Казахстан вычеркнули из Великого Шёлкового пути

53276 просмотров
1
Анастасия БАГРОВА
Вторник, 03 Авг 2021, 09:45

Что происходит на рынке грузовых поставок

Казахстанские экспедиторские компании столкнулись с тяжёлой и неоднозначной ситуацией. Грузы застревают в портах России и Китая, на железнодорожных станциях Достык и Алашанькоу. В результате страдает бизнес – казахстанцы уже несколько месяцев наблюдают рост цен, при этом дорожает всё, но никто не даёт внятного ответа почему. Удорожание логистических  услуг как раз может быть одной из причин. Что происходит с поставкой товаров и грузов в Казахстан Ratel.kz рассказал директор транспортно-экспедиторской компании "SEOJOONG KAZAKHSTAN" Кахарман СЕРИКБАЕВ.

Читайте также
К чему приведёт глобальный транспортный коллапс

Одна из проблем, которая образовалась внутри Казахстана – это отсутствие фитинговых платформ для перевозки контейнеров. На это экспедиторы жалуются последние два года, но положительных изменений не произошло.

- Вся наша инфраструктура в России и Казахстане осталась с советских времён и практически не менялась. Да, есть новые вагоны, но общий подход не изменился. Со станций Достык и Алтынколь у нас идут однопутные железные дороги, когда их строили, этого было достаточно. Но считайте, почти за сто лет насколько возросли потребности, а железнодорожные пути остались те же самые. Даже нет двухпуток, как и в России. Сама инфраструктура не выдерживает, её нужно в корне менять. Помимо этого, нам не достаточно фитинговых платформ – их тоже закупали с учётом объёмов поставок, которые были лет 15 назад, - объясняет Кахарман Серикбаев.

Спрос на перевозки вырос, но по факту количество платформ не меняется: часть списывают, часть ремонтируют, иногда покупают новые. На железнодорожных стациях Алтынколь и Достык производят перегруз, поскольку в Казахстане широкая колея путей советского стандарта.

- Если количество фитинговых платформ и увеличилось, то не пропорционально. Опять же станция Алтынколь завалена грузами, которые везут в Европу. Сейчас там более четырёх тысяч контейнеров. Если раньше были проблемы в какой-то конкретной точке, допустим в порту, то сейчас страдает вся цепочка, начиная от поиска контейнера. Что касается фитинговых платформ, здесь ситуация такая. У нас по закону только KTZ Express имеет право на формирование и отправку контейнерных поездов. Если это кто-то хочет сделать, даже если у него есть технические возможности, нужно согласовывать с KTZ Express. Они сейчас тоже возят объёмы на Европу, то есть у них такой приоритет. Китайцы получают сверхприбыль, с неё платят KTZ Express, и им выгодно возить это в Европу, потому что платят больше. И все свободные платформы отдают китайцам. А китайцы даже не стеснялись, так и написали в телеграмме – запрет на отправку поездов с грузами в сторону СНГ, кроме  Европы. Экспедиторы поднимают цены, чтобы не работать в убыток, клиенты справедливо возмущаются, но мы ничего поделать с этим не можем, - говорит Серикбаев.

Читайте также
Оксана Сорокина: В Китае транспортный коллапс

Последний раз нечто подобное происходило в 2010 году, тогда было мало вагонов для перевозки, поэтому контейнеры скапливались в портах. На этот раз проблем добавила коронавирусная пандемия.

- Сейчас нам не достаточно даже контейнеров для перевозки. Это происходит по нескольким причинам. Общий объём перевозки в контейнерах сильно увеличился по сравнению с другими видами. При этом, из-за пандемии изменился рынок. У жителей стран Европы и США сократились какие-то внешние расходы, если можно так сказать. Люди перестали путешествовать, к примеру, стали меньше ездить между городами, выходить в кафе, кинотеатры, рестораны. Вместо этого они сидели дома. Но дома им тоже чем-то нужно заняться, соответственно, они начинают покупать. Гаджеты, ноутбуки, одежду, заказывают парфюмерию и аксессуары, а больше всех это производит  Китай. Уровень жизни в Европе и США очень высокий, и компенсации за время пандемии гораздо выше. Это не наши 42500, которые кто-то смог получить, а кто-то нет. В наиболее развитых странах Европы некоторые граждане получали компенсацию до 5 тысяч евро в месяц. И эти деньги им было некуда потратить, кроме как на онлайн покупки, - рассказывает экспедитор.

Большая часть товаров в Европу и США идёт из Китая, в какой-то момент спрос превысил предложение, и цены на перевозку начали расти. К тому же, морские порты и железнодорожные станции оказались не готовы к постоянно растущему объёму.

- У нас получилась нехватка контейнеров, и те продавцы, которые продавали нам порожние контейнеры по 1700, 1800 долларов, начали постепенно эти цены поднимать. В июле 2019 года контейнер стоил 1700 долларов, а в сентябре уже 2500 долларов. Сейчас в Юго-Восточной Азии средняя цена на порожний контейнер 6000-6500 долларов, но это ещё не гарантирует вам, что вы даже за эту сумму найдёте хотя бы один. Дефицит очень сильный, и пока не похоже, что он когда-то пройдёт, - уверен Серикбаев.

Читайте также
Грузы для Казахстана останавливают в Китае за 2000 км до казахстанской границы

При этом, после доставки груза обратно в Китай возвращают примерно четыре контейнера из десяти. В Европе и США уже скопилось их огромное количество, в то время как в Китае наоборот острая нехватка. Одновременно подорожала перевозка морскими путями. За поставку одного контейнера из порта Южной Кореи или Китая в США теперь платят не менее 10 тысяч долларов.

- До Европы доставка стоит около 18 тысяч долларов. Судоходным компаниям выгодно доставлять гружёные контейнеры, а везти обратно пустые – нет, за них платят меньше. Поэтому они делают так: загружают в порту где-нибудь в США, сколько есть контейнеров и идут в порт Китая, даже если плывут пустыми. Так они заработают намного больше денег, чем на перевозке порожних контейнеров,- поясняет спикер.

Прежде морской транспорт считался самым дешёвым и менее затратным. Но, как вы видите по ценам, за последние несколько лет это изменилось. Компании, сдающие экспедиторам контейнеры, стали пытаться вернуть своё имущество из портов Европы и США.

- Но это происходит волнообразно, никакой организации нет. Пришла партия в Китай, они начинают их загружать и отправлять, а порты на такие нагрузки не рассчитаны и начинают зашиваться. Тут совокупность причин, нет какой-то единственной причины, из-за которой в перевозках возникли такие трудности. Китайцы прямо нам заявили, что сейчас отправки в Европу для них приоритет.

Читайте также
Кто рулит на китайской границе

Объяснение этому простое, европейцы за поставки грузов платят больше, а в Казахстан меньше. Поэтому китайцы отправляют в нашу страну грузы, когда у них останется лишнее место. Из-за этих задержек возникают проблемы у предприятий и бизнесменов, поскольку себестоимость товаров постоянно растёт.

- Экспедиторы вынуждены постоянно поднимать стоимость ставки, а клиенты вынуждены с этим соглашаться. Морские порты забиты, что в Юго-Восточной Азии, что в России. Если раньше у нас была какая-то альтернатива, то сейчас её нет,- констатирует Кахарман Серикбаев. Пока экспедиторы склоняются к мысли, что ситуация с поставкой грузов не изменится в ближайшее время. На рынке экспедиторских услуг играют монополисты, а поставщики предпочитают как можно больше заработать, пока есть такая возможность. Крайне сомнительно, что Казахстан сможет повлиять на ситуацию хотя бы на железнодорожных станциях Китая – зачем им терять свой доход, текущий из богатых США и Европы?

Фото: expert.ru.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Серик 2021-10-23 06:35:26
0
Ассаламалекум да фсё ета верна даже таможня с узбекистаном балшие очереди нашы машины стаяат уже двой суток проста так бывайт три читыри сутки вынуждает им взятку дават
баспагер
Құлдық сана дегеніміз – 500 мың теңге төлеп, қытай көлігін русификациялау.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
Почему ЖК “Трилистник” будет мозолить глаза карагандинским прокурорам
Каким образом юридически оформлены 25 этажи в 24-этажных высотках
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Как судья Мекемтас лишал имущества возлюбленную учёного мирового уровня
В суде, возглавляемом оскандалившимся судьёй, женщину-профессора объявили простой лаборанткой, которая не может владеть 400 тысячами долларов
Когда Казахстан выйдет из ОПЕК+
Что лучше: ужасный конец или ужас без конца?
Актюбинский бар заплатил клиенту моральный вред за то, что видеокамере заведения не понравилось его лицо
Суд оценил страдания мужчины в 250 тысяч тенге
Война Израиля с Ираном
Как всё начиналось
Алма-Ата 1980-х с высоты птичьего полёта: что творилось на границах города
Репортажи из прошлого от Андрея Михайлова
Житель Семея атаковал водителя автобуса во время движения и отправился за решётку
Это стало возможным благодаря тому, что выходку горожанина запечатлели и опубликовали в соцсетях
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Снова об автомобильных дорогах Казахстана
Из выделенных 700 образовательных грантов на специальность “Транспортное строительство” поступил всего 41 студент
Бывший гендиректор ArcelorMittal Temirtau рассказал про кражи угля в шахтах и борьбу с ОПГ на комбинате
Некоторые работники шахт получали угрозы и ходили с охраной
В акимате Петропавловска дачников послали в полицию
Мытарства людей, чьи участки разрушили перед паводком, продолжаются
Зачем фермеров собирают под палящими лучами солнца в одном месте – на поле
Помогает ли такое мероприятие развитию аграрного сектора?
Экс-судья Жолманова из Алматы приговорена к 10 годам тюрьмы
Ущерб от её действий оценивается в миллиард тенге
Нанятый директор микрокредитной организации проиграл в азартные игры свыше 61 миллиона тенге
Деньги на игру он брал из кассы своего предприятия
Чего на данный момент добился Дональд Трамп
Политический кризис в США не за горами
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.