Жители Зерендинского района Акмолинской области возмущены состоянием дорог, которые ремонтировали в прошлом году
О том, что дорогу станции Карагай села Еленовка в прошлом году асфальтируют при температуре минус восемь градусов, сельчане сигнализировали во все инстанции.
Нарушения были явными: по СНиПУ укладка асфальтобетонного покрытия выполняется в сухую погоду в весеннее и летнее время при температуре не ниже плюс 5 градусов, а в осеннее – не ниже плюс 10 градусов.
На днях сотрудники областного филиала РОО "Әділдік жолы" в ходе акции "Требуй справедливость" побывали на этом и других объектах - увиденное их возмутило.
Согласно предоставленной РОО справке, средний ремонт внутри поселковых дорог станции Карагай и средний ремонт внутрипоселковых дорог улиц в селе Еленовка Булакского сельского округа Зерендинского района Акмолинской области по заказу отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Зерендинского района выполнял один подрядчик.
- Это ТОО "КазСтрой Сервис НС", которое должно было сделать в 2021 году в Еленовке несколько улиц, - сказал руководитель филиала РОО Алмат ИСМАГУЛОВ. – Но на улице Школьной сделали только половину дороги. На улицах Целинная и Абая вообще работы не проводились, хотя деньги были выделены. Улицу Карагайскую начали делать, но так и не завершили.
Дороги на станции Карагай, по словам общественников, имеют значительные разрушения. А ведь речь о проектах 2021 года!
- Жители изначально жаловались на данный объект, договор по госзакупкам проходил в июле прошлого года, но к работам подрядчик приступил только в ноябре, - сказала сотрудница филиала Самира ТАЙТЕНОВА. - Для северного региона погодные условия вообще не соответствовали. По СНИПУ температура осенью для работ должна быть плюс десять. Не минусовая температура явно.
Но в данном случае подрядчик начал ремонтные работы в ноябре, когда выпал снег. Ни о каком качестве речь уже не могла идти. Мы выезжали, встретились с жителями, увидели своими глазами, что асфальт в отвратительном состоянии, явные трещины, пробоины, впадины.
Ранее была договоренность с подрядчиком, что он исправит брак весной и летом 2022 года, но ничего не было сделано.
Имеются также лабораторные исследования, в которых подтверждается, что асфальтовое покрытие не соответствует требованиям. Гарантийный срок завершается в декабре этого года. Но заказчик ведет себя пассивно, а ведь должен требовать исправления работ. Только жители активные, они громко выражают свою позицию.
Примечательно, что общая сумма договора о госзакупках между районным отделом ЖКХ и ТОО "КазСтройСервис НС", заключенного в июле 2021 года, составила 86 млн 16 тыс. тенге. Однако чуть позже стороны подписали дополнительное соглашение, где уже фигурирует другая сумма – 110 млн 94 тыс. тенге.
- Я пытался разобраться, почему сумма увеличилась, с чем это связано, - отметил Исмагулов. – С удорожанием материалов, другими факторами? Но никаких документов на портале в открытом доступе не нашел. Так и остался этот момент пока непонятным.
Общественники отмечают, что сообщений от населения поступает много. Они уже осуществили выезды на пять объектов. Среди них - автодорога областного значения КС-2 "Ерейментау-Еркиншилик-Аршалы" км 0-68 (68 км), где проведен средний ремонт.
- Объект пока не сдан, ремонт там еще ведется. Однако специалисты подтвердили, что асфальтовое покрытие не соответствует технической документации, стандартам, не соответствует толщина асфальта, коэффициент уплотнения, - сказала Самира Тайтенова.
"Данные подтвердились лабораторными исследованиями филиала РГП на ПХВ "Наццентра качества дорожных активов по Акмолинской области", - указано в справке РОО. - Отобранные пробы дорожно-строительных материалов на объекте не отвечают требованиям. Данные переданы заказчику для устранения несоответствий на объекте".
- К нам также обратился житель города Макинск Буландинского района, где хороший бюджет был выделен в прошлом и в текущем году на эти цели - сказала Самира. – Всего в среднем в ремонте улиц там задействованы три подрядчика.
Мы выехали в этот город вместе с представителями акимата района, руководителем отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, а также инженера филиала Национального центра качества дорожных активов Акмолинской области.
Произвели визуальный осмотр. Мы задавали вопросы по сданным работам и по тем работам, которые еще ведутся сегодня. Мы стали свидетелями того, как подрядчик выкладывал в основание дороги с асфальтовым покрытием не песок и щебень, а шлак из стоящей рядом котельной, что вообще недопустимо согласно технической спецификации. Речь идет о грубейшем нарушении технологии. Строительные материалы были заменены.
Фото РОО "Әділдік жолы".
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!