Эксперт в области дорожного движения из Тараза требует изменить процедуру сдачи экзаменов на получение водительских прав

7423 просмотров
8
Темурлан ТУРДАЛИН
Воскресенье, 18 Сен 2022, 09:00

Он обратился к президенту страны с видеообращением

Читайте также
Первая платёжная карточка для ребёнка: о чём следует предупредить детей

Владелец таразской автошколы, эксперт, имеющий 40-летний стаж в этой сфере, Амантай ДОСМАХАМБЕТУЛЫ предлагает целый набор поправок в действующие приказы.

По его словам, в случае одобрения и внесения изменений, за руль будут садиться более подготовленные водители-новички, что в конечном итоге приведет к снижению количества ДТП.

Амантай Досмахамбетулы рассказал, что в 2016 году вышел приказ МВД, утвердивший принцип самоподготовки и требования о сдаче экзамена по практическому вождению на автомашинах с датчиками на автодромах спецЦОНов.

- Речь идет об обучении водителей категорий А и В, В1, которых раньше полтора месяца обязательно готовили в автошколах, выдавали свидетельство об окончании учебы, - рассказывает эксперт. - Сейчас же человек, никогда не сидевший за рулем, может пойти в спецЦОН, сказать, что якобы он самостоятельно изучил правила дорожного движения, прошел онлайн-курсы и сдать экзамены. Водители этих категорий как раз и являются теми водителями, от которых исходит опасность на дорогах. Россия пошла по этому пути, но потом отменила новшества и вернулась к традиционному методу. В мире сейчас всего в четырех-пяти странах, как в Казахстане, существует такой порядок. Но разве мы можем сравниться с Японией или Южной Кореей?

Требование об обязательной сдаче экзамена на вождение только в спецЦОНах, он тоже считает неправильным. Во-первых, по его словам, это создает неудобства для жителей отдаленных районов, которые вынуждены ехать в областные центры, так как в райцентрах нет спецЦОНов.

Амантай Досмахамбетулы записал видеоролик, в котором он обращается к президенту Казахстана и просит отменить это требование. На кадрах есть и люди из  районов, которые выразили недовольство существующими неудобствами логистики.

Во-вторых, по его мнению, сдача экзамена на автомашине, оснащенной датчиками, не может объективно определить уровень практического вождения экзаменуемого.

- Вождение новичок должен сдавать во время езды по городу в присутствии инструктора и сотрудника компетентного органа, а не на автодроме, - уверен глава облфилиала. - Тем более, автомашина, оснащенная датчиками, не может объективно оценить уровень подготовки новичка. Утверждения о том, что этим способом уменьшили влияние человеческого фактора, беспочвенны. Все мы читали новость о том, как министр Багдат МУСИН стал свидетелем, как даже в оснащенном спецЦОНе получали водительское удостоверение без сдачи экзаменов.

Читайте также
В Жамбылской области в начале учебного года начали капремонт школы, что доставило много хлопот её ученикам

Амантай Досмухамбетулы и его коллеги недовольны и работой компании, которая по заказу МВД готовит вопросы для тестов. В них, по словам эксперта, имеются вопросы, которые необязательно знать водителю - такие, как размер штрафов и мера наказания за то или иное нарушение ПДД.

Также владельцы автошкол требуют отменить сбор биометрических данных новичка во время экзамена, таких как отпечатки пальцев, сканирование зрачков глаз.

Еще одно предложение эксперта касается введения обязательной переподготовки водителей. Раньше такой "техминимум" в обязательном порядке проходили водители всех категорий.

- Работники многих сфер проходят курсы повышения квалификации, освежают знания, - говорит Амантай Досмухамбетулы. - Это и медики, и педагоги, и охранники, госслужащие тоже проходят курсы повышения квалификации. А водители, которые управляют объектами повышенной опасности, этого делать не обязаны. Даже водителям-профессионалам необходимо проходить переподготовку, не говоря уже про тех, кто впервые получил водительское удостоверение год-два назад.

По словам эксперта, ежедневно в стране в ДТП погибают около 10 человек. Предложенные поправки, по его словам, смогут улучшить качество подготовки водителей и снизить печальную статистику. 

Фото: shutterstock.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Мария 2022-09-18 11:05:58
0
Спасибо , все правильно. Просим уполномоченный орган отозваться на все наши обращения
Еркен 2022-09-18 11:14:25
0
Подерживаю автора.сколько такое мжет продолжатся.предлагаю отменить принм практических экзаенов на автоматизированные автодромах и открытие спеццонов во всех районах и городах Казахстана
Ергали 2022-09-18 13:55:57
0
Да, действительно сложно сдать теоретический и практически экзамен. Так как, теоретический экзамен в авто цонах сдать экзамен на 40 вопросов за 40 минут очень сложно, такие экзамены удаётся сдать только вундеркиндам, мало того что тяжело сдать экзамен, каждые 2-3 года меняют билеты, из-за этого курсантам не удаётся выучить. В автодромах сами инструктора не имеют даже водительских категории, не специалисты своего дела. Поэтому у нас получение водительских прав полная коррупция
Ергали 2022-09-18 13:56:35
0
Специально завысили вопросы в билетах и каждый раз меняют вопросы. В районных центрах вообще нету возможности сдать экзамены, только в областных центрах.
Бейбит 2022-09-18 15:12:38
0
В городе Алматы отсутствует экзамен на категорию Д1. Это автобусы до 16 мест. Кандидаты должны сдавать их в Таразе или Шымкенте, Талдыкоргане. Категория Д1, это первый этап к работе на маршрутных автобусах, водителей которых катастрофически не хватает. Уважаемый президент, примите меры, срочно! Иначе автобусы встанут из-за нехватки водителей.
Бейбит 2022-09-18 15:18:19
0
Также требуется изменения в законе о Дорожном движении, статья 74, где водителем маршрутных автобусов (категория Д) можно стать после 3 летнего стажа после получения категории Д1. К этому времени у кандидатов в водители маршрутных автобусов изменяется приоритеты в выборе профессии. Надо уменьшить этот срок до 1 года.
Конысбай Жолдас 2022-09-18 15:29:04
0
Правильно говорит этот человек. Я поддерживаю эти требования! Надо создать благоприятные условия для сдачи экзаменов и получение прав!
Амангельды 2022-09-19 19:20:45
0
Одна машина на всю область для сдачи экзамена по вождению это нонсенс , как можно понять такое и это уже длится несколько лет
баспагер
Құлдық сана дегеніміз – 500 мың теңге төлеп, қытай көлігін русификациялау.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
Как карагандинская судья может навредить судебным реформам
И вправе ли она незаконно удерживать у себя автомобиль Lexus GX 460 и два айфона, принадлежащие частному автопарку
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Ареал распространения саранчи в Казахстане теперь вне закона
Эксперт Павлов использует термин “ареал”, а минсельхоз против, поэтому Трампу верить нельзя, ведь без лис пропадут волки
Когда Казахстан выйдет из ОПЕК+
Что лучше: ужасный конец или ужас без конца?
Родные повесившийся 15-летней девочки обвиняют полицию в бездействии
Они утверждают, что причиной трагедии стало изнасилование
Война Израиля с Ираном
Как всё начиналось
О самой высокой вершине, видимой с улиц Алматы
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Усть-Каменогорск утопает в крупногабаритном мусоре – власти не могут найти финансирование
Специализированных площадок нет, жители выбрасывают его под прикрытием темноты
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Снова об автомобильных дорогах Казахстана
Из выделенных 700 образовательных грантов на специальность “Транспортное строительство” поступил всего 41 студент
Бывший гендиректор ArcelorMittal Temirtau рассказал про кражи угля в шахтах и борьбу с ОПГ на комбинате
Некоторые работники шахт получали угрозы и ходили с охраной
Полосой препятствий называют дорогу на дачи жители Петропавловска
Люди пожаловались городским властям, но их послали в другую инстанцию
Потоки туристов на озеро Алаколь растут, как и отходы их жизнедеятельности
В этом году на санитарную очистку побережья выделили 50 миллионов тенге
Экс-судья Жолманова из Алматы приговорена к 10 годам тюрьмы
Ущерб от её действий оценивается в миллиард тенге
Нанятый директор микрокредитной организации проиграл в азартные игры свыше 61 миллиона тенге
Деньги на игру он брал из кассы своего предприятия
Вести с тарифного фронта: старушка Европа готова платить
Тарифные войны оказались яркими, но короткими
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.