В воскресенье, 19 февраля, на высокогорном катке Медео закончился III этап мирового чемпионата по спидвею на льду
* Техника, которая едет на честном слове
* Эти бешеные русские
* В перспективах - туман
От Казахстана на этапе выступали три гонщика. В этом году нашим спортсменам пришлось соревноваться с «гладиаторами» из России, Австрии, Швеции, Германии и Чехии.
Техника, которая едет на честном слове
«Давай-давай! Казахстан! Ну что же он опять последний едет», - искренне переживая за соотечественника, вздыхала с возмущением девушка возле меня.
Ну, как бы тебе объяснить, милая… Во-первых, самому опытному из наших гонщиков Владимиру ЧЕБЛОКОВУ уже 57 лет.
Его карьера не то чтобы на излете – он давно ветеран. Его последние успешные выступления датированы 1996 годом.
А когда три года назад стало известно, что ледовый спидвей возвращается на Медео, родина сказала ему «Надо!» и пришлось послушаться.
Еще двое гонщиков – Павел НЕКРАСОВ и Денис СЛЕПУХИН – моложе, но и опыта у них гораздо меньше.
Правда, в этом году наши ребята частенько ездят тренироваться в Россию и даже участвуют в российском чемпионате, но, как вы понимаете, по форме и опыту им далеко не только до россиян, но и до молодых европейцев. А еще у них старая техника – на такой ездили лет 15 назад.
Как верно и весьма тактично подметил российский гонщик Игорь КОНОНОВ, она едет буквально на честном слове. И в развитие этого вида автоспорта в нашей стране не вкладывают ничего – ни финансов. Ни ресурсов.
Но все же нашим гонщикам надо отдать должное – в этом году было заметно, что они значительно подтянулись.
И за две гонки им даже удалось набрать 12 очков на троих, что гораздо больше, чем в предыдущие два года вместе взятые. Другое дело, что причина не столько в их отличной форме, сколько в элементарном «фарте».
Эти бешеные русские
Мотоциклы без тормозов с шинами, усеянными огромными шипами, бешеные скорости – свыше 100 км/ч - и это по льду(!), летящие крошки льда, бешено стучащие сердца зрителей – ледовый спидвей один самых зрелищных и опасных видов автоспорта. Здесь выступают только самые смелые и отчаянные гонщики. И среди этих смельчаков вот уже 15 лет нет равных российским спортсменам.
Россияне, а ранее - представители СССР лидировали в этом виде спорта практически всегда, лишь изредка уступая пальму первенства финнам, шведам или чехам.
Но с 2002 года золото чемпионата брали исключительно россияне. И это неудивительно: если в заезде есть хоть один российский гонщик, к гадалке не ходи, он придет к финишу первым. А если же их в заезде двое, то за первое место начинается настоящая «мясорубка».
Очередной этап чемпионата на Медео не стал исключением. По итогам обеих гонок весь подиум оккупировали россияне, и что самое примечательное, расклад был одинаковым – Игорь Кононов/Дмитрий КОЛТАКОВ/Дмитрий ХОМИЦЕВИЧ.
Увы, не обошлось и без жертв – в первом же заезде первой гонки в результате технической неисправности мотоцикла попал в аварию россиянин Даниил ИВАНОВ. Гонщика госпитализировали с переломом ключицы. Об его мотоцикл «споткнулся» шведский гонщик Никлас СВЕНССОН. Он, правда, отделался лишь ушибами и самостоятельно доковылял до боксов. В тот день Николас еще раз вылетел с круга, в результате чего решил не продолжать гонку.
В перспективах – туман
Погода на этапе изобиловала «спецэффектами»: дождь, густой молочный туман, снег… Впрочем, это не помешало насладиться зрелищем тем, кому это действительно было интересно.
Гонщики этап откатали, очки заработали. Представители FIM (Международной мотоциклетной федерации) тоже остались довольны – и лед у нас хороший, и организация отличная.
Однако насчет перспектив пока говорят туманно – первый контракт с Казахстаном был рассчитан на 3 года и уже истек – все зависит от спонсоров и дальнейших условий.
Фото автора.