Кто пустил под откос состав на разрезе "Богатырь"

29115 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Вторник, 06 Апр 2021, 16:30

230 миллионов собирается взыскать ТОО "Богатырь Комир" с едва не погибших машиниста и его помощника, которых заставили работать на аварийном локомотиве

ЧП, случившееся на железнодорожных путях угольного разреза "Богатырь" 14 ноября 2019 года, прогремело на всю страну.

Читайте также
В компании "Богатырь Комир" сложная ситуация с профсоюзом

Опытнейший машинист тягового агрегата с тридцатилетним стажем безупречной работы Олег КРЮЧКОВ и помощник машиниста с двадцатилетним стажем Андрей ПАНЮШКО в тот день должны были работать на локомотиве ОПЭ-1 № 092, но Крючков обнаружил, что на нем неисправен кран. Тогда их пересадили на локомотив ОПЭ-1 № 090. Он тоже был в плохом состоянии. В ходе приемки смены Крючков обнаружил, что на этом локомотиве неисправен линейный контактор на подключение тягового электродвигателя (через него тяговый агрегат питается током и приводится в движение). Машинист доложил об этом старшему смены и запросил разрешение у диспетчера заехать в экипировочное депо, где проводятся ремонтные работы, но ему отказали, сообщив, что депо занято. Крючкову велели загрузить уголь и сделать одну ходку с коротким составом - 12 полувагонами, а потом уже ехать на ремонт. На расположенном на уклоне перегоне электротяга отключилась, экстренное торможение не помогло, и груженый состав покатился назад вниз, к станции Батыс, до которой было 2997 метров, набирая по пути бешенную скорость.

Крючков несколько раз объявил по радиосвязи о том, что в сторону станции Батыс мчится неуправляемый локомотивосостав. Но на тот момент все приемочные пути на станции были заняты, а улавливающего тупика, съехав в который состав просто бы остановился, не причинив никому никакого ущерба, как выяснилось, вообще не существовало. Со станции срочно эвакуировали людей, неуправляемый груженый поезд въехал в состав, принадлежащий АО "Казтемiртранс".

Читайте также
Показательная история одного контракта на приобретение скота по-казахстански

Крючков получил закрытый оскольчатый перелом левого бедра со смещением и черепно-мозговую травму, Панюшко тоже пострадал. Они были госпитализированы в травматологическое отделение горбольницы, а после выписки уволены. Сейчас в экибастузском горсуде рассматривается иск ТОО "Богатырь Комир", который решил взыскать с едва не погибших работников 3 286 854 тенге 99 тиын за ремонт своих шести поврежденных вагонов, взятых в лизинг у ООО "Модум Транс" и 216 520 528 тенге 28 тиын за 24 разбитых вагона АО "Казтемiртранс". Работодатель мотивирует это тем, что машинист с помощником несли полную материальную ответственность за вверенное им имущество и должны были бережно к нему относиться.

И это несмотря на то, что комиссия, созданная в управлении труда Павлодарской области, установила, что в крушении локомотивосостава на 80 процентов виноват работодатель и только на 20 процентов – машинист с помощником. При этом один из четырех членов комиссии – главный специалист отдела по государственному надзору в области промышленной безопасности г. Экибастуз Республиканского государственного учреждения департамента Комитета индустриального развития и промышленной безопасности МИИР Альфия САЙБОТАЛОВА настаивала, что вина работодателя здесь - 100 процентов. Сейчас к такому же мнению пришел и второй член комиссии – старший технический инспектор локального профсоюза ТОО "Богатырь Комир" Владимир СКВОРЦОВ. Как оказалось, выпущенный на маршрут неисправный тяговый агрегат не проходил техосмотр, локомотив 1975 года выпуска работал с истекшим сроком службы, более того, в 2017 году он столкнулся с другим локомотивом, был разбит и по-тихому кое-как слеплен вновь силами ТОО "Богатырь Комир".

Читайте также
Синоптики наших дорог

- Единственной виной работников признано то, что, согласно данным приборов, они не провели сокращенное опробование автотормозов, - рассказал Ratel.kz Владимир Скворцов. - А теперь выясняется, что приборы врали. Более того, работодатель скрыл от комиссии некоторые документы, что и привело к неправильным выводам. Оказывается, два свидетеля дали показания, что видели помощника машиниста на хвосте поезда, где он проводил это опробование. Вина же работодателя очевидна. Прежде чем выпустить на линию локомотив он должен исключить все риски. А в данном случае старший смены заставил Крючкова с Панюшко сесть в неисправный локомотив. Все на предприятии знают, что в 2017 году этот локомотив был в аварии, его восстановили и запустили в работу, хотя уже не имели права использовать. Либо ему нужно было провести капитальный ремонт силами сторонних специализированных организаций, которые затем имели право дать заключение – можно продлевать срок эксплуатации или нет. Но в компании всем локомотивам уже больше 30 лет, их своими силами подлатают и эксплуатируют, эксплуатируют, и конца этому не видно. Потому что для обновления парка нужны миллиарды.

Наша справка: ТОО "Богатырь Комир" - одно из крупнейших предприятий в мире по добыче угля открытом способом, находится в управлении совместного предприятия казахстанского АО "Самрук-Энерго" и российской Объединенной компании "РУСАЛ".

 

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




экономист
Все против штрафов и острят про Штрафстан - пока не услышат глухой шлепок человеческого тела, сбитого машиной на их глазах.
Токаев будит гражданское общество налоговой дубиной
Новый Казахстан подкрался откуда не ждали и укусил Старый Казахстан за самое больное место
Цена "Кувшинки": как на Казахстанском монетном дворе разбрасываются квалифицированными кадрами
Обратная сторона успеха казахстанских монет среди коллекционеров и на международных выставках
Странные игры казахстанских авиационных властей вокруг авиакатастрофы в Актау
Почему в предварительный отчёт не вошла расшифровка переговоров пилотов в кабине самолета?
Где затерялся самолёт, вылетевший из "Трактебеля" и не долетевший до "КазТрансГаза"
Возможно, эта пропажа заинтересует Комитет по возврату активов Генеральной прокуратуры
Можно ли победить бюрократию
Дональду Трампу, если он хочет ослабить бюрократический аппарат, следовало бы заняться восстановлением уровня демократии в стране и общественной консолидацией
Две истории про Америку
Прежде чем реализовывать те или иные экономические или налоговые реформы, можно или даже нужно посмотреть на опыт США
Почти ничего личного: почему проспект Абая появился в Алма-Ате лишь после войны
Репортаж из прошлого от Андрея Михайлова
Ломать – не строить. Или строить – не ломать?
Этот вопрос всегда стоит перед теми, кто имеет дело со старым, но уже ветхим зданием
Карагандинская область 60 лет не отдаёт Павлодарской захваченные земли
Верховный суд вынес сенсационное постановление о возвращении 469 га земли из Карагандинской области в Павлодарскую, осталось еще 16,5 тыс. га
Душанбе-1990 - как начинаются большие войны
35 лет назад, в феврале 1990 года, в столице Таджикистана произошли массовые беспорядки, имевшие, в значительной мере, хотя не исключительно, межэтнический характер
"Самая красивая мошенница Актобе" снова попала в передрягу
Её обвиняют в том, что она обещала своей компаньонке тендер на пошив формы для казахстанских тюремщиков, а деньги на откаты присвоила себе
Акимату Семея снова понадобилась новая машина за 23 с половиной миллиона тенге
При том всего полтора года назад в ведомстве уже приобрели восемь аналогичных машин
Поручение Бектенова начали выполнять в Карагандинской области три месяца спустя
Чиновники заранее знали о грядущем блэкауте в Шетском районе, но допустили ЧС
В СКО в пожаре погибли пять человек
По данным ДЧС, в числе жертв – трое детей
Почему аким Жетысу Бейбит Исабаев провоцирует протесты при обсуждении дальнейшей судьбы реки Коксу
Там по плану правительства должны построить девять ГЭС
Какие казахстанские СМИ качают милионы из “КазМунайГаза”
Нацкомпании вообще не скупятся на имиджевые материалы
Иностранец обещал молодым девушкам жениться на них, если они станут шахидками
“Невесты” заявили на него в компетентные органы
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.