А вы дворец создать могли бы из старых водосточных труб?..

3029 просмотров
0
Индира КАРАУЛОВА
Четверг, 27 Июл 2017, 17:30

25 июля в Esentai Gallery открылась выставка «Художник кино: иллюзия подлинности»

Читайте также
У Доминго уже есть чапан!

Если в казахстанском кино есть ангелы, то это художники.

Это им приходится «из миража, из ничего» собирать роскошное убранство средневековых дворцов и убогость нашей жизни времен кризисов и перестройки.

Это они терпят все режиссерские («Мне нужен в кадре настоящий Майами!») и актерские («Не надену эти кроссовки») заморочки.

Это они в эпоху компьютерных спецэффектов продолжают создавать картинку в кино «вот этими самыми ручками»...

А с другой стороны – если бы не эта их особенность (или привычка?) рисовать, а не играть в компьютерные игрушки, выставка могла бы не состояться.

Эскизы и раскадровки, карандашные и живописные работы, и еще что-то в жанре, которому обычный зритель не найдет правильного названия – а, может, и не надо?

Потому что именно в этом, наверное, и состоит тайна художника кино: на самом деле мы смотрим кино-историю его глазами.

Умирзак Шманов. "Омпа".

И от художника зависит, насколько мы ей поверим.

И в то, что перед нами – аравийская пустыня, а не алматинские барханы; и в Париж начала прошлого века, снятый в современной Праге; и в Алма-Ату восьмидесятых на крохотном «взаправдашнем» кусочке за «Театральным» кафе. 

Потому что это их профессия – создавать «иллюзию подлинности».

Читайте также
Пусть узнает Гуччи: наши овцы круче!

Рустам Одинаев. "Чингисхан".

Другое дело, что в большинстве случаев зритель не запоминает имени художника-постановщика: оно «пробегает» в титрах незамеченным рядом с именами режиссера и актеров.

Организаторы и кураторы выставки в Esentai Gallery Бахытгуль МЫРЗАБЕКОВА (кинопродюсер и киновед), Наиля АБДРАШИТОВА (сценарист, редактор, второй режиссер кино), Нурия КАСПАКОВА (художник и преподаватель) решили исправить такое положение дел.

Бахытгуль Мырзабекова и Нурия Каспакова.

Уже на входе в галерею зрителей встречает плакат с именами и фильмографиями участников выставки: Умирзак ШМАНОВ, Рустам ХАМДАМОВ, Еркен КУДАРОВ, Александр РОРОКИН, Рустам ОДИНАЕВ, Сабит КУРМАНБЕКОВ, Асель КЕНЖЕТАЕВА, Сергей КОПЫЛОВ, Нурия КАСПАКОВА, Мурат МУСИН, Юлия ЛЕВИЦКАЯ, Бопеш ЖАНДАЕВ.

И ни о ком из них нельзя сказать «и другие», и никого нельзя не назвать.

Александр Ророкин и Асель Кенжетаева.

Не только потому, что каждый из них – личность с большим послужным списком игровых фильмов, анимационных, телевизионных, но и потому, что... художники в казахстанском кино – они ангелы, но с характерами.

Сергей Копылов. "Раненый ангел".

Иначе не выживешь в нашем кино.

Как сказал однажды Умирзаку Шманову итальянский продюсер: «Вы, наверное, очень жадный! Вы все в кадре делаете сами. И реквизитом занимаетесь, и деревом, и металлом...».

Потому что в Италии у художника-постановщика в кино – целая армия, а наш – все сам.

Иначе в нашем кино (по крайней мере, сегодня) ничего не создашь.

А очень хочется, чтобы они создавали.

Причем не только – драматургию киноизображения и ту самую иллюзию подлинности.

Пока бродишь по этой выставке, понимаешь, что очень хочется однажды увидеть персональную выставку каждого из участников. Мы же давно смотрим кино-истории их глазами – почему бы не посмотреть на целый мир?

Философский - Сабита Курманбекова.

Сабит Курманбеков. "Кек".

Изысканный и пронзительный - Мурата Мусина.

Добрый и чуть хулиганский мир Нурии Каспаковой: он вселяет надежду.

Нурия Каспакова. "Подарок Сталину".

Читайте также
Казахский манифест на футболке

В том числе и на то, что однажды эта доброта перестанет быть иллюзией и – вдруг! - станет подлинностью... 

P.S. Страница выставки в Facebook. Самое интересное – это видео: Александр Ророкин рассказывает о том, как он остался в Чарынском каньоне вдвоем в голодным гепардом, Нурия Каспакова – о том, как она искала в Алматинском зоопарке перья для головного убора старой шаманки.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Вице-министр торговли и интеграции
"Я езжу на рынок "Асем", и я знаю, кто продаёт мясо,кто - курочку, где торговая точка от производителя, где бытовая химия. Подхожу целенаправленно, там беру - я знаю, что там дешевле. Кто может себе позволить подороже - пусть идёт в премиум - супермаркет, например"
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Ильяс Бактыгалиев: Избежать новых атак полностью мы будем неспособны, это независимые от нас вещи
Комментарии политолога об атаке на КТК
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
Виталий Колточник: «Назначение Аиды Балаевой - финальное укрепление идеологической вертикали государства»
Модернизированы механизмы работы с НПО, усилена стратегия государственных коммуникаций, систематизированы диалоговые площадки
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Виталий Колточник: «Назначение Аиды Балаевой - финальное укрепление идеологической вертикали государства»
Модернизированы механизмы работы с НПО, усилена стратегия государственных коммуникаций, систематизированы диалоговые площадки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером