На следующий день после объявления режима прекращения огня в Нагорном Карабахе президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган открыто обвинил Россию в том, что она является одной из сторон вооруженного конфликта, сообщает NEWSru.com.
Такое заявление турецкий лидер сделал, выступая перед главами сельских администраций в Анкаре. Ранее глава МИД РФ Сергей Лавров, в свою очередь, отказался считать Турцию виновником обострения ситуации в регионе.
"Россия говорит, что Турция является стороной карабахского конфликта. На самом деле, стороной является Россия", - приводит слова Эрдогана агентство Reuters. При этом он добавил, что Россия, по его мнению, "была стороной конфликта в Грузии, на Украине". "А сейчас она еще и сторона конфликта в Сирии", - резюмировал Эрдоган.
Что касается карабахского конфликта, то, как считает президент Турции, Армения должна сделать такие же шаги, как и Азербайджан, который объявил о прекращении огня. "Но если это сделано не будет, то вина будет лежать на Армении", - предупредил Эрдоган.
Два дня назад президент Турции, выступая на съезде общества Красного полумесяца в Анкаре, заверил, что поддержит Азербайджан в сложившихся обстоятельствах. "Турция с самого начала карабахского кризиса была рядом с Азербайджаном и продолжит оставаться с ним. Однажды Карабах непременно вернется к своему настоящему хозяину, снова станет азербайджанским", - заявил Эрдоган.
В тот же день министр иностранных дел РФ Сергей Лавров отказался обвинять турецкую сторону в обострении конфликта в Карабахе, напоминает "Интерфакс". "Мы не обвиняем каких-либо внешних игроков в том, что именно они спровоцировали нынешнюю вспышку напряженности, не обвиняем мы и Анкару", - заверил в понедельник Лавров.
При этом он отметил, что некоторых "не устраивают основополагающие подходы в нагорно-карабахском урегулировании", в связи с чем возникают попытки его сорвать. Лавров напомнил, что эти подходы были закреплены в многочисленных документах, в том числе президентами России, Франции и США. Также он подчеркнул, что у карабахского конфликта не может быть военного решения.