Российские оппозиционеры призвали Запад к жестким мерам

926 просмотров
0
Среда, 19 Ноя 2014, 08:58

Британским законодателям необходимо более активно добиваться принятия аналога американского "закона Магнитского", заявили участники встречи "Что ждет Россию после Путина: спустя пять лет после смерти Сергея Магнитского".

Мероприятие, организованное "Обществом Генри Джексона", проходило в здании британского парламента. Оно собрало людей, неравнодушных к тому, что происходит в России, и оппозиционно настроенных по отношению в нынешней российской власти.

К аудитории, состоявшей примерно из 200 человек, обратились, в частности, бывший премьер-министр России Михаил Касьянов, лидер движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова, участницы панк-группы Pussy Riot Надежда Толоконникова и Мария Алехина, а также генеральный директор инвестиционного фонда Hermitage Capital Management Билл Браудер.

Одним из главных лейтмотивов встречи стала мысль о том, что действия, проводимые Россией в отношении своих соседей – Грузии и Украины, не должны оставаться безнаказанными.

По словам Касьянова, Западу необходимо было принять жесткие меры к российским властям после событий 2008 года, когда российская армия вторглась не территорию Грузии.

Однако нынешний саммит "Большой двадцатки", проходивший в Австралии, показал, что события на Украине все же повлияли на отношение мировых лидеров к президенту России Владимиру Путину, которого теперь рассматривают как изгоя, отметил бывший премьер-министр России.

Евгения Чирикова сказала, что наиболее эффективным способом давления на агрессивную политику Путина будут ограничения на въезд в Британию для "бизнесменов-олигархов" из ближайшего окружения российского президента, которые активно и широко пользуются благами западной жизни, в том числе, по словам эколога, вывозя из России активы.

Исторические аналогии

Многие участники встречи были чрезвычайно критично настроены по отношению к президенту России и его нынешней внешней политике.

Бывший министр иностранных дел Эстонии Кристийна Оюланд заявила, что место Владимира Путина – на скамье подсудимых в Международном суде в Гааге. По ее словам, это не является чем-то невыполнимым, свидетельство чему – судебный процесс над бывшим президентом Югославии Слободаном Милошевичем.

Член нижней палаты британского парламента Крис Брайант повторил уже звучавшую ранее аналогию между аннексией Крыма Россией и аннексией Судетской области Германией накануне Второй мировой войны. По его словам, тогда, как и сейчас, были британские политики, утверждавшие, что ничего страшного не происходит, но история учит, что агрессор не ограничивается малым.

Билл Браудер, в свою очередь, заявил, ни один из тех, кто был причастен к смерти Сергея Магнитского, так и не предстал перед правосудием, а некоторые были и вовсе награждены правительственными наградами.

Присутствовавшие на встрече члены британского парламента пообещали приложить все усилия для принятия своего закона Магнитского, который бы ограничил въезд в Великобританию и финансовую деятельность на ее территории не только тем, кто непосредственно участвовал в деле Магнитского, но также и членам их семей.

На мероприятии также была представлена книга "Почему Европе нужен закон Магнитского", в которой ее автор Елена Серветтаз собрала доводы известных политиков о необходимости введения ограничений на поездки в Европу для тех российских чиновников, кто ущемляет гражданские свободы.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером