![](https://imagesratel.kz/cdn/innermain/i/2020/March/08/c44f4d15c35ae06a0b55aa15dbea7924707583c0.jpg)
Экономика Казахстана уже ощущает на себе влияние глобальной эпидемии
По данным Комстата Миннацэкономики, в январе 2020 года объем грузоперевозок железнодорожным транспортом в Казахстане упал до 31,7 млн тонн, что на 3,8% ниже уровня января 2019 года. К слову, это максимальное падение (в годовом выражении) данного показателя с августа 2016 года, отмечает автор телеграм-канал TENGENOMIKA, экономист Олжас ТУЛЕУОВ.
При этом он не исключает, что подобное сокращение грузоперевозок железными дорогами в Казахстане связано с эпидемией коронавируса, которая хотя и начала активно распространяться лишь к концу января 2020 года, но, тем не менее, могла негативно сказаться именно на транзитных перевозках в стране, идущих из Китая в Европу и наоборот.
"В связи с этим можно ожидать, что в феврале в данном сегменте ситуация продолжила ухудшаться. Так, по заявлению главы КТЖ Сауата МЫНБАЕВА, в феврале из-за коронавируса контейнерный транзит нацкомпании по сравнению с прошлым годом упал на 39%, что, по его мнению, негативно отразится на финансовых показателях КТЖ", - пишет экономист.
По данным таможенной статистики Минфина, в январе экспорт товаров из Казахстана всеми видами транспорта в натуральном выражении упал на 16,7%, а импорт сократился на 2,5%. При этом, экспорт железнодорожным транспортом в натуральном выражении упал на 34,0%, тогда как импорт товаров из заграницы в страну железными дорогами сократился на 6,1%.
Но самое интересное в данной ситуации, отмечает Тулеуов, что по данным той же таможенной статистики Минфина, за январь текущего года товарооборот между Казахстаном и Китаем, несмотря на эпидемию в Поднебесной COVID-19, вырос на 21% до 1,37 млрд USD. В том числе, экспорт казахстанских товаров в Китай вырос на 12% до 820 млн USD, импорт из Китая – на 37% до 551 млн USD. Более того, в январе удельный вес Китая в казахстанском экспорте (без учета стран ЕАЭС) увеличился с 15% до 21%, в импорте – с 30% до 39%.
Таким образом, внешняя торговля и железнодорожная отрасль Казахстана уже начали испытывать на себе негативные последствия коронавирусной эпидемии. Но при этом, данный негативный эффект наблюдается пока не напрямую от торговых отношений с Китаем, а косвенно – через снижение транзитных и трансграничных перевозок товаров железнодорожным транспортом Казахстана.
Фото: © Sputnik / Игорь Онучин.