Актер и режиссер о дистанции между людьми в больших городах и о том, почему ему интересно хотя бы один день поработать водителем трамвая
Актер Государственного академического русского театра драмы имени Лермонтова Антон МИТНЕВ этим летом выступил в качестве режиссера сериала «Тергеушілер» («Следователи»), в начале осени - вместе с поэтессой Кариной САРСЕНОВОЙ (вдвоем на снимке) презентовал новый сборник стихов «Двойная сплошная», и с ней же поставил мюзикл «Желать нельзя отказывать», премьера которого состоялась в прошедшую пятницу.
Эта эротическая комедия — первый из трех мюзиклов одной режиссерско-постановочной группы (драматург — Карина Сарсенова, режиссер — Антон Митнев, композиторы – Серик НУРМОЛДАЕВ и Галымжан БЕРЕКЕШЕВ), которые нам предстоит увидеть этой осенью на сцене ТЮЗа.
В октябре и ноябре зрителям представят спектакли «Космос. Битва за бессмертие под властью тьмы» и «Цена страха».
Что касается планов на будущее, то Антон мечтает снять фильм о колоритных жителях аула, а в другом своем кинопроекте - рассказать о жизни евреев в Советском Союзе.
«Я хочу, чтобы женщины оставались женщинами»
- Антон, недавно вы вместе с украинским режиссером, крымским татарином по происхождению Ахтемом СЕЙТАБЛАЕВЫМ завершили съемки сериала «Тергеушілер» («Следователи») – первого детективного сериала на казахском языке. Как вы попали в этот проект?
- Я учился на режиссера в Казахской национальной академии искусств имени Жургенова. Снимал короткометражные фильмы, новеллы и музыкальные клипы. Таким образом у меня появилось портфолио, благодаря которому меня и пригласили снимать этот сериал вместе с Ахтемом.
- Как решалась проблема языкового барьера?
- На съемочной площадке присутствовала русскоязычный редактор, которая нам помогала. Лично мне сыграло на руку еще и то, что я вырос в Шымкенте и знаю разговорные фразы на казахском языке. С удовольствием использовал их, когда мы работали над этим сериалом, и актерам это очень нравилось.
- Центральный персонаж в сериале – старший следователь Камшат Мырзабеккызы, в подчинении у которой четыре бойца. Как вы сами относитесь к женщинам в мужских профессиях?
- Не могу сказать, что я «за». Не спорю, бывают исключения, но я хочу, чтобы женщины оставались женщинами.
При этом хотелось бы отметить мастерство актрисы Гульшарат ДЖУБАЕВОЙ, знакомой зрителям по фильму Ермека ТУРСУНОВА «Келин».
Она сумела показать сложную натуру героини, которая проявляет твёрдость характера на допросах и в то же время с сестринской заботой относится к подчиненным.
«Работал на стройке и продавал колбасу»
- Вы учились на режиссера, но начали работать актером...
- Да, я учился на режиссерском, но так получилось, что, когда выпускники актерского факультета ставили дипломный спектакль, мне дали роль.
До этого я уже пытался присоединиться к актерской группе. Рубен Суренович АНДРИАСЯН (художественный руководитель театра Лермонтова – И.С.), который тогда вел курс, меня принял, но поступить еще и на это отделение не получилось из-за правил Академии.
И, кстати, в студенческое время, когда я только приехал в Алматы, не только актерствовал. Было непросто, в том числе и в финансовом плане, и мне приходилось работать на стройке и продавать колбасу, чтобы оплачивать хотя бы минимальные расходы.
Впрочем, сегодня я считаю, что это тоже жизненный опыт, через это в свое время нужно было пройти.
- К чему труднее всего было привыкнуть в Алматы?
- Признаться честно, сначала я возненавидел Алматы. Очень сложно было привыкнуть к огромной дистанции между людьми. В больших городах все привыкли прятаться за делами. Шымкент же я бы назвал казахстанской Одессой, где люди обладают чувством юмора и широтой души.
Но и Алматы я, конечно, со временем полюбил и сейчас чувствую себя здесь комфортно.
«Все меньше людей осмысливают факты»
- Согласно проведенным опросам, любимый спектакль зрителей в Театре Лермонтова – «Отель двух миров», в котором вы сыграли роль молодого человека, потерявшего главные ориентиры в жизни. Насколько эта роль потребовала внутренней работы над собой?
- Признаюсь, сначала я не мог до конца принять своего героя, потому что не мог понять его поступков. Трудно было разобраться, к чему ведет автор, что хочет сказать. Однако сама судьба как бы подталкивала меня к осознанию этой истории, подавала мне знаки.
Любопытно, что по сюжету герой попадает в аварию, и незадолго до начала репетиций я тоже разбил машину.
Сейчас, по прошествии времени, могу сказать, что «Отель двух миров» очень актуален, ведь сегодня стало больше циников, для которых не верить – самый легкий путь.
Все меньше людей осмысливают какие-то факты, но тем острее становится тема поиска аргументов в какие-то определяющие моменты.
Например, когда ты находишься между двумя мирами, как это случилось с героями в пьесе. Теперь эта история мне близка и понятна.
- В спектакле «Визиты к Мистеру Грину» вы играете с Юрием Борисовичем ПОМЕРАНЦЕВЫМ. Как вам работается с мэтром сцены?
- Комфортно и увлекательно, потому что Юрий Борисович, несмотря на возраст, очень современный человек, умеет давать актуальную оценку происходящему. Мы смогли поймать одну волну, и творческий процесс продолжается по сей день. Появляются разные вариации, импровизации и даже добавляется текст.
- Вы с большим энтузиазмом говорите о творческих экспериментах. Готовы ли также экспериментировать в реальной жизни?
- Конечно. Иногда думаю о том, что было бы интересно хотя бы на один день ощутить, каково это – быть водителем трамвая.
Так сказать, окунуться в другую реальность. Эксперименты над собой позволяют развиваться, поэтому стараюсь интересоваться жизнью в самых разных ее проявлениях.
Фото из архива Антона Митнева и из открытых источников в Интернете.