до 2014 года дорожники завозили необходимые им материалы из Уфы, Омска или Салавата, то теперь могут закупаться лишь в Павлодаре, так как только местный НХЗ из-за логистики подходит в качестве поставщика. Надежды на новый завод в Актау или давно действующий в Шымкенте нет, поскольку доставка до Восточного Казахстана получится "золотой".

"Пользуясь в настоящее время тем, что отсутствуют конкуренты, Павлодарский НХЗ, как монополист, умышленно "придерживает" битум, ссылаясь на его отсутствие, чем создает ажиотаж среди дорожных организаций, и как следствие этого, умышленно завышает отпускные цены на битум, тем самым обогащаясь за счет дорожных предприятий, которые вынуждены закупать битум по "баснословным" ценам себе в убыток, чтобы выполнить свои обязательства по строительным договорам и не попасть в реестр недобросовестных поставщиков", - пишут представители дорожно-строительных организаций.

И действительно, ежегодно повторяющаяся ситуация набила оскомину многим подрядчикам. Например, у компании Өскемен-Тазалық, одно из направлений работы которой как раз дорожно-строительные работы, в этом году завершение трёх проектов выпало на конец сезона, а с битумом перебои.

- Каждый год одно и то же. Как пик сезона, так нет битума, и цены на него значительно выросли. А свою работу завершать нам же нужно, выкручиваемся, как можем, и конца этому не видно, - говорит её директор Айдос БАЙГОНУСОВ. Похожая проблема у ТОО "Ремдор", ТОО "ДСУ-14", ТОО "Восток-Асфальт", ТОО "Катон-Карагайское ПДУ" и многих других. А это десятки километров дорог в различных населённых пунктах Восточного Казахстана. Между тем сезон завершается. 

Жалуются подрядчики и на то, что закупить битум заранее невозможно. А чем ближе завершение контрактов, тем выше цены на этот нефтепродукт. Если в июне тонна битума стоила 105 000 тенге, то сейчас её продают за 165 000. В этом бизнесмены видят ценовой сговор.

"Почему правительство, заключая такие соглашения, лоббирует интересы НХЗ и обрушивает предприятия дорожной отрасли? И это практически ежегодная лихорадка! В чем тогда заключается смысл Евразийского таможенного союза и свободного экономического пространства? Почему интересы дорожных предприятий никто не лоббирует?", - возмущаются руководители ДСУ.

К слову, если министр индустрии и инфраструктурного развития страны не отреагирует на крик о помощи подрядчиков, они намерены обращаться напрямую к президенту Казахстана Касым-Жомарту ТОКАЕВУ.

Иллюстративное фото: otyrar.kz.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента