Кто виноват: пилот или гололед?

11840 просмотров
0
Ратель
Воскресенье, 10 Дек 2017, 13:45

Самолет "Эйр Астаны" выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы

Читайте также
Код доступа

В воскресенье, 10 декабря, с самолетом компании "Эйр Астана", который следовал рейсом КС931 из Алматы в Бангкок, произошел инцидент. По информации Комитета гражданской авиации, "Боинг-767» при рулении до предварительного старта выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы.

Блогер Денис КРИВОШЕЕВ назвал случившееся чрезвычайным происшествием и сообщил подробности инцидента на своей странице в Facebook.

- Все рейсы, что должны были взлетать и садится до КС931, сделали это в штатном режиме, - утверждает блогер. - За 15 минут до происшествия из аэропорта Алматы взлетел другой борт авиакомпании "Эйр Астана" в Сеул и Lufthansa вылетела в Европу. Из Петропавловска прибыла "Скат". Все это время температура в районе аэродрома была около 3 градусов ниже нуля. Видимость ограниченная, но по допуску порта самолеты могли взлетать и садиться в штатном режиме. Полоса по требованию была обработана антиоблединительной жидкостью. Коэффициент сцепления с поверхностью полосы "0,5", стандартные условия для зимы. Опасный порог, 0,3-0,35, ниже - самолеты садиться не могут. При этом данные о состоянии полосы делаются автоматами, без участия человека и вместе с прочими данными: ветер, видимость вертикальная и горизонтальная, температура и многими другими - пилот получает в кабине, и согласно процедурам все решения о взлете и посадке после тщательного взвешивания принимает командир судна.

Читайте также
Самолеты для Дамаска

Кривошеев также подробно остановился на хронологии произошедшего. По его данным, самолёт авиакомпании "Эйр Астана" должен был вылететь в 01:15 по направлению Алматы-Бангкок с 60 пассажирами на борту.

- Пройдя все процедуры, он выехал на руление на полосу "05 Правая", ту самую, что недавно открыли после реконструкции, - пишет блогер. - Взлетать он должен был в обратном, западном направлении, так сказать на город, со "старой" полосы. Самолет набрал скорость, и, по свидетельству пассажиров, она была настолько высокой, что многие восприняли это как взлет. Почему это произошло, должна выяснить специальная комиссия, которая сейчас уже создана. Варианты могут быть разными: пилот не рассчитал скорость, что-то произошло с управлением, но в конечном итоге самолет излишне разогнался и пропустил съезд на исполнительную полосу. Поняв, что до конца полосы совсем немного, экипаж начал торможение, но слишком высокая скорость и огромная инерция заправленного под завязку борта весом в триста тонн не позволила сделать это быстро. Экипаж принимает решение включить реверс и в конечном итоге съезжает с полосы.

По информации Дениса Кривошеева, аэропорт Алматы развернул после этого спасательную операцию, пассажиров рейса вывезли в здание аэропорта, там они ждали до 7:35 и по прибытии подменного воздушного судна вылетели в Бангкок.

- Что касается самолета, то его вытащили из грунта в 6:35 и отогнали в ангар, где сейчас осматривают, - утверждает пользователь Facebook. - При беглом осмотре - повреждены оба двигателя. Требуют замены 6 лопаток на одном и 4 на другом. На фото видно, как глубоко сел самолет в грунт, и, как говорят специалист, очень повезло, что не сел он на двигатели.

Читайте также
Почему разбился Су-27

Также, по словам блогера, в момент операции произошло еще одно ЧП:

- По требованию безопасности из самолета перед буксировкой должно быть выкачено все топливо. К месту событий подогнали заправщик, он начал откачивать топливо из баков. В этот момент на полосе задним ходом начал движение микроавтобус "Эйр Астаны", который привез кого-то из руководств. Его с трудом удалось остановить в 5 метрах от заправщика. Оказалось, что водитель вышел из кабины, не заглушил [двигатель] и не выставил ручной тормоз.

Департамент по корпоративным коммуникациям АО "Эйр Астана" дал свою версию происшедшего. По данным АО, самолет во время руления перед взлетом выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, применив реверс тяги двигателей, из-за невозможности остановить самолёт в пределах взлётно-посадочной полосы торможением колёс по причине неудовлетворительного сцепления колёс самолёта с её поверхностью.

- Тормозная система самолёта находится в исправном состоянии, - уточнили в авиакомпании.

Департамент по расследованию происшествий Министерства по инновациям и развитию РК начал расследование причин инцидента.

Фото со страницы в Facebook Дениса Кривошеева.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




философия ғылымдарының кандидаты
НДС = Не Деген Сұмдық.
Власть в Казахстане перешла к большевикам в Brioni
Главный лозунг дня: взять под контроль все расходы населения и сделать честные заработки незаконными
Кому и сколько должен Какимжанов
Среди 61 кредитора ТОО "Фирма "Автодорсервис" числится бывшая компания экс-министра финансов – АО "К-Дорстрой"
Падение самолёта BekAir: какие мрачные секреты всплыли в 2024 году
Ratel.kz публикует самые интересные материалы об обстоятельствах аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Деньги для бюджета не только в новой ставке НДС, но и в закромах "Самрук-Казыны"
Про источник, из которого можно довольно быстро пополнить госказну, не снимая последнюю рубашку с бизнесменов и ИП-шников
Можно ли победить бюрократию
Дональду Трампу, если он хочет ослабить бюрократический аппарат, следовало бы заняться восстановлением уровня демократии в стране и общественной консолидацией
Идеальный шторм в нефтяном океане
После катастрофы 1910-го: как Верный зализывал раны и праздновал Новый год 1911
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Хроники Верного. Безумству храбрых
О горных восхождениях, тюльпанах, топографической съёмке и акварельных работах
Игорь Проценко: Базары начали пополнять бюджет и вдруг перестали
Как в Алматы выяснили, что у бюджета есть способы наполняться и без увеличения НДС, но потом зачем-то решили об этом быстренько забыть
Гаджет, Черчилль и наши дети
Чтобы увидеть реальную картину, насколько дети погружены в зависимость от телефонов и игр, пора разработать диагностические экспресс-методики зависимого поведения
Суррогатная мать ведёт в суде борьбу за ребёнка, которого не хочет отдавать заказчику-иностранцу
За её услуги биологический отец заплатил 10 тысяч евро
В ВКО продолжают покупать авто каждому новому акиму
Даже в таком консервативном в вопросах покупок месте, как акимат Усть-Каменогорска, озаботились приобретением сразу двух машин
Во время строительства котельной в Сарани украли почти полмиллиарда тенге
Антикоррупционная служба ведёт уголовное расследование
В СКО в пожаре погибли пять человек
По данным ДЧС, в числе жертв – трое детей
Почему глава полиции Жетысу генерал Кусаинов хотел выгнать журналистов с судебного заседания
В настоящее время он судится с пенсионерами МВД, защищая свои честь, достоинство и деловую репутацию
300 млн тенге потратят чиновники на создание путеводителя по Алматы
Книга недёшево обойдётся налогоплательщикам
Как дежурный офицер с табельным пистолетом поиграл
Подробности расстрела солдата-срочника в Мангистауской области
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.