Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» подвел предварительные итоги 2017 года в авторитейле
41 698 тысяч легковых автомобилей было реализовано официальными дилерами и импортерами в течение 11 месяцев прошедшего года. По сравнению с показателями 2016 года рынок вырос на 5,9% и поставленные в начале года прогноза выполнил. Еще не подведены окончательные итоги года, но уже ясно, что рынок в 2017-м сумеет перешагнуть отметку в 46 000 автомобилей, получить 6%-й рост, а расходы на приобретение легковых авто превысят $1,1 млрд. Однако всего этого очень мало для того, чтобы говорить о стабилизации экономической ситуации, потому что эти показатели не «достают» даже до значений 2015 года...
Хотя председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олег АЛФЕРОВ считает иначе:
- Главным итогом года в авторетейле стало завершение рыночного спада, длившегося на протяжении более чем двух лет: ноябрь стал седьмым месяцем непрерывного роста после выхода из рецессии, охватившей рынок в середине 2014 года. Переход к восстановлению отрасли обеспечили казахстанские производители, существенно расширившие линейку предложений, а также стабилизация макроэкономического фона и адаптация потребителя к новой валютной реальности.
К слову, в ТОП-5 самых продающихся брендов - Toyota, Lada, Ravon, Hyundai и GAZ. Сколько здесь машин казахстанской сборки, посчитайте сами. Однако машины, собранные на заводах в Усть-Каменогорске и Костанае, конечно же, внесли свою долю в продажи новых машин – льготные кредиты никто не отменял, хоть и спрос на них слегка упал после очередного повышения цен.
Самыми популярными у казахстанских автолюбителей стали Toyota Camry, Lada 4x4, Ravon Nexia, Lada Granta и Lada Largus. Уже по ценовому сегменту этих моделей можно судить и о экономическом состоянии населения, и о «выходе» из экономического кризиса. Однако эксперты продолжают говорить о хорошем:
- Уже в 2018 году мы ожидаем гораздо более заметной динамики, и при условии стабильных нефтяных цен, достигнутых в уходящем квартале, и реализации планов, намеченных казахстанскими автозаводами, в будущем году рынок может продемонстрировать рост до 60 тысяч единиц, - отмечает Олег Алферов. - Заметную поддержку восстановлению отрасли окажут третий транш госпрограммы льготных автокредитов и развитие программы утилизации.
Кстати, в чем-то он прав: в настоящее время только автокредитование и программа Trade-in помогает нашему автомобильному рынку держаться на плаву. Заниматься покупкой и продажей б/у автомобилей стали даже автокомпании премиум-сегмента и с удовольствием отмечают, что это – востребованная программа даже среди покупателей выше среднего сегмента.
Поэтому в 2018 году нам стоит ждать усовершенствования Trade-in и появления ее у тех дилеров, у которых такой программы еще не было. Кроме того, многие авторитейлеры делают ставку и автокредитование, удобные условия для которого разрабатываются еще с прошлого года.
ТОП-10 самых продающихся брендов на территории РК в 2017 году:
1. Toyota - 8 319 ед.
2. Lada - 7 721 ед.
3. Ravon - 4 062 ед.
4. Hyundai 3 253 ед.
5. GAZ 2 328 ед..
6. Renault 2 288 ед.,
7. KIA 2 123 ед.
8. UAZ 1 685 ед.
9. Nissan 1 550 ед.
10. Chevrolet 1 406 ед.
Фото: из открытых источников в Интернете