Bek Air не согласен с решением о прекращении полетов

8615 просмотров
0
Асем МИРЖЕКЕЕВА
Понедельник, 03 Фев 2020, 22:20

Авиакомпания подала в суд на авиационные власти Казахстана

В понедельник, 3 января, в Нур-Султане специализированный межрайонный экономический суд рассмотрел гражданский иск авиакомпании Bek Air к АО "Авиационная администрация Казахстана", которое ранее вынесло решение о приостановлении действия сертификата эксплуатанта. 

Читайте также
Второго пилота Bek Air подвергали многочасовым допросам

Как сообщалось ранее, Авиационная администрация Казахстана 28 декабря распространила сообщение о том, что приостановила сертификаты эксплуатанта и летной годности Bek Air. Другими словами, авиакомпания больше не могла поднимать в небо свои воздушные суда, которых у нее 10 бортов.

Согласно материалам иска, после авиакатастрофы, которая произошла 27 декабря близ Алматы, в адрес компании Bek Air по специальной связи пришла радиограмма. Из ее текста следует, что "уполномоченная организация в сфере гражданской авиации AO "Авиационная администрация Казахстана" приостанавливает действие сертификата эксплуатанта AO "Bek Air" за номером № KZ- 01/002, выданного 12 ноября 2019 года, до особого указания".

Авиакомпания не согласна с таким решением, которое считает преждевременным и необоснованным. Как пояснил в суде защитник интересов Bek Air адвокат Елжас МОЛДАКАШЕВ, у Казахстана до настоящего времени нет нормативных документов, которые позволяли бы расследовать авиационные происшествия в течение короткого времени.

Читайте также
Жёсткая посадка после авиакатастрофы

- Обратите внимание: ещё не установив причину авиационного происшествия, они уже отзывают сертификат эксплуатанта у АО "Bek Air". До сегодняшнего дня еще расследование не завершено, а они уже по одной радиограмме, которая не представляет собой никакой нормативный акт, приоставливают действие сертификата. Это говорит о поспешности принятия решения, которое не согласовывается с действующим законодательством Республики Казахстан, регламентирующим приостановление сертификата экплуатанта, - пояснил в суде адвокат.

По его словам, в мировой практике существуют альтернативные меры наказания до выяснения причин авиапроисшествия, а приостановление действия сертификата эксплуатанта является самой жесткой мерой.

- Это (наказание – А. М.) должно было быть применено после того, как звершится проверка. Но ни одна проверка по этому происшествию еще не имеет завершенной формы, то есть причины происшествия, повлекшие человеческие жертвы, до сих пор конкретно не установлены. Вина компании также еще не установлена, - отмечает Молдакашев.

Читайте также
Каждый блогер - прокурор

Председательствующий судья Бейсенбек АЛИЕВ не стал долго разбираться с тонкостями авиационной политики и законодательства в этой сфере. Не заслушав государственного обвинителя и сторону ответчика, представитель Фемиды поспешил удалиться в совещательную комнату.

Суд определил: производство по гражданскому делу по заявлению Bek Air к АО "Авиационная администрация Казахстана" прекратить.

- Заявленные требования преждевременные, как вы ранее сказали, проверки еще не завершены, - пояснил свое решение судья Алиев.

- Тогда мы можем летать? - задались вопросом адвокат и глава компании Bek Air, несколько озадаченные таким решением суда.

- Я этого не могу сказать, что можете или не можете. Я говорю в рамках предъявленного искового заявления, - констатировал судья.

- Мы пытаемся в суде доказать, что были совершенны неверные действия со стороны должностных лиц в приостановлении сертификата эксплуатанта. Мы хотим обжаловать действие приостановления в части вынесения такого решения. Мы сейчас на основании этой радиограммы не работаем. Как нам быть? - пытался пояснить заявленные иск адвокат Молдакашев.

- Радиограмма не является нормативным документом. И не может быть обжалована, - ответил судья.

Представители Авиационной администрации Казахстана отказались давать Ratel.kz какие-либо комментарии по решению суда.

Фото автора.

Загрузка...
журналист
- Мне кажется, новости про то, что депутат предлагает закрыть все библиотеки и про то, что казахстанский академик разработал новый, 13-месячный календарь, как-то неуловимо связаны.
Социализм – муэрте
Почему в Казахстане не уважают право собственности
Два мира – два шатыра
Многие события в стране происходят в качестве компенсации морального вреда обиженному населению
К Алику Шпекбаеву появились вопросы
В итогах конкурса на антикоррупционную экспертизу нормативных актов за 1,6 млрд тенге возникли сомнения
Акимом Экибастуза стал самый невезучий руководитель
Чем бы ранее ни руководил новый аким Экибастуза Ардак Кантарбаев, ему всегда отчаянно не везло на подчинённых
Возвращение на Тенгиз
Мобилизация рабочих ТШО поможет избежать голодных бунтов
В Актобе не хватает сжиженного газа на автозаправках
Проблема с топливом - в головах автолюбителей, считают чиновники
Счастливый человек из АЛЖИРа
Михаил Зельцер отметил свой 90-летний юбилей
О власти
Мы разучились уважать власть. А власть перестала быть профессиональной
Работа над ошибками
Я вспомнила случай в своей экскурсоводческой практике, когда к нам на экскурсию собралась дама с костылём, которая спросила - а будет ли её присутствие уместно в компании "нормальных" людей
Америка сегодня: предчувствие Гражданской войны
В американских протестах (на самом деле, погромах и мародёрстве) есть радикальное отличие от протестов в Европе
Легко ли быть кредитором
Люди в погонах активно включаются в хозяйственные споры граждан
Кому PZD, а кому и IOB
Буквы серии в автомобильных номерах дают широкое поле для фантазии
Насколько Казахстану доступны современные технологии
Они нужны, но для их доступности мало, что делается
Выучить казахский язык. Часть 21
На Ratel.kz - автор самоучителя "Ситуативный казахский" с собственной методикой изучения государственного языка
Ещё четыре года смога в Алматы
Зато все усилия были направлены на борьбу с частным транспортом, бордюризацию, обрусчаткование, опарковывание и велосипедизацию
Мой монохромный друг
Вот и пришло время высказаться на тему расизма. Укатали сивку крутые горки. Сколько верёвочке ни виться… Пришла беда – отворяй ворота
Ключи
Назгуль достала из шкафа с кружевным бельём упаковку с таблетками и проглотила без воды две штуки
Бывают случаи
Однажды в девяностых…
Когда родители - предатели
Это взрослое поколение, которое учит нас как жить
Пора признать голод 30-х годов в Казахстане геноцидом
Целая нация чуть не погибла из-за коллективизации
Социализм – муэрте
- Автор прав! Казахстану, также как Беларуси и Украине, нужна реформа судебной и избирательной системы. Судьи должны избираться, как в западных странах, а на назначаться лидером исполнительной ветви власти. Еще 250 лет назад Шарль Луи Монтескьё писал в книге "Дух законов", что судебная ветвь власти должна быть независимой от исполнительной ветви власти, чтобы судьи судили по закону, а не по указанию чиновников - которые могут уволить судью...
Пенсионный калькулятор: сколько денег вы сможете забрать из ЕНПФ
- Почему так не справедливо!! Кто нуждается он не получить накопительный, Хотя маленький часть, Я САМА ЛИчно нуждаюсь, надеялась получу, кредит заплачу!!Потребительский кредит брала, на квартиру купить, а теперь из за карантина еле как живем и платим, залезли еще в долг!! У кого Большие зарплата и так не нуждается!!
Пенсионный калькулятор: сколько денег вы сможете забрать из ЕНПФ
- Какую сумму я могу получить? От редакции: https://ratel.kz/raw/pensionnyj_kalkuljator_skolko_deneg_vy_smozhete_zabrat_iz_enpf
Пенсионный калькулятор: сколько денег вы сможете забрать из ЕНПФ
- Қанша акша алуға болады От редакции:БЖЗҚ-дағы өз жинағыңызды қалай тексеруге және оның қанша бөлігін алуға болады. Сiлтеме - https://ratel.kz/raw/bzhz_day_z_zhinayyzdy_alaj_tekseruge_zhne_ony_ansha_bligin_alua_bolady
Неэффективные приоритеты чиновников
- Я не против спорта, но пусть спортсмены живут за свой счёт. Пусть собирают огромные стадионы зрителей как "Барселона", "Реал", "Челси" и сами зарабатывают себе на жизнь. Почему они в нашей стране должны жить за счёт пенсионеров, учителей, врачей.
В Минэкологии РК составили карту загрязнения городов Казахстана
- В Павлодаре низкий уровень загрязнения??? Тот, кто эту карту составлял, хоть раз там был?