Катастрофой может обернуться разрушение мостов крупных гидроузлов в СКО

1956 просмотров
0
Елена Чернышова
Пятница, 01 Мар 2024, 09:00

Их балансодержатели говорят, что причина – в потоке большегрузных машин

Речь о путепроводах двух гидроузлов - Сергеевского водохранилища в районе Шал акына и в Петропавловске. Оба моста отслужили уже больше полувека без капитального ремонта. Тем временем большегрузы, которые потоком идут через них, могут окончательно все расшатать.

- В 2022 году мы провели обследование технического состояния гидроузлов, и, если говорить о Сергеевском гидроузле, то тело самой плотины там в нормальном состоянии, угрозы нет никакой, но есть аварийный автодорожный мост, который проходит по гидроузлу, - рассказал директор Северо-Казахстанского филиала РГП "Казводхоз" Шугаип ИБАТУЛЛИН. – Там было рекомендовано установить знак, запрещающий проезд машин весом более 32 тонн. Мост сам рассчитан на нагрузку 60 тонн, но прослужил уже столько лет, его ввели в эксплуатацию в 1969 году. Капремонта там не проводились, да и не было такой острой необходимости. Ситуация ухудшилась два-три года назад, после того, как рядом открыли карьер по добыче щебня. Оттуда поехали большегрузы весом до 100 тонн. Мост стал разрушаться, отдельные его элементы сейчас действительно в аварийном состоянии. Это видно даже невооруженным глазом.

По словам специалистов, деньги на знаки потратили. Да только без толку, поскольку водители их просто игнорируют. А найти на них управу крайне сложно.

- Дело в том, что вмешиваться, проверять тоннаж, имеет право только транспортная инспекция, - сказал Ибатуллин. - Но у них мало передвижных пунктов. И когда эта их машина приезжает, на карьере сразу образуется затишье. Инспекция стоит 2-3 дня, уезжает, и жизнь на карьере возобновляется. Грузовики идут еще более мощным потоком. Еще хуже получается нагрузка на автодорожный мост.

Читайте также
Как в Петропавловске обналичивают снег

Во время движения транспорта мост заметно вибрирует, и эта вибрация передается на основу сооружения, вырабатывающего электроэнергию. В здании ГЭС уже начали образовываться небольшие трещины.

- И, если, например, не дай Бог, конечно, пойдет большая фильтрация, и мы будем вынуждены останавливать генераторы, то это приведет к тому, что мы не сможем сбрасывать воду, - отметил собеседник Ratel.kz.

Все эти процессы в конечном итоге могут обернуться экологической катастрофой, тем, что регион просто останется без воды. Ситуация парадоксальная: на кону - водообеспечение населения, но поток большегрузов, разрушающих мост, продолжается!

По мнению специалистов "Казводхоза", самый верный выход из положения - сделать временную дорогу, так, чтобы грузовики просто не въезжали на мост гидроузла. Технически это возможно: в некоторых местах реки есть брод, которой даже человек может перейти пешком. Но местные власти заявили, что выбран другой способ решения проблемы - установка на обоих концах моста автоматических комплексов с электронными весами и дополнительными светофорами. Если вес машины будет выше 32 тонн, то загорится красный свет, предупреждающий водителя о перегрузе. Если же он проигнорирует запрет, информация о нарушении автоматически поступит в полицию, и водителя ждет штраф. Систему (за счет АО "Казавтожол") обещают установить в этом году.

Насколько эффективной она будет, покажет время. А пока сотрудники "Казводхоза" готовят запрос о выделении из республиканского бюджета средств на разработку ПСД и на детальное обследование порядка 200 элементов гидроузла. Они отмечают, что являются балансодержателями гидроузлов, однако их мнения при разрешении автодорожного движения никто не спрашивал.

- По Сергеевскому гидроузлу республиканская дорога проходит, по Петропавловскому гидроузлу, который также в аварийном состоянии, – межгосударственная трасса, - сказал Шугаип Ибатуллин. – У нас никто разрешения не спрашивал, хотя мы балансодержатели этих сооружений. Просто взяли и сделали дороги. А по мосту Петропавловского гидроузла ежесуточно порядка 800 машин проезжает! Понимаете, это – стратегические объекты официально, а по сути – проходной двор какой-то получается. Более того, на мосту Петропавловского гидроузла происходили жуткие аварии, один раз едва не убило сотрудников поста.

Возле моста есть крутой поворот, на 90 градусов, и на спуске у машин иногда отказывают тормоза. В феврале 2017 года на территорию операторского поста въехал бензовоз, перевозивший более 30 тонн топлива. Он потерял управление на скользкой дороге, пробил бетонное и металлическое ограждения и повис над водой. В июле 2018 года не вписался в поворот зерновоз, а следом в него въехал газовоз. Есть видеозапись, где видно, как фура, не справившись с управлением при повороте, вылетает на территорию гидроузла и врезается прямо в здание поста, возле которого в это время находились работники гидроузла. Трагедии удалось избежать только чудом.

Подвергающиеся опасности сотрудники Петропавловского гидроузла давно просят запретить движение большегрузов по мосту. Но их просьб будто не слышат.

Читайте также
В Петропавловске две тысячи дачников стали заложниками свалки

- Основное назначение этих мостов – обслуживание гидроузлов, - отметил Ибатуллин. - Кто решал, можно ли вообще здесь такие большегрузные машины пускать? Каждый такой аварийный заезд на территорию, и нужно все восстанавливать. Но самое главное, у нас здесь круглосуточное дежурство, то есть сотрудники находятся на объекте постоянно. Мы во все инстанции обращались, предлагали варианты – есть альтернативы. Одна дорога на 60 км больше, но другая – только на 22 км увеличивает путь. Это же небольшое расстояние. Мы сейчас готовим письма в министерство по Петропавловскому гидроузлу, чтобы установить там знак полного запрета проезда транзитных грузовых машин. Все это хотелось бы до паводка сделать. Запрет нужно сохранить хотя бы до окончания капитального ремонта моста. Но для начала необходимо проведение детального обследования путепровода и изготовление ПСД на капремонт.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Елена Чернышова, филиала РГП "Казводхоз".

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
На соучредителя скандально известного в Караганде обменного пункта заведено уголовное дело за неисполнение решения суда
Такой метод показал эффективность даже на лучшем друге экс-министра финансов Зейнуллы Какимжанова
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Мёртвый Култук оказался мёртвым
Закрыт ещё один нефтеразведочный проект "КазМунайГаза" на Каспии
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
Как в Нью-Йорке каток ремонтировали
Поучительный пример эффективного превосходства частной инициативы над неповоротливым менеджментом официальных властей
Паттайя – Город грехов: что там делать в ноябре и стоит ли вообще туда соваться
Отдых с пользой: советы Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Елжан Биртанов: наша “исчезнувшая” платформа показала, кто ворует из казны
Ratel.kz случайно разбередил историю с запрещенной платформой, которая могла победить фармацевтическую и медицинскую мафию
Иран: как большая страна выживает в санкциях из-за идеологического конфликта
О внутренних процессах в стране и о том, как на них может повлиять Трамп
Балабақша есепшісі өзіне ай сайын бірнеше айлық "төлеген"
Осылайша ол 60 миллион теңге тапқанымен ақыры жеті жылға сотталды
На очередной долгострой Даниала Ахметова потратят 28 миллиардов тенге, изъятых у олигархов
Деньги возьмут из так называемых возвращённых активов
В "Самрук-Казына" считают внутристрановую ценность кофе-брейков
"Центр социального взаимодействия и коммуникаций", принадлежащий СК, следит за рабочими, проводит детские утренники и тимбилдинги за сотни миллионов тенге
На “творчество” монополистов пожаловались предприниматели СКО
В недоумении от действий энергетиков находятся владельцы офисов в многоэтажках
Неужели новый пресс-секретарь Бейбита Исабаева обладает даром ясновидения
Не успела корреспондент Ratel.kz побывать на Аксуском сахарном заводе, как та позвонила и предложила официальный комментарий
Жителя Уральска незаконно обвинили в банковском мошенничестве
Теперь он пытается наказать виновных, но правоохранители не усматривают в этом большой проблемы
Как начальник филиала "Шымкентгеодезия" от полевого картографа пострадал
Инженер-геодезист заявлял, что полгода ездил в поле снимать геоданные. А сам никуда не ездил, ничего не делал, только зарплату получал
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.