Барьерная среда

1830 просмотров
0
Ольга ВАЙТОВИЧ
Вторник, 03 Мар 2020, 13:20

Большинство пандусов в Петропавловске установлены для галочки и непригодны для колясочников

В довольно обыденное заседание комиссии партийного контроля в филиале партии "Nur Otan" добавило красок эмоциональное выступление заведующей отделом политической работы Гульнары ХАЛЫКОВОЙ.

Читайте также
Без воды, но с туалетной бумагой

Ее выступление шло буквально вразрез с нейтральными, местами и вовсе бравурными докладами чиновников.

Она рассказала, что с 2012-го года областная группа общественно-партийного мониторинга проводит оценку доступности объектов социальной и транспортной инфраструктуры для людей с инвалидностью.           

- Для большинства доступность объекта означает наличие пандуса и кнопки вызова. Но пандусы у нас, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Угол уклона порой превосходит все мыслимые и немыслимые показатели. Согласно нормативам, он не должен превышать 5 процентов, в исключительных случаях – не более 8 процентов. В большинстве же случаев на обследованных нами объектах уклон пандуса превышает 12 процентов. Порой доходит до 20-40 процентов. Это же самая настоящая взлетная площадка. Кем надо быть, какой силой в руках обладать, чтобы взобраться по такому пандусу? - возмутилась Г.Халыкова.

По ее словам, не всегда точно рассчитаны поручни, высота и ширина между ними. Есть пандусы вообще без поручней. Кнопки вызова есть не на всех объектах. То есть, инвалид, передвигающийся на кресле-коляске, не может даже вызвать персонал для оказания помощи.

- Я уже не говорю об остальных элементах доступности, как предупреждающие знаки на стеклянных поверхностях дверей, вывески рельефно-точечным шрифтом по системе Брайля, удобные дверные ручки, звуковое оповещение, информационные табло, тактильные направляющие, адаптированные уборные, зоны обслуживания инвалидов всех категорий, - сказала Гульнара Халыкова.

Читайте также
Руководитель "СК-Фармации" ответил главврачу поликлиники Петропавловска

Она добавила, что рекомендации группы кто-то исполняет, кто-то не считает нужным это делать.

- Три года подряд мы мониторим районные прокуратуры. Были моменты, когда прокурор сам выходил и на повышенных тонах разговаривал с членами нашей группы. Было и такое, что нас не запускали на территорию, сославшись на то, что никого нет, кроме охранника. И это в разгар рабочего дня! Это, конечно, всего 2-3 подобных случая. В основном, прокуроры правильно воспринимают замечания, реагируют положительно. Но происходит ротация кадров, и наши рекомендации остаются неисполненными, - констатировала Г.Халыкова.

В качестве примера она привела прокуратуру Есильского района. Здание ведомства, по ее словам, фактически недоступно для людей с ограниченными возможностями. Угол уклона пандуса – 20 градусов. Поручней нет. Высота ступеней входного лестничного марша разноуровневая. Кнопки вызова нет. Нет адаптированной уборной. Нет зоны обслуживания, нет информации рельефно-точечным шрифтом. Нет парковочного места для автотранспорта инвалидов. И таких "нет" много.

- Что касается медучреждений, есть положительные сдвиги. Появились предупреждающие знаки на стеклянных поверхностях дверей, тактильные направляющие, работающие кнопки вызова персонала, адаптированные санузлы, съемные переносные пандусы, кое-где вывески рельефно-точечным шрифтом по Брайлю. Однако пандусы оставляют желать лучшего. В типовых поликлиниках это - огромные монстры, не выдерживающие никакой критики, - отметила Г. Халыкова.

Читайте также
Проси меньше – дадут больше

Много вопросов к оборудованию жилых домов, квартир специальными приспособлениями. При проектировании пандусы являются обязательным условием. На деле же, в лучшем случае, есть доступ в подъезд.

В старых домах, кстати, подъемники ставят либо за счет спонсоров, либо жильцы сами сбрасываются. Чиновники говорят, что практически вся вторичка в собственности жильцов, поэтому они сами и должны оплачивать все, что связано с ремонтом и эксплуатацией домов.

На вокзалах в Петропавловске люди с ограниченными возможностями вряд ли справятся без посторонней помощи. И если на автовокзале замечаний немного, то железнодорожный вокзал требованиям не соответствует. Возможно, ситуация изменится после глобальной реконструкции.

Заместитель руководителя управления координации занятости и социальных программ Гульмира МАУЛЕТБАЕВА говорила на заседании, что с 2012 по 2015 годы проводили паспортизацию на 2300 объектах социальной и транспортной инфраструктуры. Из них подлежали адаптации 1730. Сейчас, по ее словам, они обеспечены элементами доступа для лиц с ограниченными возможностями. Ревизию соцобъектов еще проводят и включат их в план адаптации на этот год.

Читайте также
Как чекист с чиновницей воровали краденые джипы

С транспортом тоже ситуация совсем не радужная. Из 300 единиц автотранспорта, который выходит на городские маршруты, низкопольными являются всего 12.

Как выяснилось, услуга "Инватакси" доступна только в Петропавловске. В районах ее нет. Все дело в стоимости специально оборудованной "Газели" - 10 млн тенге.

- Реализация услуги по районам проблематична. Всем районам даны рекомендации, чтобы они в бюджете предусмотрели средства. Пока этот вопрос на контроле, - сказала Г.Маулетбаева.

Надо сказать, что тема качества жизни людей с ограниченными возможностями для Северо-Казахстанской области весьма актуальна. В регионе проживают 27 тыс. человек, относящихся к этой категории. Из них более 2 тыс. детей. И это только те, кто стоит на учете.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Ольга Вайтович.

Главный тренер мадридского «Реала»
«Кайрат» заслужил право играть в Лиге чемпионов. Мы все это видели, побывав в Алматы.
Китай заполняет пустоту – у Центральной Азии нет выбора
Балансировать между глобальными игроками становится все сложнее
Малый Турксиб: Для чего настоящие поезда ходили по центру Алма-Аты
Репортажи из прошлого
«Qustar»: цитаты и смыслы Нургисы Тлендиева
Как канадский музыкант переосмыслил наследие казахского композитора
Рост ВВП и падение доходов: парадоксы казахстанской экономики
Казахстанцы зарабатывают на еду и похороны
От веб-драмы до блокбастера: путь казахстанского кинооператора
Багдат Аргинов о кино, стиле и зрителях
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента