Безумство храбрых

2224 просмотров
0
Оксана ХОДАЕВА
Понедельник, 20 Фев 2017, 14:00

В воскресенье, 19 февраля, на высокогорном катке Медео закончился III этап мирового чемпионата по спидвею на льду

* Техника, которая едет на честном слове

* Эти бешеные русские

* В перспективах - туман

От Казахстана на этапе выступали три гонщика. В этом году нашим спортсменам пришлось соревноваться с «гладиаторами» из России, Австрии, Швеции, Германии и Чехии.

Читайте также
И встретились Александр Невский и хан Кенесары...

Техника, которая едет на честном слове

«Давай-давай! Казахстан! Ну что же он опять последний едет», - искренне переживая за соотечественника, вздыхала с возмущением девушка возле меня.

Ну, как бы тебе объяснить, милая… Во-первых, самому опытному из наших гонщиков Владимиру ЧЕБЛОКОВУ уже 57 лет.

Его карьера не то чтобы на излете – он давно ветеран. Его последние успешные выступления датированы 1996 годом.

А когда три года назад стало известно, что ледовый спидвей возвращается на Медео, родина сказала ему «Надо!» и пришлось послушаться.

Читайте также
Байбек поручил разобраться

Еще двое гонщиков – Павел НЕКРАСОВ и Денис СЛЕПУХИН – моложе, но и опыта у них гораздо меньше.

Правда, в этом году наши ребята частенько ездят тренироваться в Россию и даже участвуют в российском чемпионате, но, как вы понимаете, по форме и опыту им далеко не только до россиян, но и до молодых европейцев. А еще у них старая техника – на такой ездили лет 15 назад.

Как верно и весьма тактично подметил российский гонщик Игорь КОНОНОВ, она едет буквально на честном слове. И в развитие этого вида автоспорта в нашей стране не вкладывают ничего – ни финансов. Ни ресурсов.

Но все же нашим гонщикам надо отдать должное – в этом году было заметно, что они значительно подтянулись.

И за две гонки им даже удалось набрать 12 очков на троих, что гораздо больше, чем в предыдущие два года вместе взятые. Другое дело, что причина не столько в их отличной форме, сколько в элементарном «фарте».

Читайте также
Чиновники на Универсиаде не экономили

Эти бешеные русские

Мотоциклы без тормозов с шинами, усеянными огромными шипами, бешеные скорости – свыше 100 км/ч - и это по льду(!), летящие крошки льда, бешено стучащие сердца зрителей – ледовый спидвей один самых зрелищных и опасных видов автоспорта. Здесь выступают только самые смелые и отчаянные гонщики. И среди этих смельчаков вот уже 15 лет нет равных российским спортсменам.

Россияне, а ранее - представители СССР лидировали в этом виде спорта практически всегда, лишь изредка уступая пальму первенства финнам, шведам или чехам.

Но с 2002 года золото чемпионата брали исключительно россияне. И это неудивительно: если в заезде есть хоть один российский гонщик, к гадалке не ходи, он придет к финишу первым. А если же их в заезде двое, то за первое место начинается настоящая «мясорубка».

Очередной этап чемпионата на Медео не стал исключением. По итогам обеих гонок весь подиум оккупировали россияне, и что самое примечательное, расклад был одинаковым – Игорь Кононов/Дмитрий КОЛТАКОВ/Дмитрий ХОМИЦЕВИЧ.

Увы, не обошлось и без жертв – в первом же заезде первой гонки в результате технической неисправности мотоцикла попал в аварию россиянин Даниил ИВАНОВ. Гонщика госпитализировали с переломом ключицы. Об его мотоцикл «споткнулся» шведский гонщик Никлас СВЕНССОН. Он, правда, отделался лишь ушибами и самостоятельно доковылял до боксов. В тот день Николас еще раз вылетел с круга, в результате чего решил не продолжать гонку.

Читайте также
Лавина забрала Амира

В перспективах – туман

Погода на этапе изобиловала «спецэффектами»: дождь, густой молочный туман, снег… Впрочем, это не помешало насладиться зрелищем тем, кому это действительно было интересно.

Гонщики этап откатали, очки заработали. Представители FIM (Международной мотоциклетной федерации) тоже остались довольны – и лед у нас хороший, и организация отличная.

Однако насчет перспектив пока говорят туманно – первый контракт с Казахстаном был рассчитан на 3 года и уже истек – все зависит от спонсоров и дальнейших условий.

Фото автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером