Обязательным условием прописано отсутствие особых отметок на заказных материалах
27 мая ТОО "Самрук-Қазына Бизнес Сервис", выступающее как организатор конкурса, разместило лот АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына" на закупку услуги по размещению информационных материалов в средствах массовой информации.
Бюджет конкурса обозначен в 152,5 млн тенге, но лот выставлен на понижение цены. То есть, кто предложит меньше, тот и урвёт сладкий кусок пирога. Но есть и обратная сторона медали – тот, кто уломает СМИ на меньшую цену за рекламную площадь.
Условия для участников конкурса расписаны очень подробно. Но обратить внимание стоить в первую очередь всего на несколько из них.
К примеру, поставщику разрешено передавать субподрядчикам для оказания услуг не более 25 процентов общего объема услуг. То есть основной объем необходимо выполнить своими силами, для чего необходимо подтвердить наличие в штате не менее трёх специалистов с высшим образованием в гуманитарной сфере и с опытом работы не менее пяти лет в сфере связей с общественностью или журналистики. При этом материалы необходимо готовить для печатных СМИ, интернет-сайтов и телеканалов на государственном и русском языках.
Ну а самое главное и пикантное - статьи в печатных СМИ и на интернет-сайтах должны быть "без знаков PR, R и каких-либо других знаков, означающих взаимодействие с заказчиком". Поэтому, если кто-то из сотрудников редакций, в которых будут размещены материалы фонда "Самрук-Қазына", в соцсетях заикнется о неписанном кодексе журналистской этики, можете смело запинать его в комментариях. Ибо они скрывают от вас истинные источники поступления денег за заказные публикации и сюжеты государственной компании.
Тем более, что список СМИ, в которых "Самрук-Қазына" желает видеть свою рекламу в виде информационных материалов и сюжетов, прикреплён к конкурсной документации. Без цен, ибо их должен будет заполнить участник конкурса и гарантировать именно неизменные цены до конца 2021 года.
Из печатных СМИ будут куплены 10 газет. Перечислять их не будем – смотрите таблицу.
По объемам закупаемых площадей можно примерно определить, кого в "Самрук-Қазына" больше уважают. Но особенно умилил тот факт, что место под некрологи планируют закупать только в газетах "EgemenQazaqstan" и "Казахстанская правда". Причём заранее оговорено количество – 10. Как тут не вспомнить бородатый советский анекдот про тёщу, которая попросила зятя похоронить её в кремлёвской стене: "Как хотите крутитесь, мама, но похороны завтра". Одним словом – достойное применение старейших газет понимает даже "Самрук-Қазына".
Сюжеты планируется разместить на шести каналах. Причём предпочтение отдаётся Atameken Business Channel и в новостях именно на русском языке – 20 сюжетов. Остальным каналам дадут выпустить всего по два сюжета.
Основная же масса информационных материалов должна выйти в интернет-пространстве – в списке указаны 23 позиции. Но для позиции казахскоязычного новостного портала nege.kz не указан объём размещения, так что можно предположить, что этот сайт внесли по ошибке. Впрочем, ему прописана лишь роль создания инфоповода, как и для ranking.kz. На ranking.kz должно быть размещено шесть инфоповодов в виде аналитических материалов, которые затем растащат другие СМИ, указанные в таблице. Тем же СМИ, кто не входит в список предпочтений фонда, стоит очень внимательно относиться к перепостам с ranking.kz, особенно, если там будет аналитика, косвенно связанная с "Самрук-Қазына". Потому что вы будете отрабатывать повестку дня госкомпании, а за это получать деньги - совершенно иные люди.
Чем хороша таблица по интернет-ресурсам, так это точным указанием места, где должен быть размещён материал без отметки, что это пиар "Самрук-Қазына".
К примеру, для 7kun.kz обязательно условие - анонс на главной странице и на первом месте в соответствующей рубрике, для 365info.kz - в тематической рубрике с выводом на главную страницу на сутки, а для total.kz – только эксклюзивные новости с закреплением на главной странице. То есть легко можно определить новость, которую не стоит репостить и цитировать, ибо она платная. Ну а для государственного inform.kz ещё раз отдельно прописано, что новость должна быть без пометки PR.
С нетерпением будем ждать подведения итогов конкурса. Постараемся выяснить, за сколько готовы продаться казахстанские СМИ, чтобы ставить заказную информацию об успехах "Самрук-Қазына".
Фото: tenderplus.kz.