Арыстанбек Мухамедиулы считает, что в других странах такая постановка обошлась бы дороже
К балету «Баядерка», состоявшемуся в субботу, 2 июня, коллектив театра «Астана Опера» подготовил красочные декорации. Гигантские колонны в индийском стиле, непонятно как затесавшиеся между ними головы египетских фараонов (видимо, чтобы оправдать как-то пирамиду Дворца мира и согласия за спинами зрителей), красочные видеоинсталяции (ради них пришлось задрапировать тканью громаду Дворца Независимости).
Пока зрители, а посмотреть на действо пришло более тысячи человек, слушали квинтет духовых инструментов, прибыл министр культуры и спорта Арыстанбек МУХАМЕДИУЛЫ. «Баядерка» стала третьей премьерой для него за вечер. До этого он успел побывать на премьерах еще двух одноактных балетов, где сидел за спиной главы государства. Специально для VIP-гостей за зрительскими рядами по центру поставили белый шатер. Но на часах было уже почти 9, а шатер - заметно пуст. Арыстанбек Мухамедиулы в смокинге и бабочке, то и дело поглядывал на часы. В итоге, не дождавшись, он пригласил под шатер к себе сидевшего в зрительских рядах председателя Конституционного совета Игоря РОГОВА и ряд других персон.
Тем временем, в конференц-зале Дворца Независимости готовились к представлению. Охотников щедро покрывали коричневой краской, балерины и танцовщики наносили последние штрихи в образы. Всего в постановке приняли участие 120 артистов балета.
Возле исполнителя главной мужской партии Таира ГАТАУОВА суетилась гример, придирчиво осматривая свою работу. Сам танцовщик в это время рассказывал прессе, что роль охотника Солора одна из самых любимых и одна из самых красочных ролей в его послужном списке.
Исполнительница роли прекрасной баядерки Никии – заслуженный деятель Казахстана Мадина БАСБАЕВА – в это время уже прогуливалась по залу, надев поверх сценического костюма куртку. Вечер в столице, после дождливого дня, выдался прохладным. Однако актеры радовались – тучи к старту балета, как по заказу, разошлись.
- Эти дни были дожди. И мы думали, что вот-вот все отменят. Но все сложилось удачно. И я очень рада, что буду выступать сегодня на этой сцене, - поделилась Мадина Басбаева. - Когда были прогоны, капал дождик. И мы немного боялись танцевать, потому что, когда пол мокрый, артист может получить тяжелые травмы.
Рассказывая о постановке, она отметила, что «Баядерка» - очень сложный спектакль. И физически, и драматически. Тем более, что выступать на улице для артистов балета «Астана Опера» в новинку.
- В театре все по-другому. Другая акустика. А здесь улица, свежий воздух, когда танцуешь, переполняют эмоции. Это не театральная сцена. Мы впервые выступаем на улице. Здесь все такое масштабное, широкое, - рассказала балерина.
Кстати на подготовку к балету на улице у коллектива было меньше недели. До этого, 25-26 июня, состоялась премьера «Собора Парижской богоматери». А потому репетиции на открытом воздухе начались 28 июня.
Впрочем, ни короткий срок, данный на подготовку, ни погода не испортили показ. Актеры «Астана Опера» продемонстрировали великолепную работу. Зрители, кто, зябко кутаясь в куртки, кто, запахивая поплотнее пиджаки, завороженно следили за порхающими на сцене в своих воздушных пачках балеринами. Публика то и дело устраивала овации артистам. Балет действительно оправдал ожидания. Зрелищный и красочный, он заставлял забыть о холоде, перенося воображение в сумрачные джунгли Индии. Игра актеров, мужественно отработавших почти 2 часа в холоде, была выше похвал.
Министр культуры также остался доволен. Поднявшись на быстро опустевшую от актеров сцену, он устроил фотосессию с желающими. Дрожа от холода, Арыстанбек Мухамедиулы бодро расписывал, что Казахстан уже на таком этапе развития, когда может показывать большие полотна.
- Потому что в других странах поставить такой балет, во-первых, большие финансовые затраты, во-вторых не везде есть такой профессиональный коллектив. У нас прекрасные декорации, прекрасный творческий коллектив. Мы в этой постановке потратили деньги только на звук, свет. А в других странах, конечно, на декорации, на большие сооружения, - заявил министр.
На просьбу уточнить бюджет, потраченный на постановку, Мухамедиулы ответил, что не в курсе сумм.
- Это, знаете, спонсорские деньги, их потратили на звук, свет. Я, честно, не в курсе. Декорации, творческий состав – это все наш коллектив «Астана опера», - отмахнулся он.
Зато рассказал о дальнейших планах. В рамках 25-летия Независомсти, готовится новая постановка оперы Евгения БРУСИЛОВСКОГО «Кыз Жибек».
Арыстанбек Мухамедиулы счел нужным пояснить, что нужны постановки, такие как «Абай», выдержанные в национальном характере.