Власть и художник: любит - не любит?

3321 просмотров
0
Валерия ИБРАЕВА
Вторник, 26 Сен 2017, 15:08

В художественном сообществе разгорелись страсти по поводу модернизации сознания

В художественном сообществе разгорелись страсти по поводу государственной программы модернизации сознания (полное название - «Модернизация общественного сознания: Взгляд в будущее» («Рухани жаңғыру») - В.И.), под которую выделены большие деньги.

Читайте также
Призраки казахстанских чиновников бродят по Европе

Первым шагом государства на этом благом пути была попытка увольнения Розы АБЕНОВОЙ из Национального музея Астаны.

Ответным шагом художественных кругов стало обращение в правительство, которое в результате сдалось – Розу оставили.

Развивая успех, художники Алмагуль МЕНЛИБАЕВА и Сауле СУЛЕЙМЕНОВА опубликовали на своих страницах в ФБ посты с требованиями новых идей, куратор Айгерим КАПАР написала об убожестве чиновничьего мышления на Esquire.kz: «Почему власть не любит современное искусство» - так называется ее статья.

Однако оказалось, что власть любит современное искусство - имена Алмагуль и Сауле наряду с Евгением СИДОРКИНЫМ (наконец!) вошли в список национального достояния (тут, кажется, не обошлось без подсказок со стороны той же Розы Абеновой - В.И.).

Но… немедленно уже внутри сообщества возникла полемика по вопросу отношений художника и власти.

Искусствовед Баян БАРМАНКУЛОВА считает, что современные (как она пишет, продвинутые) художники не имеют права что-то требовать от власти и сравнивает их с разрушителями Бастилии, испросившими дозволения на это деяние непосредственно от Людовика XVI.

Ну, по поводу последнего могу сказать, что сo времен абсолютной монархии кое-что в мире изменилось: государства, какие бы они ни были, уже не принадлежат одному человеку, и «продвинутые» художники такие же граждане, как и непродвинутые.

Но гораздо интереснее вопрос немедленного размежевания среди «продвинутых» - кто-то считает, что это - nazarbaev contemporary (по остроумному замечанию художника Марата САГИТА).

Алмагуль и Сауле продолжают настаивать на продолжении попыток сотрудничества с государством. А кто-то считает, что все современное искусство у нас протестное и андерграундное...

Читайте также
Звание культурной столицы считать необоснованным

Это совершенно не так, чему доказательство (кроме самого искусства) - проведение всяческих фестивалей и празднеств в Алматы, Шымкенте и Астане.

Наше довольно респектабельное и вполне беспроблемное современное искусство готово для архива - то есть для музеев, представительств и презентаций.

А уж во время ЭКСПО и наши власти поняли его пользу, забив современным искусством практически все свои пространства на выставке и вокруг нее…

Читайте также
Павильон vs Пантеон

То есть процесс идет. Процесс взаимодействия художника и власти, современного искусства и государства, и т.д и т.п.

Вопрос в том, насколько он… модернизирует сознание?!

Фото из открытых источников в Интернете.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером