Алмас Айдаров: Доказанных сговоров нет!

6720 просмотров
0
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Вторник, 10 Окт 2017, 19:20

Очереди за углём в Караганде возникли из-за того, что покупатели хотят хороший сортовой уголь

Во вторник, 10 октября, заместитель акима Карагандинской области Алмас АЙДАРОВ и основные продавцы угля в регионе провели экстренный брифинг, чтобы попытаться объяснить, почему возникли километровые очереди за углём на отгрузочных станциях.

Читайте также
Премьер-министр уволил вице-министра энергетики

Шевелиться пришлось и потому, что заседании правительства эту проблему поднял премьер-министр страны Бакытжан САГИНТАЕВ.

Похоже, повторить судьбу вице-министра энергетики Асет МАГАУОВА, уволенного прямо на заседании, в области никто не хотел.

Потребности превысили все ожидания

Первым делом Алмас Айдаров (на снимке) поспешил заверить, что проблем с добычей угля нет.

Его добывается в регионе даже больше, чем в прошлом году.

Зато возникли проблемы с отгрузкой населению.

- В этом отопительном сезоне значительно увеличился спрос – в 2-3 раза. Возможно, это связано с ранними холодами. Но продавцы имеют ограниченные возможности по отгрузке. На Шубаркуле обычно отгружалось 50 машин, а сейчас они вынуждены работать в две смены и отгружать 150-170 машин в день. Плюс ежедневно от них уходит 25 вагонов угля. Заверяю вас, что в течение недели ситуация выровняется, - сказал заместитель акима.

Первый вице-президент АО «Шубарколь комир» Андрей САФОНОВ (на снимке) тоже отметил, что в этом году на внутреннем рынке зафиксирован рост спроса на уголь:

Читайте также
Бензин – если есть, то его сразу нет!

- Потребности в угле превысили все ожидания. В прошлом году мы отгрузили 8,8 миллионов тонну угля, а в этом планируем уже 11 миллионов тонн. При этом экспорт не увеличился. Мы строго по графику выполняем все обязательства по отгрузке угля всем внутренним потребителям, обеспечивающим прохождение отопительного сезона.

Коммерческий директор ТОО «Жалында Отан» Александр ПАПКОВ и вовсе сообщил о том, что на их базе спрос на уголь вырос в три раза.

При этом клиенты всё чаще просят сортовой уголь.

Жить стали богаче

- Мы можем только догадываться, почему так резко вырос спрос на уголь. Возможно, люди хотят себя подстраховать, учитывая опыт предыдущей зимы, - пытался найти логическое объяснение Андрей Сафонов.

Большинство покупателей предпочитают брать сортовой уголь фракции 300. По словам г-на Папкова, на их базе столкнулись с такой проблемой: клиенты не хотят брать уголь, который завезли летом, и он улежался - перестал быть сортовым. Те, кто берет летний уголь, в очереди не стоят.

- Покупатели готовы ждать несколько дней, лишь бы им отгрузили с вагонов фракцию 300. Поэтому и образуются очереди, - добавил г-н Папков (на снимке).

По мнению всех спикеров, спрос на сортовой уголь мог возникнуть по двум причинам: население стало пользоваться печами длительного горения и продавцам выгоднее продавать сортовой уголь, так как его легче переработать в другую фракцию.

- Наш народ стал жить богаче. В свои дома устанавливают импортные печи длительного горения. Для них требуется фракционный уголь. Поэтому и идёт повышенный спрос на определённые фракции, - сказал директор ТОО «Рапид» Андрей БЕЛОВ (на снимке).

Читайте также
Народ имеет право мерзнуть бесплатно

По его словам, их шахта готова отгружать уголь фракции 20-50, на складах есть резервы до 10 тысяч тонн.

- Безусловно, отборный уголь можно продать дороже населению, - добавил г-н Сафонов. – Но тут больше вопрос просвещённости потребителей. Уголь мелких фракций точно такой же по качеству.

Одним словом, потребители хотят уголь крупных фракций и категорически не согласен на угольную пыль.

Потому готовы платить за внешний вид дороже.

Пытались спикеры найти корень проблемы и в том, что потребители почему-то покупают уголь только перед самым началом отопительного сезона, хотя могли бы делать это летом по более приемлемой цене и без ажиотажа.

Себестоимость угля не назвали

По словам заместителя акима области, в очередях за углём замечено большое количество машин из Астаны, Кокшетау и даже Кызылорды. Их больше половины.

Зачем за углём потребители едут в Караганду, а не покупают у себя в регионах, г-н Айдаров не знает. Но именно среди приезжих наблюдается повышенный спрос на сортовой уголь.

Читайте также
Канат Бозумбаев: Моя судьба в руках президента, чего руки опускать?

- Такой ажиотаж непонятен. Нет такого, чтобы уголь где-то закончился, - добавил замакима.

При этом г-н Папков отметил, что есть определённые проблемы с доставкой угля железной дорогой. Но этот вопрос они пытаются решить за счёт собственного вагонного парка.

Другой вопрос – цена угля.

На сегодняшний день в Карагандинской области цена на уголь для населения составляет 11 000 тенге за тонну.

По такой цене его отгружают со складов.

- Мы подали запрос в антимонопольное ведомство. Но на данный момент доказанных сговоров по углю нет. Есть предпосылки к сезонному удорожанию угля. Но как только население сделает запасы, цены на него пойдут вниз, - поспешил заверить Алмас Айдаров.

При этом никто из сидящих в зале поставщиков угля не назвал его реальную себестоимость. Начали наперебой рассказывать о затратах на добычу, доставку до потребителя, продажу угля через биржу и трейдеров…

А может, население, видя, как растут цены на ГСМ и скачет курс тенге, просто боится, что аналогичная ситуация возникнет и с углём?

Без машины прожить можно, а вот без угля холодной зимой – нет.

Фото автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
В Казахстане усиливаются обсуждения перехода на авиационное топливо SAF
Эксперты предупреждают, что это скажется на национальной безопасности страны
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане усиливаются обсуждения перехода на авиационное топливо SAF
Эксперты предупреждают, что это скажется на национальной безопасности страны
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента