Аким Актобе Асхат Шахаров: Если аким не сажает петуньи – значит, он не работает

4680 просмотров
0
Дмитрий МАТВЕЕВ
Среда, 18 Мая 2022, 17:45

Урбанисты советовали акиму Актобе, как сделать город лучше и приятнее

Во вторник, 17 мая, Асхат Шахаров встречался с представителями республиканской ассоциации урбанистов. Ассоциация разработала проекты трансформации общественных пространств и презентует их сейчас в городах Казахстана. Председатель ассоциации Ерлан АУКЕНОВ рассказывал чиновникам горакимата, как можно сделать Актобе красивее и удобнее для горожан и при этом сэкономить бюджетные деньги.

- Нет гармонии, - главный вывод, который сделал Аукенов, после того как профессиональным взглядом осмотрел Актобе.

Основная проблема казахстанских городов сейчас, по мнению урбанистов - это маргинализация пригородных зон, которые появляются возле областных центров. К примеру, в 2017 году тогдашний аким Актюбинской области Бердибек САПАРБАЕВ присоединил к Актобе пять сельских округов. В результате сейчас около 130 тысяч жителей стоят в очереди на выделение им участков под индивидульное жилищное строительство (ИЖС). Кроме того, с 2015 по 2019 годы с подачи того же Сапарбаева под Актобе были созданы более 15 новых жилых массивов с упором на ИЖС. Их потом тоже присоединили к городу. В эти массивы переселились жители из близлежащих к Актобе посёлков. Большинство из переселенцев составили то самое маргинальное население. И теперь половина бюджета областного центра уходит на строительство и развитие инфраструктуры этих массивов.

Читайте также
Аким Актобе: Пусть вашим внукам и кудалар будет стыдно за вас

Процесс урбанизации, по словам Аукенова, неизбежен. Сейчас, к примеру, в Казахстане 62 процента населения живут в городах, а в ближайшие 10-20 лет этот процент вырастет до 70. И поэтому нагрузка на городскую инфраструктуру увеличится непомерно. Выход, по мнению Аукенова, один - не раздувать бюджеты на благоустройство городов, а использовать их рационально. Благо, мирово опыт богат и неисчерпаем. К примеру, по словам урбанистов, надо по-новому продумать уличные пространства. Дороги надо ориентировать не на повышение пропускной способности машин, а на повышение мобильности горожан. Городским властям надо не создавать комфортные условия для автомобилей, а наоборот. Автомобили, как подсчитали урбанисты, перевозят не более 10 процентов горожан. Кроме этого, автомобили захламляют пространства, "забирая" общественно полезные места. Упор, по мнению Аукенова, надо делать на общественный транспорт.

По поводу парков и скверов - урбанисты предложили перенять мировой опыт: все они создаются для того, чтобы человек ощутил, что он в лесу. Брусчатка и бетон, которые сейчас в актюбинских парках, по мнению ассоциации урбанистов - это уже давно плохой тон в благоустройстве. Кроме этого, надо больше строить парки не только для детей, но и для стариков. В парках и скверах должно быть полное единение с природой, вынесли вердикт специалисты по городскому планированию. Помимо брусчатки, "неуд" поставили урбанисты и петуньям, которыми из года в год засаживают улицы города. Они уже давно вышли из моды и к тому же очень аллергенны. Акцент сейчас надо делать на злаковых и кустарниках, которые требуют меньше ухода и не менее красивы.

Читайте также
Замакима Актобе осудили незаконно

- У нас народ как думает: если аким не сажает петуньи, значит аким не работает, - прокомментировал это предложение аким Актобе.

Приезжие урбанисты смело предложили убрать из городских парков скамейки и сократить освещение, чтобы единение с природой было максимальным. От этого горожане будут испытывать, как сказал Аукенов "супернеимоверный комфорт". Раскритиковали специалисты и слишком яркое освещение на аллее влюблённых в центре Актобе, они предложили приглушить там свет.

- Им (влюблённым), наверное, наоборот надо поменьше света, а мы там много света сделали, - задумчиво ответил на эти слова аким.

Другая проблема казахстанских городов - это слишком широкие дороги. Сейчас ширина дорог в городах - 3,75 метра. Этот стандарт в своё время взяли у американцев. Теперь, по словам Аукенова, актуален тренд на сокращение ширины. Внутри европейских городов сейчас стандартная ширина дорог 2,8 метра. Это очень сокращает расходы на их содержание и ремонт без ущерба проходимости. А потом удивляемся, что нам денег на содержание дорог в городах не хватает. Как подсчитал Аукенов, "Лэнд Крузеру", к примеру, ширина дороги в городе 2,6 метра вполне достаточна. В городах должно быть меьше автотрасс, но они должны быть компактные и удобные, посоветовали чиновникам Актобе урбанисты.

Читайте также
"Казхром" наказали за токсичные отходы

Аукенов привёл оригинальную метафору, почему у нас в стране в плане благоустройства и урбанистики всё неважно.

- Мы, казахи, гостеприимные же люди. Любим столы накрыть богато, больше, чем реально нужно. А потом говорим, чего-то нам на жизнь не хватает. А всё потому что тратим больше, чем оно нужно на самом деле. И это во всём, - отметил урбанист.

Присутствующим все идеи понравились, теперь, как они сказали, надо убедить в этом актюбинцев. Зачастую именно общественники, по словам чиновников, которые считают себя выразителями идей горожан, противостоят современным идеям благоустройства города и требуют от акимата "оставить всё как было".

Фото: © Ratel.kz / Дмитрий Матвеев.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
От реформы к катастрофе: как Академия Алтынсарина уничтожает фундамент образования
В Казахстане снова разгорелся скандал вокруг реформ школьного образования
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером