Если класть асфальт глубокой осенью, весной он сойдёт вместе со снегом

2979 просмотров
0
Елена Чернышова
Понедельник, 29 Авг 2022, 17:00

Жители Зерендинского района Акмолинской области возмущены состоянием дорог, которые ремонтировали в прошлом году

Читайте также
В час по чайной ложке: скорость ремонта дороги в СКО поразила проверяющих

О том, что дорогу станции Карагай села Еленовка в прошлом году асфальтируют при температуре минус восемь градусов, сельчане сигнализировали во все инстанции.

Нарушения были явными: по СНиПУ укладка асфальтобетонного покрытия выполняется в сухую погоду в весеннее и летнее время при температуре не ниже плюс 5 градусов, а в осеннее – не ниже плюс 10 градусов.

На днях сотрудники областного филиала РОО "Әділдік жолы" в ходе акции "Требуй справедливость" побывали на этом и других объектах - увиденное их возмутило. 

Согласно предоставленной РОО справке, средний ремонт внутри поселковых дорог станции Карагай и средний ремонт внутрипоселковых дорог улиц в селе Еленовка  Булакского сельского округа Зерендинского района Акмолинской области по заказу отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Зерендинского района выполнял один подрядчик.

- Это ТОО "КазСтрой Сервис НС", которое должно было сделать в 2021 году в Еленовке несколько улиц, - сказал руководитель филиала РОО Алмат ИСМАГУЛОВ. – Но на улице Школьной сделали только половину дороги. На улицах Целинная и Абая вообще работы не проводились, хотя деньги были выделены. Улицу Карагайскую начали делать, но так и не завершили.

Дороги на станции Карагай, по словам общественников, имеют значительные разрушения. А ведь речь о проектах 2021 года!

Читайте также
Кажымукан, Поддубный, Сериков: 30 памятников спортсменам установил житель Петропавловска

- Жители изначально жаловались на данный объект, договор по госзакупкам проходил в июле прошлого года, но к работам подрядчик приступил только в ноябре, - сказала сотрудница филиала Самира ТАЙТЕНОВА. - Для северного региона погодные условия вообще не соответствовали. По СНИПУ температура осенью для работ должна быть плюс десять. Не минусовая температура явно.

Но в данном случае подрядчик начал ремонтные работы в ноябре, когда выпал снег. Ни о каком качестве речь уже не могла идти. Мы выезжали, встретились с жителями, увидели своими глазами, что асфальт в отвратительном состоянии, явные трещины, пробоины, впадины.

Ранее была договоренность с подрядчиком, что он исправит брак весной и летом 2022 года, но ничего не было сделано.

Имеются также лабораторные исследования, в которых подтверждается, что асфальтовое покрытие не соответствует требованиям. Гарантийный срок завершается в декабре этого года. Но заказчик ведет себя пассивно, а ведь должен требовать исправления работ. Только жители активные, они громко выражают свою позицию.

Примечательно, что общая сумма договора о госзакупках между районным отделом ЖКХ и ТОО "КазСтройСервис НС", заключенного в июле 2021 года, составила 86 млн 16 тыс. тенге. Однако чуть позже стороны подписали дополнительное соглашение, где уже фигурирует другая сумма – 110 млн 94 тыс. тенге.   

- Я пытался разобраться, почему сумма увеличилась, с чем это связано, - отметил Исмагулов. – С удорожанием материалов, другими факторами? Но никаких документов на портале в открытом доступе не нашел. Так и остался этот момент пока непонятным.

Общественники отмечают, что сообщений от населения поступает много. Они уже осуществили выезды на пять объектов. Среди них - автодорога областного значения КС-2 "Ерейментау-Еркиншилик-Аршалы" км 0-68 (68 км), где проведен средний ремонт.

Объект пока не сдан, ремонт там еще ведется. Однако специалисты подтвердили, что асфальтовое покрытие не соответствует технической документации, стандартам, не соответствует толщина асфальта, коэффициент уплотнения, - сказала Самира Тайтенова.

"Данные подтвердились лабораторными исследованиями филиала РГП на ПХВ "Наццентра качества дорожных активов по Акмолинской области", - указано в справке РОО. - Отобранные пробы дорожно-строительных материалов на объекте не отвечают требованиям. Данные переданы заказчику для устранения несоответствий на объекте".

Читайте также
Закрытия частных детсадов опасаются в СКО

- К нам также обратился житель города Макинск Буландинского района, где хороший бюджет был выделен в прошлом и в текущем году на эти цели - сказала Самира. – Всего в среднем в ремонте улиц там задействованы три подрядчика.

Мы выехали в этот город вместе с представителями акимата района, руководителем отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, а также инженера филиала Национального центра качества дорожных активов Акмолинской области.

Произвели визуальный осмотр. Мы задавали вопросы по сданным работам и по тем работам, которые еще ведутся сегодня. Мы стали свидетелями того, как подрядчик выкладывал в основание дороги с асфальтовым покрытием не песок и щебень, а шлак из стоящей рядом котельной, что вообще недопустимо согласно технической спецификации. Речь идет о грубейшем нарушении технологии. Строительные материалы были заменены.

Фото РОО "Әділдік жолы".

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента