Исключить из списка памятников 3 объекта хотят в акимате Алматы

4085 просмотров
0
Ратель
Понедельник, 26 Фев 2018, 14:45

Общественное обсуждение продлится до 7 марта

Акимат Алматы предложил исключить из государственного списка памятников истории и культуры местного значения города Алматы три объекта.

Читайте также
Явление Байбека народу

Об этом говорится в проекте постановления акимата, который находится на публичном обсуждении на сайте egov.kz. Общественное обсуждение продлится до 7 марта.

«Внести в постановление акимата города Алматы от 10 ноября 2010 года № 4/840 «Об утверждении Государственного списка памятников истории и культуры местного значения города Алматы» следующие изменения: в Государственном списке памятников истории и культуры местного значения города Алматы, порядковые номера 3, 68, 73 исключить», - говорится в постановлении.

Из перечня памятников культуры и истории местного значения города предлагается исключить три объекта: сакский курган №3 (на ул. 20-й, 22-й линии, Жандосова, Тажибаевой, 37), бывшее здание гостиницы «Иссык» архитектора В. КРОШИНА (ныне - офис фирмы «Цептер») и старое здание аэропорта.

Читайте также
В Усть-Каменогорске остановили движение трамваев

На сайте управления культуры Алматы отмечается, что год сооружения кургана - VI-III вв. до н.э. В течение 80-90-х гг. 20 века было уничтожено два крупных кургана в результате застройки территории жилыми домами и офисами. Насыпи курганов в верхней части упрощены и сильно деформированы. Диаметры насыпей курганов - 70 м и 50 м.

Гостиница «Иссык» построена в 1947 году зодчим В. Крошкиным. Здание считается ярким образцом «национального стиля» в архитектуре середины 20 века. Главный фасад трехэтажного здания с фланкирующими ризалитами вытянут вдоль улицы Богенбай батыра. Вход в гостиницу оформлен в виде четырехколонного портика. Первый этаж выделен в виде рустованного цоколя. Композиция фасада обогащена ритмическим чередованием окон и гладких поверхностей простенков, оживленных круглой скульптурой. Советские газеты сообщали, что «передовики социалистического строительства, прибывая в столицу советского Казахстана на съезды и форумы, с удовольствием размещались в 6-8 местных номерах комфортной по меркам того времени гостиницы».

Аэропорт (старое здание) построен в 1936 году по проектам архитекторов Б. ЗАВАРЗИНА и Г. ЕЛЬКИНА; в 1957 году его перестроили по проекту Б. КАПАНОВА, и здание приобрело привычный национальный колорит; в 1975 году его реконструировали по проекту художника В.Н. СЕНЧЕНКО. В период с 2000 по 2010 годы здание подвергли капитальному ремонту, и оно окончательно утратило свое ажурное убранство на фасадах и на крыше портика. Все достройки и реконструкции изменили первоначальный облик аэропорта. Практически ничего не осталось от проекта 1935 года, и мало что от проектов Капанова и Сенченко.

Источник: Казинформ.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента