Для Караганды закупят пожарную автолестницу за полмиллиарда тенге

3248 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Среда, 09 Фев 2022, 09:45

Предполагается, что с помощью этого оборудования смогут спасать людей из высоток

Министерство по чрезвычайным ситуациям разыгрывает лот на покупку пожарной автолестницы высотой не менее 55 метров. Согласно документации на тендер выделено 540 млн тенге, а доставят покупку в Караганду. Машина должна быть собрана в 2022 году, в стоимость входит оплата пошлин и доставка. Тендер вызывал оживление у потенциальных поставщиков, которые активно вносят свои коррективы. Например, просят изменить угол наклона, при котором будет работать автомобиль.

Читайте также
В Караганде начались аресты руководителей компаний-застройщиков

Учитывая высоту, то оборудование покупают только из-за недавно отстроенных многоэтажек в Караганде. Поскольку машины с лестницами, достигающими девятого этажа, в городе уже есть. Машина будет оборудована автоматическим лифтом, но главное это высота, что в наших условиях является проблемой. Как объясняют эксперты, машины такого уровня очень капризны и реагируют на малейшие отклонения. Например – ветер, он может стать помехой даже для спасения людей с 9 этажа, что уж говорить о 25. В таких условиях оборудование не будет работать, и из-за нарушения стабильности это в принципе не слишком безопасно. Учитывая наши погодные условия, не совсем понятно смогут ли пользоваться автолестницей вообще.

Судя по описанию технических параметров, машину будут заказывать в европейской компании Bronto Skylift – это один из лучших производителей автомобилей такого уровня. Соответственно, для неё потребуется программное обеспечение. Нечто подобное уже происходило несколько лет назад. МЧС закупало подобные машины для Караганды, Алматы и Нур-Султана, однако забыло выделить деньги для растаможивания. В столице дорогую машину перевезли в свободную экономическую зону, поскольку там есть налоговые преференции и таким образом поставили её на учёт. В Караганде она простояла около двух лет, пока её смогли принять на баланс. Но после уже выяснилось, что за это время устарело программное обеспечение, для обновления которого тоже нужны были деньги. В итоге автолестница стояла ещё несколько лет, пока в бюджете искали деньги. Кроме того, чтобы работать с таким оборудованием пожарным необходимо проходить специальное обучение. И это тоже было проблемой - даже для настройки радиостанции в комплекте идёт специальная программа.

Читайте также
Дома для нищебродов

Пока в Караганде есть только пять домов "Трилистника", где может понадобиться автолестница высотой в 55 метров. Остаётся надеяться, что машина вообще сможет проехать к нужному зданию. Вокруг нет нормальных парковок, поэтому заехать в узкий двор практически невозможно – всё заставлено машинами. Помимо этого, сама автолестница реагирует не только на ветер и наклон поверхности, но и на устойчивость грунта. Всё это стоит учитывать при работе.

Что касается самих домов "Трилистника", то их гарантия безопасности кроется в качестве строительства. Учитывали ли проектировщики и строители нужные СНиПы, выдержат ли плиты перекрытия высокие температуры, какие подбирали материалы для эвакуационных выходов, установлена ли качественная система оповещения. В "Трилистниках" есть лестница для эвакуации, а также люки на балконах до пятого этажа, откуда уже у спасателей не возникнет проблем их забрать. Но сами жильцы говорят, что на эти люки вешают замки, а некоторые даже хотят их заварить – боятся ограблений.

Фото: pozhmashina.ru.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Стабильность ЕНПФ ценой потерь вкладчиков
Пенсионные накопления растут, но почти половина денег по-прежнему работает в минус
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента