
И ещё 80 млн на кутёж с иностранными турагентами
Управление туризма города Алматы опубликовало на сайте госзакупок несколько лотов под общим названием “Участие в международной туристской выставке”. В частности, были опубликованы лоты на оказание услуг по участию в международных выставках в:
- Сингапуре, выставка ITB Asia – 82,8 млн тенге;
- Шанхае (Китай), выставка ITB China – 82,8 млн тенге;
- Лондоне (Великобритания), выставка WTM – 91,4 млн тенге;
- Римини (Италия), выставка TTG – 81,1 млн тенге;
- Дохе (Катар), выставка QTM – 84,6 млн тенге;
- Сеуле (Южная Корея), выставка SITF – 63 млн тенге;
- Малайзии, выставка MATTA Fair – 54,8 млн тенге;
- Пекине (Китай), выставка BITE 2025 – 74,8 млн тенге;
- Гуаньчжоу (Китай), выставка GITF – 56,5 млн тенге;
- Дубае (ОАЭ) и Берлине (Германия) – 71,4 млн тенге;
- Гонконге (Китай), выставка ITE 2025 – 82,7 млн тенге;
- Алматы (Казахстан), выставка KITF-2025 – 8,9 млн тенге.
Кроме того, подконтрольное управлению Бюро по туризму Алматы опубликовало лот на услугу по участию в международной выставке ICCA Congress на сумму 13,3 млн тенге. Итого: 13 лотов на сумму 848,1 млн тенге.
По большинству лотов уже были выбраны победители. Так, в Сингапуре, Лондоне и Римини услуги будут оказываться компанией из Алматы – ТОО “Business Blessing Trust-BBT”. В Шанхай, Доху и Малайзию поедет столичная фирма “SHAZAM Media”, а в Сеул, Пекин и Гуаньчжоу – ТОО “SkyWay LTD”, зарегистрированное также в Алматы.
Требования, предъявляемые к подрядчику, плюс-минус похожи между собой. Рассмотрим одну из технических спецификаций, приложенных к лоту по участию в выставке ITB Asia 2025 в Сингапуре. В документе прописано, что участие в выставке необходимо для того, чтобы налаживать деловые отношения с различными организациями из сферы туризма: туроператорами, авиакомпаниями, отелями, международными туристскими ассоциациями.
Поставщик должен будет установить стенд на выставке со сладостями, сувенирной продукцией, раздаточными материалами и подавать гостям чай в казахских пиалах. У стенда должны будут стоять люди в национальных одеждах, говорящие на английском и китайском языках, и проводить каждые три часа мероприятия (конкурсы, раздачу сувениров и сладостей). Всего гостям должны раздать 100 пакетов со сладостями “Sarqyt”, 300 рекламных материалов о туристских возможностях Алматы, 100 памятных подарков и 10 VIP-подарков для участников B2B встреч.
Кроме того, для гостей выставки должна быть организована дегустация национальных угощений: курт, жент, чак-чак, яблоки, сухофрукты, казы, шоколад “Казахстан”. Также в зарубежных СМИ должна выйти хотя бы одна публикация о мероприятии.
При этом на выставку едут всего два представителя заказчика, которым оплачиваются авиабилеты в оба конца, виза, отель 4 звезды, трансфер, суточные, а также один человек – организатор, который будет обеспечивать порядок в течение работы выставки.
Помимо них едут 9 человек из числа представителей культурной программы (5 артистов, 2 батыра, 2 ремесленника), которым также всё это оплачивается, плюс оплачивается гонорар.
Кроме участия в международной выставке, поставщик должен провести мероприятие под названием “Дни туризма города Алматы”, в котором будут участвовать не менее 50 иностранных представителей выездного туризма, авиакомпаний и туристских ассоциаций.
Мероприятие должно пройти в конференц-зале 4-звездочного отеля с вместимостью не менее 100 человек. Во время встречи будет кофе-брейк и ужин на 80 человек из пяти горячих блюд, пяти холодных закусок, десертов, фруктов и напитков. Все участники встречи получат 100 сувениров и фотографии на память. Помимо этого, будет организована дегустация национальных блюд и угощений для участников мероприятия.
На этом “ориентация на иностранцев” в управлении туризма не закончилась – отдельным лотом идет приглашение представителей зарубежных туроператоров уже в сам Алматы – всего 60 человек. На эти цели выделяется 80,3 млн тенге. Это будут три отдельных информационных тура по 20 международных участников в каждом из них. Подразумевается приезд участников из ОАЭ, Катара, Таиланда, Саудовской Аравии, Омана, Китая, Южной Кореи, Сингапура, Великобритании, Индонезии, Италии и Малайзии.
Один тур будет длиться пять дней, в течение которых зарубежные гости посетят интересные места Алматы (Шымбулак, Медеу, Зеленый базар, Ботанический сад), а также Алматинской области (Кольсай, Чарынский каньон, этноаул “Гунны”), а также ознакомятся с казахской культурой через посещение мастер-классов и игр.
Перелет, проживание в четырёхзвездочных отелях, все входные билеты, трансфер, комфортабельный транспорт на протяжении всей программы, питание, содействие в лечении в случае травмы, памятные фото и видео и национальные сувениры (национальная сладость, национальный сувенир, кепка и т. д.) – всё это за счёт налогоплательщиков. Результатом такого тура, по мнению управления туризма Алматы, должны стать новые подписанные соглашения о дальнейшем сотрудничестве.
Ранее мы рассказывали, что чиновники покатают блогеров на мерсах и от души погуляют с ними по Алматы, потратив на это 50 млн бюджетных тенге. Зарубежных и отечественных “лидеров общественного мнения” проведут по южной столице со всевозможным комфортом, при этом с ними, судя по всему, никаких контрактов не заключается, единственное – им будет предоставлена памятка, где подробно будет расписано, какие хэштеги необходимо ставить и какие аккаунты отмечать в своих социальных сетях.
Также мы рассказывали, что на создание путеводителя по Алматы потратят 331 млн тенге: сама книга в итоге должна получиться на 300 страниц, в твёрдом переплёте и тиражом всего 3000 экземпляров. Большая часть расходов – это приезд и экскурсия для иностранной съёмочной группы и сам договор с международным издательством.
Фото: freepik.com.
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!