Большая стройка в СКО: новые правила для подрядчиков

13659 просмотров
0
Ольга ВАЙТОВИЧ
Четверг, 07 Мая 2020, 09:00

Аким области Кумар Аксакалов разработал подробный алгоритм работы для стройкомпаний

Перед длинными выходными в Петропавловске обсуждали грандиозные планы. 

Читайте также
Коронавирус мешает запустить производство кирпича в СКО

По словам акима Северо-Казахстанской области Кумара АКСАКАЛОВА, весь регион в этом году должен превратиться в большую строительную площадку. Глава региона уверен, что люди получат работу, а компании заказы. Для последних местные власти разработали алгоритм работы, который очень хочется охарактеризовать как шаг вправо, шаг влево – расстрел. Только вместо расстрела грозит расторжение договора.

- Набрать объекты, получить аванс и раздать на субподряд не получится. Сразу предупреждаю. В договоре мы это пропишем. Я специально попросил разработать к типовому договору дополнительное соглашение, которое будет отсекать подобные действия, - заявил Аксакалов на заседании акимата. 

По мнению акима СКО, четкое следование предложенному им алгоритму позволит завершить строительство и ремонт объектов качественно и в срок. Пунктов в новых правилах акима всего четыре, но каждый безапелляционный.

Первый. Аким области потребовал по каждому проекту разработать четкий и понятный график работ с указанием финансирования. Эта информация должна быть в открытом доступе на сайтах   управлений-заказчиков и стендах на самих объектах. У подрядчиков на размещение информации есть три дня с момента подписания договора. Любое отклонение от требований станет поводом для его расторжения.

- Во-вторых. Все проводимые работы будут более тщательно контролироваться. И график должен быть еженедельным. Должна быть сформирована мониторинговая группа из неравнодушных. Если мы увидим отклонения от графика и качества – это тоже будет поводом для моментального расторжения договора, - пригрозил Аксакалов, переглядывающимся в зале подрядчикам.

Читайте также
Театральные муки

Некоторые объекты будут строить и ремонтировать по Дорожной карте занятости. Предполагается, что создадут 6,5 тыс. рабочих мест. Третий пункт алгоритма гласит, что подрядчик должен будет заключить трудовой договор с рабочими, привлекаемыми через центры занятости. Это обязательное условие. И выплатить из собственного кармана по 85 тыс. тенге подъемных для "иногородних". Логика местных властей понятна: строится, например, объект в Есильском районе, то и работать на нем должны местные. Так всех трудоустроят. Другой вопрос – есть ли у этих безработных подходящая квалификация. 

Вишенкой на торте можно назвать четвертый пункт – использование в строительстве 90% материалов отечественного производства. 

- А я подчеркиваю – североказахстанского производства. Понятно, некоторых вещей у нас пока нет – щебня, кирпича. Мы допустим, что они могут быть завезены из соседних регионов. Но все остальное по максимуму нужно покупать здесь. У нас имеются железобетонные и металлоконструкции, кровельные, сыпучие и пиломатериалы, окна, двери и т.д. Если подрядчик не исполнит это требование, то не получит оплаты, и это тоже ведет к расторжению договора, - сказал Аксакалов.

Читайте также
Кому компьютеры сборки СКО?

Как будут выкручиваться подрядчики, чтобы не нарушить этот пункт алгоритма – загадка. В том же акимате буквально в марте обсуждали, что все практически строительные материалы в регион завозят из других регионов страны.  

"Даже щебень на 90% завозим. Осталось еще песок завозить для полного счастья. Кровельного материала нет", - говорил тогда аким области. 

О каком североказахстанском содержании можно сейчас говорить? Но Кумар Аксакалов считает, что местным производителям стройматериалов тоже самое время выходить из спячки – деньги на строительство в бюджете есть. Он убежден, что появилась возможность и бизнес расширить, и объемы производства, и ассортимент продукции увеличить. 

- Мы должны увидеть и повышение заработной платы работникам. Не за счет уменьшения сотрудников – мы знаем эти ухищрения. Через пенсионные отчисления все увидим по каждому предприятию. Это тоже условие, - подытожил аким области.

И напоследок предупредил компании из других регионов: за ними будет особый контроль. 

- Первую неделю пробуксуют, сразу расторгнем договор. Конкурс мы сможем переиграть и передать другим, время у нас будет. Компании из других регионов должны объективно оценивать ситуацию: карантинные меры, блокпосты и т.д., - сказал Аксакалов.

Печальный опыт у региона уже есть. Казахский драматический театр до сих пор строят – с 2018-го года. Неместного подрядчика там поменяли как раз из-за его нерасторопности.  

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Ольга Вайтович.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента