Алматинские снежные войны

3652 просмотров
0
Ольга ГРИШИНА
Среда, 22 Фев 2017, 14:30

Пока Бауыржан Байбек рассказывает о том, что нам помогут швейцарцы, тонны снега сваливают в Большой алматинский канал

На снимке: в русле БАКа и на его берегах на пересечении проспекта Рыскулова и улицы Айша-Биби свалены горы снега и грязи с дорог (а может быть, и не только с дорог).

Читайте также
Байбек и люди

На недавней отчетной встрече с населением аким Алматы Бауыржан БАЙБЕК рассказал о том, что алматинский акимат ведет переговоры с компанией из Швейцарии, дабы модернизировать городскую систему уборки снега.

Аким пообещал, что, возможно, скоро на улицах Алматы появятся специальные датчики и специальные машины – плавить снег во время больших снегопадов.

А пока... тонны этого самого снега рабочие сваливают в «жерло» Большого алматинского канала, а парковки на «Медео» и вовсе не чистят.

1800 кубометров снега за уикенд: на «Медеу» забили

Эта история началась с банальной поездки алматинцев на высокогорный каток-рекордсмен «Медеу». Казалось бы, что могло пойти не так? Ответ прост: снег!

Сильный снег шел с раннего утра 18-го февраля, и часам к десяти в горах его навалило уже по щиколотку. А в полдень готовились дать старт соревнованиям по спидвею на льду, куда устремилось множество зрителей.

И тут проблема себя явила: пока акимат радостно отчитывался о том, что «за минувшие выходные в Алматы убрали 1800 кубометров снега», что «по состоянию на 12:00 часов дня в городе выпало до 10 см снега», и что «посыпано 500 тонн противогололедных материалов», про снег на «Медеу» успешно забыли...

Мы уперлись в заградотряд из автомобилей дорожной полиции и их сотрудников на бывшем экопосту, километрах в семи от катка. Полицейские не слишком вежливо разворачивали автомобили назад под предлогом «нет свободных мест на парковке». С боем прорвавшись (удостоверение СМИ все-таки еще работает), мы проехали метров 500 и уперлись в пробку, в которой простояли около часа.

В итоге, прибыв на каток, обнаружили, что парковки наполовину пусты! И… завалены снегом. Прямо на наших глазах рабочие начали расчищать кусочек парковки - на пару машин, затем еще и еще. Времени, видимо, с утра на это не хватило – кто знал, что на соревнования зрители поедут, а на «Шымбулак» - любители активного отдыха. Это же как снег в ноябре – неожиданность!

Читайте также
Безумство храбрых

Плавить или нет - вот в чем вопрос

Спидвей мы все-таки посмотрели, и за терпение у нас – твердая пятерка. Но многие люди, купившие билеты на гонки (по 2000 тенге, между прочим), так и не смогли попасть на мероприятие. А спортсмены потом жаловались на полупустые  трибуны - и все из-за того, что на парковках вовремя не смогли расчистить снег.

Обидно!

В качестве примера «прорвавшиеся» зрители приводили Универсиаду – к ней же город «вылизали».

Как было сказано в официальных сводках: «В ночь на 4 февраля из Алматы было вывезено 4 тысячи 490 кубометров снега».

Вопрос – куда? Отвечаю: в Большой алматинский канал, что на улице Рыскулова. Русло канала завалили грязным снегом с горкой, видимо, не подумав, что будет, когда он начнет таять.

Читайте также
Закон "О дорожном движении": принять и… отменить

- Основная проблема – снег мы убираем, но у нас территория большая, нужно вывозить снег, очень много времени уходит, - сказал Бауржан Байбек на том же отчетном собрании с горожанами.

А если в БАК – то и близко, и быстро. Правда, незаконно. Как объясняют в акимате, «вывоз снега с улиц и проездов должен осуществляться на специально подготовленные площадки — снегосвалки.

Места под снегосвалки определяются аппаратами акимов районов города по согласованию с природоохранными организациями». Вряд ли БАК — такое место. Потому что, напомним, вода из Большого алматинского канала идет в крестьянские хозяйства Алматинской области.

И этой грязной водой из городского снега с «добавками» из пескохлоридной смеси, которой посыпают наши улицы, потом поливают сады и огороды, поят скот и т.д.

Мы эти фрукты, овощи и мясо едим. Но, похоже, акима Байбека сейчас остро интересует другой вопрос - о снегоплавильных машинах. В них он видит основную силу борьбы со стихией.

- Мы сейчас обсуждаем, насколько нам нужны снегоплавильные машины. Мы считаем: закупим, миллиарды потратим, окупится ли? Или легче ручным трудом делать? – задумался аким Алматы.

На те же грабли…

Сейчас в южной столице - 950 километров тротуаров и 18 миллионов квадратных метров проезжей части. В уборке снега в минувшие выходные было задействовано 415 единиц спецтехники и 1005 дорожных рабочих.

«Сколько рабочих мест!» - отметил Байбек.

Однако можно ли считать, что система работает, если во время уборки улиц собираются многокилометровые пробки? (Кстати, пробку к «Медеу» «добили» снегоуборочные машины, ради которых вновь закрыли движение по улице Горной, заставив людей опоздать на мероприятие еще больше).

Хотя акимат не против.

Читайте также
Золотые кровати

- На Западе даже метро во время снегопада закрывают, - радостно сообщил нам аким. - В Европе им легче: один-два дня столкнуться с проблемой, но сэкономить деньги. Поэтому в ближайшем будущем мы перестанем ждать, пока снег растает сам. Нас ждет глобальный переход на автоматизацию и централизованное управление всей снегоуборочной техникой и уменьшение количества дорожных рабочих…

То есть все поняли: пара дней коллапса – это нормально. Невозможность за свои же деньги добраться до «Медеу» - нормально. И даже заваленная снегом парковка, где народ едва бамперы не поотрывал - тоже нормально.

P.S. Бауыржан Кыдыргалиевич, а можно вопрос не по теме: когда на «Медеу» появятся нормальные тротуары и выходы из парковочной зоны? Из года в год – одни и те же проблемы – карабкаемся, как пингвины по обледенелым и покрытым снегом камням…  Нам надоело. А вам?

Фото автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером