Ирина Лебсак: Со зрителем надо быть на равных

2023 просмотров
0
Илона СОКОЛОВА
Суббота, 16 Дек 2017, 17:00

Актриса, заслуженный деятель РК о женщинах, зрителях и героинях, которые учат терпению

На сцене Государственного академического русского театра драмы имени Лермонтова поселилась итальянская семья. Совсем недавно зрители познакомились с ней в новом спектакле «Филумена» с Ириной ЛЕБСАК и Геннадием БАЛАЕВЫМ в главных ролях.

Филумена Мартурано – женщина с сомнительным прошлым, что не мешает ей испытывать и проявлять безграничную любовь к своим детям и мужчине, с которым она живет на протяжении двадцати пяти лет.

На снимке: сцена из спектакля «Филумена».
Читайте также
Два параллельных мира в одной квартире

«Я учусь у своих героинь»

- В чем для вас сегодня актуальность пьесы «Филумена», написанной в 1946 году?

- Эта пьеса актуальна во все времена по одной простой причине – она о любви. Я начала свой 30-й театральный сезон, и, оглядываясь назад, понимаю, что на театральной сцене, как и в жизни, все строится на любви.

В пьесе «Филумена» тема любви к детям - главенствующая. В интернете слишком часто появляются новости о брошенных младенцах, поэтому тема любви к детям и ответственности за их жизнь, их будущее, задевает за живое. 

Филумена сделала всё, чтобы ее детям было не стыдно стоять рядом с другими людьми. Она каждый день думает о том, что будет с ними завтра. В ней, как неувядающий цветок, живет чувство любви, чувство нерастраченной нежности.

- Кроме того, Филумена – очень терпеливая женщина. Присуща ли вам такая черта характера?

- Я, к сожалению, таким терпением не обладаю. Хотя с возрастом стала более терпеливой, но до идеала далековато. В этом смысле я, наверное, учусь у своих героинь.  Это долгий процесс. Не знаю, хватит ли на это жизни, но я учусь.

- Как вы считаете, свойственна ли терпеливость именно нашим женщинам?

- Я бы назвала терпеливость казахской женщины мудрой. Они умеют правильно выстроить взаимоотношения со своим супругом - не все, конечно, но в большинстве своем. Умение вовремя промолчать, подать на стол, накормить, напоить вкусным чаем, если надо, поесть последней, – все это не унижает женщину, не мешает ей быть в равном тандеме с супругом, делает ее просто незаменимой.

Во мне течет смесь русской, немецкой и татарской кровей, но я, родившаяся и выросшая в Казахстане, где-то немножко казашка. Мне кажется, что казашки очень гостеприимны и хлебосольны, у них есть чему поучиться.

Читайте также
Афродомбрист Мусабек: Мой любимый кюй – «Адай»!

«Со зрителем надо быть на равных»

- Какие качества помогают на сцене настроиться на одну волну со зрителями?

- Зритель – он очень разный. Бывает так, что ты даже не предполагаешь, что именно в этом месте будет реакция зала, что это, оказывается, смешно, достойно аплодисментов. Зритель талантливо корректирует то, что происходит на сцене.

Но в этом есть и большая опасность. Если на одном спектакле получилось так, что зал в каком-то месте бурно отреагировал, то нельзя потом создавать это искусственным образом. В противном случае это будет заигрывание со зрителем, и милый, добрый зритель поморщится, а ты навсегда потеряешь его доверие. Быть честным, быть на равных - это и есть то, что помогает иногда даже интуитивно настроиться на одну волну с теми, без кого наша профессия не имеет смысла.

Читайте также
Баян Есентаева: Бог для этого оставил меня на этой земле

- Как часто полагаетесь на интуицию в реальной жизни и позволяете ли себе спонтанные поступки?

- Интуиция - великая штука, она помогает... предполагать, но выстраивать свою жизнь только на интуиции я бы не стала. Потратить спонтанно всю зарплату на какую-то вещь – это не про меня.

Могу подойти и неожиданно обнять близкого человека, сделать подарок, которого от меня не ждут. Если же говорить в глобальном плане, то я - реалист, а спонтанность, мне кажется, свойственна романтикам. Но как творческий человек, конечно, время от времени импровизирую – на сцене и в жизни.

- Говорят, что порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи. Что для вас - та самая пища?

- Пищу дает хороший драматургический материал, режиссер - личность, который расскажет о том, каким видит спектакль. Хорошая литература, музыка, фильм, прекрасная актерская работа, удачный спектакль. Новый день, когда ты понимаешь, для чего ты проснулся и благодаришь Бога за это. Моя семья, ощущение того, что она всегда рядом. Все это рождает во мне творческий импульс, чувство счастья, благодарности и любви.

Фото из личного архива Ирины Лебсак и открытых источников в интернете.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Марат Шибутов: «Это далеко не последний террористический акт, направленный по религиозным мотивам против евреев»
Может настать время, когда придётся спасать от беженцев тех, кто ратует за их приём
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером