![](https://imagesratel.kz/cdn/innermain/i/2018/February/26/7dcfb53c322f712bfd903faab7836bff4c38d6b8.jpg)
Общественное обсуждение продлится до 7 марта
Акимат Алматы предложил исключить из государственного списка памятников истории и культуры местного значения города Алматы три объекта.
Об этом говорится в проекте постановления акимата, который находится на публичном обсуждении на сайте egov.kz. Общественное обсуждение продлится до 7 марта.
«Внести в постановление акимата города Алматы от 10 ноября 2010 года № 4/840 «Об утверждении Государственного списка памятников истории и культуры местного значения города Алматы» следующие изменения: в Государственном списке памятников истории и культуры местного значения города Алматы, порядковые номера 3, 68, 73 исключить», - говорится в постановлении.
Из перечня памятников культуры и истории местного значения города предлагается исключить три объекта: сакский курган №3 (на ул. 20-й, 22-й линии, Жандосова, Тажибаевой, 37), бывшее здание гостиницы «Иссык» архитектора В. КРОШИНА (ныне - офис фирмы «Цептер») и старое здание аэропорта.
На сайте управления культуры Алматы отмечается, что год сооружения кургана - VI-III вв. до н.э. В течение 80-90-х гг. 20 века было уничтожено два крупных кургана в результате застройки территории жилыми домами и офисами. Насыпи курганов в верхней части упрощены и сильно деформированы. Диаметры насыпей курганов - 70 м и 50 м.
Гостиница «Иссык» построена в 1947 году зодчим В. Крошкиным. Здание считается ярким образцом «национального стиля» в архитектуре середины 20 века. Главный фасад трехэтажного здания с фланкирующими ризалитами вытянут вдоль улицы Богенбай батыра. Вход в гостиницу оформлен в виде четырехколонного портика. Первый этаж выделен в виде рустованного цоколя. Композиция фасада обогащена ритмическим чередованием окон и гладких поверхностей простенков, оживленных круглой скульптурой. Советские газеты сообщали, что «передовики социалистического строительства, прибывая в столицу советского Казахстана на съезды и форумы, с удовольствием размещались в 6-8 местных номерах комфортной по меркам того времени гостиницы».
Аэропорт (старое здание) построен в 1936 году по проектам архитекторов Б. ЗАВАРЗИНА и Г. ЕЛЬКИНА; в 1957 году его перестроили по проекту Б. КАПАНОВА, и здание приобрело привычный национальный колорит; в 1975 году его реконструировали по проекту художника В.Н. СЕНЧЕНКО. В период с 2000 по 2010 годы здание подвергли капитальному ремонту, и оно окончательно утратило свое ажурное убранство на фасадах и на крыше портика. Все достройки и реконструкции изменили первоначальный облик аэропорта. Практически ничего не осталось от проекта 1935 года, и мало что от проектов Капанова и Сенченко.
Источник: Казинформ.