
Похоже, в Жетысу предприниматели в погоне за прибылью забывают о нуждах местных граждан
Со слов некоторых жителей поселка Рудничный области Жетысу, их прекрасная дорога, связывающая их населенный пункт с областным центром Талдыкорганом, с тех пор, как в их местности начали строить ГЭС, начала покрываться глубокими ямами. Люди полагают, что подрядчики, возводящие электростанцию, не соблюдают весовые требования при грузоперевозках.
Напомним, похожая ситуация с дорогой ранее случилась в Кербулакском районе, когда там построили цементный завод "ALACEM". Рабочие завода стали с местных гор возить известняк и превратили довольно-таки приличную дорогу в кашу. С тех пор её никак не могут привести в порядок.
- Мы недавно ездили в национальный парк "Алтын-Емель", проезжали по этой дороге. Там ужас. О каком туризме можно говорить? А ведь "Алтын-Емель" - всемирно известный объект, многие туристы со всего мира хотели бы туда приехать, но нет цивилизованной инфраструктуры, - говорит заместитель руководителя НПО "Зеленая солидарность" Айдар ХАДЖИМУРАТОВ.
На официальном интернет-аккаунте акимата Кербулакского района на днях появилось видео, на котором аким района Канат ЕСБОЛАТОВ вместе с руководством цементного завода и сотрудниками НАО "ҚазАвтоЖол" производят осмотр дороги и обсуждают, как будут её ремонтировать и за чей счет. Напомним, это обсуждение длится не первый год, а итогов местное население и туристы никак не дождутся.
На огромные дыры на улицах и тротуарах Талдыкоргана с наступлением весны активно жалуются горожане. Аким города Ернат БАЗИЛ согласился с их недовольством, посетовав при этом на погодные условия. А вот рассказать общественности о том, у всех ли подрядчиков есть декларации на соответствие техрегламенту строительных материалов, из которых строят и ремонтируют дороги, чиновники не торопятся.
В областном управлении автомобильных дорог и пассажирского транспорта настаивают на том, что они регулярно проводят мониторинг дорог, но пожаловались на нарушение весового режима автоперевозок.
- К сожалению, многие водители не соблюдают весовой режим грузоперевозок, а на дорогах не везде имеются весы. К примеру, с 1 марта по 1 апреля вес на ось машины не должен превышать 8 тонн. Это связано с тем, что земля начинает оттаивать и перегруз плохо сказывается на асфальтовом покрытии. Однако водители этот факт игнорируют, - сообщил нам заместитель руководителя управления Айдос МАНАСУЛЫ (на снимке).
Фото: © Ratel.kz / Алия Ахмедиева.
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!