Где самый дорогой общественный транспорт

2972 просмотров
0
Ратель
Вторник, 24 Мар 2020, 15:55

Жители Нур-Султана тратят на проезд больший процент своей зарплаты, чем жители Нью-Йорка

С растущим трафиком на дорогах и загрязнением воздуха борются крупные города во всём мире. Местные власти принимают решительные меры по популяризации общественного транспорта, вводя ограничения на въезд автомобилей в центр города и повышая стоимость парковки.

Читайте также
На eGov появилась карта опасных зон коронавируса

Положительный образ общественного транспорта складывается не только из состояния подвижного состава и регулярности движения, но и из привлекательных цен билетов. С 29 февраля 2020 года Люксембург стал первым государством, на территории которого весь общественный транспорт объявлен бесплатным как для граждан, так и для туристов.

Стоимость проезда может как привлечь, так и оттолкнуть потенциальных пассажиров.

Аналитики компании Picodi решили изучить стоимость билетов на общественный транспорт в крупных городах мира и сопоставили её со средней зарплатой.

Мировые цены

Для исследования взяли стоимость проездных билетов на месяц, которые позволяют пользоваться общественным транспортом города без ограничений. После перевода цен в доллары выяснилось, что самая высокая стоимость проезда в Лондоне (258,70 $), Дублине (212,91 $) и Нью-Йорке (127 $). Но если сопоставить эти показатели со средней зарплатой, то крупнейший город США окажется на куда более привлекательной позиции рейтинга: 33 место из 39 попавших в исследование городов. Получается, что среднестатистический житель Нью-Йорка приобретает месячный проездной на метро и автобус всего за 2,4% своей зарплаты (после уплаты налогов).

Читайте также
Карагандинским водителям снизили план из-за коронавируса

Жителям Нур-Султана повезло чуть меньше — при средней зарплате в 205213 тенге (согласно данным портала Numbeo по состоянию на февраль 2020 г.) им приходится тратить 3,65% заработанных денег на проезд в общественном транспорте. В похожем положении находятся жители Берлина (3,65%) и Будапешта (3,75%). Столица Казахстана расположилась на девятом месте международного рейтинга.

Самые выгодные цены на проезд — в Цюрихе и Праге. Жителям этих городов проездной обойдётся менее чем в 2% от средней зарплаты (1,37% и 1,83% соответственно). Абсолютными лидерами рейтинга стали упомянутый ранее Люксембург и столица Эстонии — Таллин — где городской транспорт бесплатный для жителей с 2013 года.

Методология

Рейтинг основан на сравнении цен билетов на одну поездку и проездных на месяц в соответствии с действующими прайс-листами компаний, ответственных за общественный транспорт, по состоянию на март 2020 года. Данные о средней зарплате в городах, указанных в рейтинге, взяты с сайта numbeo.com. При конвертации валют использовался средний курс согласно Google Finance за февраль 2020 г.

Читайте также
В Алматы "заминировали" железнодорожный вокзал

Проездные билеты на месяц, включённые в рейтинг, предоставляют неограниченное количество поездок в пределах данного города на всех видах общественного транспорта. В качестве стоимости билетов на одну поездку была использована наиболее выгодная для пассажиров цена (например, билет, купленный через мобильное приложение, или по специальной карте), но без учёта стоимости самой транспортной карты.

Из исследования были исключили мегаполисы, в которых за один и тот же вид транспорта отвечает несколько компаний с сильно отличающимися ценовыми политиками (Токио, Пекин, Джакарта, Бангкок и другие).

Полный перечень городов и перевозчиков, включённых в рейтинг, доступен по ссылке.

Фото: nosviatores.com.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Следствие по делу Bek Air: эксперты без лицензий и конфликты интересов?
Адвокаты указывают на нарушения и сомнительные экспертизы в расследовании авиакатастрофы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента