Он обратился к президенту страны с видеообращением
Владелец таразской автошколы, эксперт, имеющий 40-летний стаж в этой сфере, Амантай ДОСМАХАМБЕТУЛЫ предлагает целый набор поправок в действующие приказы.
По его словам, в случае одобрения и внесения изменений, за руль будут садиться более подготовленные водители-новички, что в конечном итоге приведет к снижению количества ДТП.
Амантай Досмахамбетулы рассказал, что в 2016 году вышел приказ МВД, утвердивший принцип самоподготовки и требования о сдаче экзамена по практическому вождению на автомашинах с датчиками на автодромах спецЦОНов.
- Речь идет об обучении водителей категорий А и В, В1, которых раньше полтора месяца обязательно готовили в автошколах, выдавали свидетельство об окончании учебы, - рассказывает эксперт. - Сейчас же человек, никогда не сидевший за рулем, может пойти в спецЦОН, сказать, что якобы он самостоятельно изучил правила дорожного движения, прошел онлайн-курсы и сдать экзамены. Водители этих категорий как раз и являются теми водителями, от которых исходит опасность на дорогах. Россия пошла по этому пути, но потом отменила новшества и вернулась к традиционному методу. В мире сейчас всего в четырех-пяти странах, как в Казахстане, существует такой порядок. Но разве мы можем сравниться с Японией или Южной Кореей?
Требование об обязательной сдаче экзамена на вождение только в спецЦОНах, он тоже считает неправильным. Во-первых, по его словам, это создает неудобства для жителей отдаленных районов, которые вынуждены ехать в областные центры, так как в райцентрах нет спецЦОНов.
Амантай Досмахамбетулы записал видеоролик, в котором он обращается к президенту Казахстана и просит отменить это требование. На кадрах есть и люди из районов, которые выразили недовольство существующими неудобствами логистики.
Во-вторых, по его мнению, сдача экзамена на автомашине, оснащенной датчиками, не может объективно определить уровень практического вождения экзаменуемого.
- Вождение новичок должен сдавать во время езды по городу в присутствии инструктора и сотрудника компетентного органа, а не на автодроме, - уверен глава облфилиала. - Тем более, автомашина, оснащенная датчиками, не может объективно оценить уровень подготовки новичка. Утверждения о том, что этим способом уменьшили влияние человеческого фактора, беспочвенны. Все мы читали новость о том, как министр Багдат МУСИН стал свидетелем, как даже в оснащенном спецЦОНе получали водительское удостоверение без сдачи экзаменов.
Амантай Досмухамбетулы и его коллеги недовольны и работой компании, которая по заказу МВД готовит вопросы для тестов. В них, по словам эксперта, имеются вопросы, которые необязательно знать водителю - такие, как размер штрафов и мера наказания за то или иное нарушение ПДД.
Также владельцы автошкол требуют отменить сбор биометрических данных новичка во время экзамена, таких как отпечатки пальцев, сканирование зрачков глаз.
Еще одно предложение эксперта касается введения обязательной переподготовки водителей. Раньше такой "техминимум" в обязательном порядке проходили водители всех категорий.
- Работники многих сфер проходят курсы повышения квалификации, освежают знания, - говорит Амантай Досмухамбетулы. - Это и медики, и педагоги, и охранники, госслужащие тоже проходят курсы повышения квалификации. А водители, которые управляют объектами повышенной опасности, этого делать не обязаны. Даже водителям-профессионалам необходимо проходить переподготовку, не говоря уже про тех, кто впервые получил водительское удостоверение год-два назад.
По словам эксперта, ежедневно в стране в ДТП погибают около 10 человек. Предложенные поправки, по его словам, смогут улучшить качество подготовки водителей и снизить печальную статистику.
Фото: shutterstock.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!