Исключить из списка памятников 3 объекта хотят в акимате Алматы

4102 просмотров
0
Ратель
Понедельник, 26 Фев 2018, 14:45

Общественное обсуждение продлится до 7 марта

Акимат Алматы предложил исключить из государственного списка памятников истории и культуры местного значения города Алматы три объекта.

Читайте также
Явление Байбека народу

Об этом говорится в проекте постановления акимата, который находится на публичном обсуждении на сайте egov.kz. Общественное обсуждение продлится до 7 марта.

«Внести в постановление акимата города Алматы от 10 ноября 2010 года № 4/840 «Об утверждении Государственного списка памятников истории и культуры местного значения города Алматы» следующие изменения: в Государственном списке памятников истории и культуры местного значения города Алматы, порядковые номера 3, 68, 73 исключить», - говорится в постановлении.

Из перечня памятников культуры и истории местного значения города предлагается исключить три объекта: сакский курган №3 (на ул. 20-й, 22-й линии, Жандосова, Тажибаевой, 37), бывшее здание гостиницы «Иссык» архитектора В. КРОШИНА (ныне - офис фирмы «Цептер») и старое здание аэропорта.

Читайте также
В Усть-Каменогорске остановили движение трамваев

На сайте управления культуры Алматы отмечается, что год сооружения кургана - VI-III вв. до н.э. В течение 80-90-х гг. 20 века было уничтожено два крупных кургана в результате застройки территории жилыми домами и офисами. Насыпи курганов в верхней части упрощены и сильно деформированы. Диаметры насыпей курганов - 70 м и 50 м.

Гостиница «Иссык» построена в 1947 году зодчим В. Крошкиным. Здание считается ярким образцом «национального стиля» в архитектуре середины 20 века. Главный фасад трехэтажного здания с фланкирующими ризалитами вытянут вдоль улицы Богенбай батыра. Вход в гостиницу оформлен в виде четырехколонного портика. Первый этаж выделен в виде рустованного цоколя. Композиция фасада обогащена ритмическим чередованием окон и гладких поверхностей простенков, оживленных круглой скульптурой. Советские газеты сообщали, что «передовики социалистического строительства, прибывая в столицу советского Казахстана на съезды и форумы, с удовольствием размещались в 6-8 местных номерах комфортной по меркам того времени гостиницы».

Аэропорт (старое здание) построен в 1936 году по проектам архитекторов Б. ЗАВАРЗИНА и Г. ЕЛЬКИНА; в 1957 году его перестроили по проекту Б. КАПАНОВА, и здание приобрело привычный национальный колорит; в 1975 году его реконструировали по проекту художника В.Н. СЕНЧЕНКО. В период с 2000 по 2010 годы здание подвергли капитальному ремонту, и оно окончательно утратило свое ажурное убранство на фасадах и на крыше портика. Все достройки и реконструкции изменили первоначальный облик аэропорта. Практически ничего не осталось от проекта 1935 года, и мало что от проектов Капанова и Сенченко.

Источник: Казинформ.

Оставьте комментарий

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером